Как стратегический советник, я занимаюсь диагностикой бизнеса больше 10 лет. Есть множество различных моделей, по которым можно разложить бизнес по полочкам и потом сложить обратно. Это полезно, всегда становится хорошим поводом для предметного разговора с собственником и руководителем бизнеса.
Наверное, лучшей моделью является 7-S McKinsey, она охватывает:
– strategy,
– structure,
– style,
– staff,
– skills,
– systems,
– shared values.
По-русски это звучит, как:
– стратегия,
– структура,
– стиль,
– кадры,
– навыки,
– системы,
– разделяемые ценности.
McKinsey – старейшая консалтинговая компания. Ее сотрудники придумали управленческий консалтинг – кто бы с ними спорил. Все сегменты правильные, по этим сферам можно провести анализ и найти возможности для совершенствования и роста.
Мне, однако, было недостаточно той картины, которая создавалась по модели McKinsey. Естественности и органичности не хватало. Потому что есть вещи, которые не исправляются на уровне работы с отдельными сегментами бизнеса, как будто есть нечто, лежащее глубже внешнего проявления. Как высыпания на коже являются признаком происходящего внутри, так работа с косметическими изменениями в компании не оздоравливает ее, а лишь делает немного симпатичнее.