Вступление

Как стратегический советник, я занимаюсь диагностикой бизнеса больше 10 лет. Есть множество различных моделей, по которым можно разложить бизнес по полочкам и потом сложить обратно. Это полезно, всегда становится хорошим поводом для предметного разговора с собственником и руководителем бизнеса.

Наверное, лучшей моделью является 7-S McKinsey, она охватывает:

– strategy,

– structure,

– style,

– staff,

– skills,

– systems,

– shared values.

По-русски это звучит, как:

– стратегия,

– структура,

– стиль,

– кадры,

– навыки,

– системы,

– разделяемые ценности.

McKinsey – старейшая консалтинговая компания. Ее сотрудники придумали управленческий консалтинг – кто бы с ними спорил. Все сегменты правильные, по этим сферам можно провести анализ и найти возможности для совершенствования и роста.

Мне, однако, было недостаточно той картины, которая создавалась по модели McKinsey. Естественности и органичности не хватало. Потому что есть вещи, которые не исправляются на уровне работы с отдельными сегментами бизнеса, как будто есть нечто, лежащее глубже внешнего проявления. Как высыпания на коже являются признаком происходящего внутри, так работа с косметическими изменениями в компании не оздоравливает ее, а лишь делает немного симпатичнее.

Загрузка...