Введение

«Народ российский от времён, глубокою древностию сокровенных, до нынешнего веку толь многие видел в счастии своём перемены, что ежели кто междоусобные и отвне нанесённые войны рассудит, в великое удивление придёт, что по толь многих разделениях, утеснениях и нестроениях не токмо не расточился, но и на высочайшую степень величества, могущества и славы достигнул»[1].

М. В. Ломоносов

Исследование вопросов истории русского народа, его государства и права представляется нам процессом сакрального постижения самих себя, своего исконного духа и вселенского предназначения. Великие перемены времени не однократно приносили катастрофические катаклизмы и беды «даждьбожьим внукам», но они как мифическая птица феникс всегда возрождались, увеличивая свою силу, славу, численность родов и великолепие результатов творческого труда.

«История моей родины, – отмечает Н. Н. Ильина, – есть моя история, и тот, кто пишет книги о моей стране, пишет книгу обо мне самом, читателе этой книги. Душа человека не образуется одними впечатлениями его короткой жизни, она хранит в себе наследие отцов, тени их чувств и размышлений, звучание их песен и вздохи их молитв. Душа в глубине своей помнит это далёкое прошлое, и кто скажет, в какой мере её переживания и её дела исходят из глубинной памяти сердца? Историк моей родины говорит и обо мне, малой части её, и это одно уже делает мне право не только ему верить, но и судить об его суждениях»[2].

Древнейшие корни славяно-русской цивилизации необходимо искать в общности арийских народов, давших толчок культурному развитию всему человечеству. Современные историки по прежнему спорят о происхождении арийских племен. Европейские авторы ищут их прародину в Скандинавии, отечественные исследователи на основе лингвистических особенностей санскрита и старо-славянского языков пытаются проследить миграцию ариев из степей Северного Причерноморья, индийские же, ученые ссылаясь на ведические источники, считают, что «арии» покинули погибший арктический континент. В пользу последней гипотезы говорят археологические раскопки арийских городов на Южном Урале (например, Аркаима), в Омской области датируемые как минимум XI–VIII вв. до н. э.

В Святой Махабхарате сказано: «Над злом возвышается та страна, где вкушается блаженство; вознесена она силой духа, а потому вознесённой зовётся… Это Вознесённого Золотого Ковша дорога; считается, что она посередине между Востоком и Западом… В этом обширном северном крае не живёт человек жестокий, бесчувственный и беззаконный… Здесь находится созвездие Свати, здесь помнят о его величии, здесь нисходят к жертве, Тару укрепил великий предок» («Книга Усилий»)[3].

Вместе с тем, стоит признать, что санскрит и русский язык находятся в несомненном родстве. Так, на санскрите выражение «дах ми агни» означает «дай мне огня»; слово «шалаш» переводится как «дом»; «труп» – соответственно «убить»; а слово «нищий» характеризует человека находящегося вне каст.

Пантеон индийских богов весьма близок к роду сварожичей:

Бхага (санск. язык) – Бог (русс.);

Вишну (санск.) – Вышень (славянск.);

Дьяус (санск.) – Дый (славянск.);

Индра (санск.) – Индра (славянск.);

Кришну (санск.) – Крышень (славянск.);

Вишну (санск.) – Вышень (славянск);

Маха (санск. – великий, благородный) – Маха (имя славянского вождя);

Шива (санск.) – Сива (славянск.);

Тримурти[4] – (дословно с санскрита «три лица») – Триморды (русс.)

Имя славянского Стрибога состоит из двух частей – «стри» – простираться (санскрит), стримиться (славянское) и «бхага» милостивец (санскрит); имя Неба – Сварог – от санскритского слова «сварга», что и значит – небо (отсюда и славянское наименование солнца – Сварожич, т. е. сын неба – Сварога). И наконец, русская «сваха» – женщина, соединяющая женихов и невест, создающая новые семьи и зажигающая новые «семейные очаги», и жена ведического Бога огня («Агни») – Сваха[5].

Огромное количество аналогий даёт нам обыденная лексика:



Мы пользуемся таким словом как «гать», «гати» в значении дорога, проложенная по болоту, но в санскрите «гати» – проход, путь, дорога. Санскритскому слову «гали» – оскорбительные речи, ругательства, есть русский аналог – «изгаляться», «галиться»; санскритскому «дра» – идти, бежать – соответствует русское «драпать»; слову «радана» – плач, слёзы, наше – «рыдание»; санскритскому «вакья» – слово, разговор, русское «вякать». Зачастую мы просто пользуемся тавтологиями, соединяя два слова с абсолютно одинаковым значением: мы говорим «трынтрава», но в санскрите «трин» и значит «трава»; мы говорим «карнаухий», но в санскрите «карна» и значит ухо; мы говорим «дремучий лес», но в санскрите «друма» и значит дерево. Эти примеры можно продолжить ещё долго[6]. Так, например, в вологодских и архангельских диалектах встречаются такие слова, сохранившиеся с глубокой древности:



Социальная организация индийского общества объяснялась фундаментальными постулатами ведической религии, в соответствии с которой Бог Пуруша, пожертвовав собой, из частей, своего тела создал четыре Варны людей: брахманов (жрецов) из уст Бога, кшатриев (воинов) из рук Бога, вайшиев (земледельцев) из бедер Бога; и шудр (слуг) – из ступней Бога. Из слюны Бога были созданы неприкасаемые не входящие ни в одну из существующих Варн. В Голубиной книге (Апокрифе русских старообрядцев XVII–XVIII вв.) отмечаются, такие же теологические параллели:

Оттого у нас в земле цари пошли —

От святой главы от Адамовой,

Оттого зачались князья-бояре —

От святых мощей от Адамовых,

Оттого крестьяне православные —

От свята колена от Адамова[7].

В настоящее время самыми древними памятниками письменности на планете Земля являются глиняные таблички, найденные при раскопках в 1961 г. на территории Румынии в посёлке Тертерия, и таблички из местечка Винча (Сербия), относящиеся к V тыс. до н. э. Известный балканский учёный Р. Пешич на основании археологических находок на правом берегу Дуная около Железных ворот, относящихся к VII–V тыс. до н. э., провёл первую систематизацию винчанского письма, изучая его через призму этрусско-пеласгического алфавита, придерживаясь славянского метода прочтения этой письменности, согласно которому старый славянский язык своими корнями уходит в этрусскую почву[8].

Следы древних славян можно обнаружить в шлимановской Трои. Так, общеизвестно, что троянцы первоначально назывались пеласгами, потом фракийцами, после тевкрами, затем дарданами, наконец троянами, а остатки их после падения Трои пергамлянами и Кемеянами; так как Кемь и Пергам построил Эней – герой Иллиона[9]. Упомянутые нами фракийцы носили чубы наподобие запорожских казаков, сжигали трупы, а после над погребениями насыпали курганы, что соответствует славянской ведической традиции[10].

По замечанию Е. И. Классена сыны царя Приама носили чисто славянские имена Троил и Дий[11].

Кроме того, на могильном камне Энея отмечен призыв для охранения дома своего и детей высшему Божеству России Ясменю[12] (Светлому, ясному Богу).

Примечательно, но в казачей сказке «Добрыня Никитич. Дончак» говориться о «млад ясмен соколе»[13], сидящем на скале из бел-горючь камня.

Кроме того, на могильном камне Энея отмечен призыв для охранения дома своего и детей высшему Божеству России Ясменю[14] (Светлому, ясному Богу). Примечательно, но в казачей сказке «Добрыня Никитич. Дончак» говориться о «млад ясмен соколе»[15], сидящем на скале из бел-горючь камня.

Этрусский никролог написанный в одну слитную строку без перевода на русский язык, разделённый на слова кандидатом филологических наук О. Ф. Мирошниченко выглядит следующим образом:

РЕКСИВИС БОГВИС

ВИМ И ДИМ ЕСМЕНИ РОСИЕМС

ОПЕЦЕ ДОМ И ДЕЦИС ЛЕПЕИЕН ЕСМЕН

ЕКАТЕСИН ДАЛЕЧИМ

ДО ДОЛСИМ ПОЕЖЕЙЮ

ТОЦИВЕРО ВЕРО ЕМА

КАКОМ ЕНЕЙ ЦАРДИЕ

СИДЕИС С ЛАДОМ ЭЛИШОМ

ЛЕТОПСЕС ЗАБИЕС

ОМЕН ДОРГИ ХОРОШИ[16]

Данный текст перевести не сложно любому, имеющему хорошее чувство и понимание русского языка, т. к. «рески» – это рек, говорил; «вис» – высь; «вис» – высь; «Богвис» – Бог Высший; «Вим» – Вима, одно из имён Живы (Всемилостивого), «Дим» сын троянского царя Дардона; «есмени» – ясный, светлый, святой; «мен» – мужчина, муж; «Роси» – Русь; «Есм» – есть, иметь; «опецы» – опека; «дом»; «децис» – дети; «лепиен» – лепить, делать созвать; «есмен» – ясный ум; «Екатесин» – Гекатесин – царство мёртвых, царство Гекаты; «делеч» – далеко; «им» – их; «дол» дол, земля; «сим» – сия, это; «поезжейю» – поезжайте; «тоциверо» – точная (верная) вера; «веро ема» – веру имейте; «каком» – какую, «цардие» – царское деяние; «сидене» – сидя и т. д.[17]

«Говорил с небес Всевышний Бог Виму и Диму – святым мужам (России): опекайте дом и детей, взращивайте святых, держитесь подальше от духов и преисподней, странствуйте по миру сему, верную веру имейте, как царь рода Эней, сидя с любимым Элишом. Не забывайте летописей своих, ибо тогда кончается хороший путь»[18].

Более убедительным доказательством троянской версии славянской истории служит «Слово о полку Игореве», где говориться о стародавних временах и славных победах русичей на «тропе Трояновой»[19]. Причём в этом произведении Древнерусской литературы Русь именуется «землёй Трояню»[20].

Следовательно, русичи и троянцы есть единый славянский народ.

Такие совпадения не случайны. Автор Иллиады Гомер (правильное прочтение Омир – весьма близко к славянскому) по преданию греков не был эллином. Его родина Кемеян – колония троянцев. Здесь стоит сказать, что в России также есть город Кемь, озеро Кемское, река Кемь и несколько деревень в Архангельской области с аналогичным названием[21].

Античные греки называли славян гиперборейцами[22], жителями древней северной земли. В летописях византийцев они упоминаются как анты – предшественники (т. е. те кто был ранее эллинов)[23]. По преданию древних, святилище Апполону в Дельфах было возведено первым греческим жрецом-гиперборейцем по имени Олень, что также указывает на его славянские корни[24].

Древние скандинавы также считали, что родина их Бога Одина (Великая Швеция) находится или в Причерноморье или за Уралом, где стоит Асгард – город Богов живущих на Земле.

Поэтому для осмысления данных фактов, открывающих древние тайны времён, «сейчас как никогда нужна учебная и научная литература, созданная на традициях отечественной культуры, связанной с жизнью русского народа»[25], фундаментальными ценностями которого являются дети, семья, образование, коллективизм, соборность, патриотизм, общественная самодеятельность и взаимопомощь[26].

Решение данной задачи возможно в процессе изучения стратегических императив, онтологических аксиом, законов и условий целостного знания об историческом развитии государства и права. Ценность онтологического метода состоит в том, что он позволяет проанализировать взаимосвязанные категории существования, реальности, бытия, субстанции, сознания, а также объективного и субъективного понимания реальности, которые учитывают материю интеллектуального мира: правосознание, правовую культуру, правовой менталитет, правовое мышление и т. д.

В тех случаях, когда отсутствуют письменные источники кодифицированного права и доминирует обычай в качестве основного регулятора общественных отношений необходимо использовать методику конкретно-исторической реконструкции, основанной на восстановлении нормативно-правовой материи с помощью исследования летописных, археологических, документарных и иных свидетельств на базе которых возможно составить научно-теоретический кодекс обычного права того или иного народа, сословия или другого сообщества людей.

Различно рода заблуждения (субъективного и объективного характера) относительно древнеславянской истории вообще, и русской в особенности связаны с тем, что греческие сочинения Арматолы, Хронографа Иоанна Антиохийского Малады и др. эллинских авторов, переведённые на славянский язык в начале X в. Григорием Пресвитером Мнихом – служили основою для летописи черноризца Нестора, писавшего «Повесть временных лет», излагая события в интересах греческого христианства. Летописный свод Нестора впоследствии стал основою последующим списаниям монахов: Лаврентьевской летописи (XIV в.), Троицкой, Ипатьевской и др. «Посмотрите же сказания этих монахов-бытописателей и заметите, – констатирует А. Васильев, – с каким небрежением, даже отвращением, говорят они о своих предках-идолопоклонниках: Деяния Олега и Игоря высказываются ими только, потому, что оба воевали с Царьградом; но где только могли, они клеймили и Олега, этого древнего героя славы, и весь народ России званиями: безбожни Руси, погани и невгласи»[27]. Католические хронографы также, использовали теологические клише свойственные фанатикам, а не учёным. Безебрехт, например, говорил, что Киев есть один из важнейших городов Греции, ибо русы, крещены византийцами[28]. Константин Багрянородный столицу Древней Руси именовал «Семати», искажая выражение русских путешественников: «Се мати городов Русских»[29].

Кроме того, исследователь проблем происхождения государства и права на Руси обязан применять метод юридической квалификации, который предполагает оперирование признаками и категориями определяющими понятие государства и права.

Таким образом, используя широкий набор методологического инструментария, история государства и права России способна не только заглянуть в прошлое, понять настоящее, но и предсказать будущее, предложить оптимальный путь государственно-правового возрождения нашей Родины.

Кроме того, в методологическом плане мы стоим на той позиции, в соответствии с которой познание «природы», т. е. содержания совокупности суммы непосредственной деятельности всех вещей и событий в их всеобщей связи, характеризующих любое явление бытия[30], следует проводить с помощью интегрированного анализа объективного, (эмпирического) материала и доктринального (субъективно-идеалистического) осмысления его сущности. Связано это с тем, что изучение окружающего мира, прежде всего, осуществляется в рамках социальных стереотипов человеческого мышления[31] доминирующих на той или иной стадии развития мирового сообщества в целом или отдельно взятой цивилизации.

Загрузка...