Так назывались в то время партизаны. (Примеч. М. Н Загоскина.)
Верхнее платье с длинными рукавами и капюшоном. (Примеч. М. Н. Загоскина.)
Мелкая серебряная монета. (Примеч. М. Н. Загоскина.)
Почти то же, что нынешний капитан-исправник. (Примеч. М. Н. Загоскина.)
Подожди, москаль, подожди (пол.).
Ну их к дьяволу (пол.).
Конные роты. (Примеч. М. Н. Загоскина.)
Полковой командир. (Примеч. М. Н. Загоскина.)
Самая мелкая медная монета. (Примеч. М. Н. Загоскина.)
Знакомцами назывались тогда жившие у бояр бедные дворяне: они едали за боярским столом и составляли их домашнюю беседу. (Примеч. М. Н. Загоскина.)
Вот что говорит очевидец, поляк Маскевич: «Моей роте досталось на часть два города: Суздаль и Кострома, в семидесяти милях от столицы. Мы тотчас разослали товарищей с лагерною челядью, для собрания живности; но наши так были неумеренны, что, не довольствуясь хорошим обхождением русских, брали без разбора все, что им нравилось, так что у самого знатного боярина отнимали насильно жену или дочь…»
Гостиную сотню составляли богатейшие купцы. В Новгороде они назывались именитыми людьми. Их можно сравнить с нынешними купцами первой гильдии.
Московские жители целовали крест царевичу Владиславу в 1610 году; следовательно, в 1611 году знали уже об этом не только близ Нижнего Новгорода, да и в самых отдаленных провинциях царства Русского. Тушинский вор также убит в 1610 году. Сочинитель винится в сих анахронизмах.
Большая часть запорожских казаков, получивших сие название от Днепровских порогов, за которыми они поселились, была составлена из холостых людей всех состояний. Женатые казаки имели в разных местах и в довольном расстоянии от главного их местопребывания, известного под именем Сечи, особые дома, называемые зимовками, в которых жили их жены с семействами; а в самой Сечи не дозволялось жить ни одной женщине.