Приветствую всех собравшихся в нашем классе для изучения предмета, который мы назовем: «Я создаю свой собственный персональный сайт» из серии «Не боги горшки обжигают».

Вы представляете, какой будет раздаваться смех со всех сторон от людей, продвинутых в компьютерных делах, которые считают, что только они в состоянии разобраться во всем и только они могут давать советы и прочее, и прочее, и прочее.

Не обращайте на них внимания. И еще один практический совет: держитесь подальше от специалистов, которые орудуют мышкой и клавиатурой как напёрсточники на базаре. Возможно, что они большие специалисты, но никак не учителя. Учитель будет рассказывать подробно, смотря за тем, как усваивается материал, а не показывать свое мастерство, как он быстро все делает и как он все хорошо знает.

Второе. Вы не должны опускать руки и говорить себе, что вы это не понимаете и вы это не можете.

Вы это можете, и вы это поймете!

Приведу свой собственный пример.

В 1990 году, когда в пограничных войсках появились первые компьютеры, мне было предложено возглавить одно из подразделений, занимающихся обработкой данных в интересах управления войсками.

В 1990 году я и компьютер – это звучало совершенно дико, примерно, как неандерталец, которому в пещеру принесли ноутбук и сказали:

– Мужик, вот тебе машинка, будешь по ней новости узнавать.

Как настоящий неандерталец, я должен был при помощи дубины раздолбать этот компьютер, чтобы посмотреть, что там внутри и какие там новости.

Для обучения мне был выделен инженер, который стал объяснять мне устройство и принцип действия компьютера, что-то там про модули, шины, процессоры, вентиляторы, обдуватели, преобразователи и прочее. Я слушал его как тот неандерталец, а на второй день сказал:

– Знаешь что, с железяками возиться будешь ты, а мне нужно знать, как на нем работать, на какие кнопки нажимать, чтобы получить желаемый результат?

Он мне снова про процессоры и вентиляторы.

Я его снова останавливаю и требую, чтобы он мне по пунктам продиктовал, что мне нужно сделать для того, чтобы создать документ. И пришлось ему делать то, что приказывал я. Оказалось не так уж и сложно, хотя в то время это был текстовый редактор по имени Fortran. Кто помнит этот редактор? Вероятно, единицы и такие вот старички, как я.

Инженер доложил руководству, что не специалист не сможет освоить компьютер, а я снова поехал в свою часть, хотя уже умел работать на том старом и допотопном компьютере. Где сейчас тот инженер? Вот тебе фига с маслом, на ее выкуси, я умею работать на компьютере и могу создавать свои собственные сайты и наполнять их нужным мне содержанием. И вы тоже должны так же относиться ко всем, кто будет говорить, что вы не способны к изучению того, для чего мы с вами собрались здесь.

Следующий пример. В 1977 году я был направлен на изучение китайского языка, так как отношения с Китаем у нас были не ахти какие, чуть ли не война, а вести дипломатию на границе некому – нет переводчиков. И мне преподаватель тоже сказал, что мне китайский язык не выучить. А я выучил и каждые два года на отлично подтверждал квалификацию переводчика.

Вот вам еще пример того, что любой человек способен освоить любой материал, даже иностранный язык, не говоря уж о компьютерной грамоте.

Итак, что нам нужно для работы?


1. Человек, умеющий читать и писать, чтобы прочитать, что здесь написано и написать (напечатать) то, что ему рекомендовано.

2. Человек должен знать латинские буквы.

3. Человек должен уметь включать и выключать компьютер.

4. Человек должен хотя бы раз побывать в Интернете.

5. Человек хотя бы раз в жизни создавал текстовый документ.


И мы предполагаем, что вы все сидите около своих компьютеров.

Тогда начинаем.

Включаем компьютер.

Открываем браузер.

Загрузка...