Глава 6. Выбор профессии или Почему мы выбираем не тот путь

Мы подошли к очень ответственному моменту в жизни каждого человека – выбору профессии, выбору жизненного пути. Теперь, спустя много лет, я смотрю на него с высоты своего опыта и знаний и понимаю, что совершила тогда ошибку.

В школе мне хорошо давались и гуманитарные, и точные науки. Учиться я всегда любила и люблю до сих пор. Мечта о танцах даже не рассматривалась. Полная фигура не давала никаких шансов. Возможно, со временем я и собиралась заниматься ими для развлечения и отдыха, но сделать основой своей жизни была не готова. А ведь я была так счастлива, когда танцевала…

Очень сильна была тяга к литературному творчеству. Во время учёбы я пробовала писать стихи, весьма неплохие, как я теперь понимаю. Однако самокритичность и несколько безуспешных попыток опубликоваться быстро отбили всякую охоту, и я забросила это занятие.




В шестом классе меня вдруг осенила одна идея – написать и поставить вместе с одноклассниками сказку. Написала сценарий, организовала процесс. Самым сложным оказалось собрать труппу для своей авантюры, а потом не дать новоиспечённым актёрам разбежаться. Тем не менее мы смогли довести дело до конца и даже показать пару раз спектакль первоклашкам. Они были в восторге!

Чтение занимало почти всё моё свободное время. Особенно нравились классики – Тургенев, Чехов, Толстой, Достоевский, Куприн. Как раз в то время я мечтала стать писателем. И так как вы, уважаемые читатели, держите в руках эту книгу, можно констатировать факт, что мне это отчасти удалось.

Но что же помешало прийти к этому намного раньше? Тот самый человеческий фактор в лице моих учителей. Занудный учитель литературы и его подход к написанию текстов делали процесс невыразимо скучным и неинтересным. Хотя меня и хвалили, и ставили хорошие оценки, это воспринималось скорее как тяжёлая повинность, а не полёт фантазии. Я задыхалась от стандартных фраз, характеристик и клише. Всё было заранее оговорено, и инициатива допускалась только в разумных пределах. К десятому классу я возненавидела и писать сочинения, и саму литературу.

В противовес этому учителя физики, химии и математики были увлечёнными и харизматичными личностями. Они так преподносили скучные, на первый взгляд, предметы, что мы сидели как зачарованные.

Учитель химии приправлял рассказ о химических реакциях изрядной долей юмора. После чего ученики, покатываясь от хохота, запоминали материал с большим удовольствием и рвением.

Учитель физики вообще верил в меня безоговорочно и возил по всяким олимпиадам, где я неизменно занимала призовые места. Благодаря этому я побывала во многих местах республики Таджикистан и познакомилась с интересными людьми.

Точные науки взяли верх, я поступила в Таджикский политехнический институт на факультет электротехники, где готовили инженеров-программистов. Причём поступила очень легко, почти играючи.


Помните Муз из начала книги? Они точно были опечалены таким выбором и исходом. Потому что мне на самом деле были даны от рождения прекрасные творческие способности, но после окончания школы я не стала развивать их дальше. Поэтому если кто-то из читателей находится в таком же возрасте или имеет детей/внуков, стоящих на распутье, предлагаю хорошенько подумать и присмотреться – к чему больше всего лежит душа, что получается лучше всего, от чего глаза горят, а сердце радуется.

Мне очень посчастливилось, что родители предоставили полную свободу выбора и я не чувствовала давления с их стороны. А ведь бывает и обратное. Родители или родственники решают за выпускников, куда им лучше поступать, не учитывая наклонностей детей, руководствуясь личными предпочтениями или своими соображениями. Стоит ли говорить, что ни к чему хорошему это не приводит. Часто встречаю ситуацию, когда к окончанию школы дети сами не знают, чего они хотят, в какой плоскости лежат их способности. И это на самом деле очень печально.

Считаю основной задачей родителей подобрать ключик к волшебной шкатулке с дарами, которыми снабдили при рождении их сыновей и дочерей. Подобрать и дать возможность реализовать.

Глубоко уверена, такой шкатулкой обладает каждый, но иногда эти сокровища являются полной неожиданностью даже для близких людей. Например, можно обладать даром печь фантастические пироги или виртуозно работать на токарном станке, уметь гениально рассмешить или наводить порядок в доме, испытывая при этом огромное удовлетворение и радость. Но, положа руку на сердце, хотим ли мы, чтобы наш ребенок стал поваром, клоуном или работником клининговой компании? Очень сомневаюсь. Тут же встаёт вопрос оплаты такого труда и престижности профессии. Хотя, возможно, именно на этом месте человек нашёл бы себя и был по-настоящему доволен и счастлив.

Приведу в качестве ещё одного примера свою родную сестру Елену. Ей от природы были даны блестящие способности и склонность к медицине. В детстве она играла в доктора, лечила от всех болезней кукол и любимого зайца. Она не боялась крови в отличие от меня, будучи школьницей, удивляла своими умениями.

Загрузка...