Пролог С чего все начиналось

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вкратце расскажу, о чем эта книга.

В 2006 году я пришел на стартовую позицию регионального менеджера – расстрельную, как считали в компании. Никто не ожидал от меня особых успехов или улучшения показателей. Но я прекрасно управлял собой, отвечал за свою работу и справлялся со всеми поставленными задачами. В общем, был обычным, но очень трудолюбивым исполнителем.

Через три года мне предложили стать руководителем и самостоятельно сформировать целый отдел. Я ухватился за эту возможность, хотя никакой уверенности в том, что стану хорошим начальником, не было. Было страшно, я не понимал, что меня ждет.

Тогда я принял решение в кратчайшие сроки изучить методы управления. Сколько себя помню, черпал информацию, откуда можно. В 2009 году, получив повышение, я сразу решил обратиться к привычному источнику информации – книгам. Я стал скупать все книги по руководству и управлению, которые мог найти, читал их днями и ночами, читал в поездах и самолетах, пытаясь отыскать универсальный источник информации, который поможет мне быстро стать руководителем.

Такой книги я не нашел. Каждая обычно содержала несколько дельных мыслей, но оставшиеся 90 % текста оказывались вода водой. Тогда я пообещал себе, что когда-нибудь напишу книгу для тех, кто хочет стать руководителем, и включу в нее и собственный опыт, и выжимку из более чем 100 прочитанных мною книг по управлению, лидерству и руководству. Более того – решил, что добавлю в эту книгу опыт своих партнеров и конкурентов.

И я действительно ее написал! Первая версия книги вышла ограниченным тиражом и довольно скоро разошлась среди московских руководителей. Я назвал ее социальной – читатели могли дополнить текст своими рекомендациями, советами и конкретными примерами.

Вскоре стали приходить отзывы. Люди передавали книгу из рук в руки – один экземпляр могли прочитать шесть разных руководителей. Мне даже писали с просьбами прислать дополнительные экземпляры, которых уже не осталось.

Перейдя по QR-коду, который расположился сразу за оглавлением, вы можете прочесть ту самую черновую версию. Я писал ее урывками в командировках, ночами и по утрам. Намеренно публикую эту часть такой, как есть, без редактуры, чтобы вы могли почувствовать ее энергию.

Чем закончилась моя история? Я стал руководителем отдела, а позже дорос до позиции топ-менеджера, возглавив представительства Vestel – международной корпорации с общим оборотом $5 млрд – по России, Беларуси и Казахстану. 28 января 2020 года я покинул этот пост и полностью сосредоточился на собственных бизнес-проектах.

И я по-прежнему вижу таких же молодых руководителей, каким когда-то был сам. И понимаю, что ситуация не изменилась: деловой литературы с четкими инструкциями по управлению по-прежнему нет! Другая беда – слишком много драгоценного времени уходит на изучение ненужного материала, поиск приемлемых и полезных практических советов.


Я проработал в корпорации Vestel 14 лет, начав со стартовой позици8и регионального менеджера и покинув компанию, будучи главой представительства


Одна из главных функций руководителя – наставничество, ведь только так он может построить эффективную команду, которая добивается высоких результатов. Поэтому я снова сел за работу, дополнил и отшлифовал свои знания. Теперь перед вами отредактированная, дополненная новая версия.


Я точно знаю, что эта книга:

✓ сэкономит вам деньги – здесь собраны рабочие инструменты из более чем 100 источников по управлению;

✓ сбережет ваше время – чтобы стать хорошим руководителем, достаточно прочитать эту книгу и внедрить все рекомендации в свою работу;

✓ сохранит ваши нервы – я лично отработал все инструменты, оставив лишь эффективные.

Как читать эту книгу?

1. Прочитайте все сразу – быстро и не задумываясь. Ничего не конспектируйте. Проглотите ее залпом.

2. Перечитайте вдумчиво и не более пары глав в день.

3. Начните практиковать советы, которые найдете на ее страницах, каждый день.

И совет напоследок: держите книгу под рукой там, где привыкли думать и размышлять.


Удачи, руководитель!

Искренне ваш,

Гусейн Иманов

Для кого эта книга?

Я постарался сделать ее универсальной, чтобы книга могла помочь в любой ситуации. Особенно незаменимой она будет, если:

1. Вы – руководитель, который зашел в тупик

Вы за рулем, но не знаете, что делать и куда ехать. Вокруг хаос. Подчиненные чувствуют это, выходят из-под контроля и насмехаются за спиной, а вы в глубине души понимаете: они правы. Вы чувствуете себя на краю, зарплата задерживается, дома тоже все становится плохо. Работаете много, но толку от этого нет, а свет в конце тоннеля скоро выключат.

2. Вас только что повысили

Вы отличный менеджер среднего звена, но никогда не имели подчиненных. Терзаетесь оттого, что сложно проявлять жесткость к тем, с кем еще вчера были на одном уровне. Не знаете, как управлять и что делать, чтобы вас слушали, и команда показывала высокие результаты. Теперь вам приходится руководить своими коллегами, с которыми раньше вместе сетовали на руководство, смеялись, праздновали и унывали. Вы главный, но для простого менеджера – враг № 1. Все поздравляют, но радость смешана со смятением. Вы в зоне некомпетентности. Добро пожаловать! Теперь нужно доказать себе и подчиненным, что вы занимаете новое положение по праву. Осознание этого уже вызывает отчаяние.

3. Вы вышли на руководящую должность в новой компании

Самый лучший сценарий, при котором вы сможете учесть предыдущие ошибки. Друзей у вас тут нет, есть только подчиненные и вас с первого дня признают руководителем на любом уровне. Но каждый может быть отличным управленцем «на один день». А дальше что? Вы не знаете, как всегда оставаться авторитетным и успешным.

Самое сложное – войти в коллектив правильно: серьезным, умным человеком, который заслужил эту должность. Потому что в компании на нее наверняка претендовали другие и в коллективе уже есть оппозиция.

Другие варианты тоже возможны. Неважно, в какой вы категории. Практические знания, которыми я поделюсь в этой книге, помогут вам в управлении – на работе, в бизнесе и даже в общении с собственными детьми.

Загрузка...