Про автора, продающие тексты и внутреннюю «русичку»

Меня зовут Елена Брозовская, хотя в соцсетях я больше известна по нику «Текстбомба». Я – филолог, копирайтер, редактор. Создатель онлайн-курса «Текстограм» для тех, кому тексты нужны для продаж. Автор «самых креативных текстовых марафонов», в которых приняли участие более 8000 человек (цитата о креативе принадлежит им, а не мне).

Короткая визитка, которую вы только что прочитали, каждым словом кричит об успехе в текстах. Но копирайтерские способности на меня не падали с неба. 19 лет назад я, тогда еще школьная учительница русского языка и литературы, решила пойти в копирайтеры. Глянцевые журналы в нулевые находились на волне популярности. Внятных учебников по копирайтингу для русскоязычного пространства не было, а тексты передавались заказчикам на квадратных штуках, которые назывались дискетами.

Я устроилась копирайтером в шопинг-гид «Я Покупаю». Журнал был не дамским, а рекламным. Он предлагал товары и услуги премиум-класса. Первым заказчиком стал автодилер, потом пошли тексты для салонов красоты и дизайн-студий, модных бутиков и ресторанов. Ошибки. Открытия. Победы-продажи. Я училась у себя, у заказчиков, отправлявших мне правки, у солидных рекламных журналов. Да что там – у каждого столба, на котором висел баннер! Я останавливалась и анализировала. Цепляет меня или нет? Что именно цепляет? Захотелось мне купить или нет?

За десятилетие, которое я провела в глянце, мною написаны километры продающих текстов. С этой мощной базой я пришла в соцсети, наивно думая, что теперь мне сам черт не брат. Соцсети действительно походили на глянец: та же любовь к ярким картинкам и цепляющим заголовкам, то же стремление выделиться. Но были и отличия, которые пришлось открывать на ходу. Я писала на заказ для коммерческих блогов. Моими клиентами стали психолог, коуч, салон белья, магазин детской одежды, крупная школа искусств.

Потом я перешла от чужих продуктов к собственным. Вот список того, что я создавала и успешно продавала исключительно через блог в соцсети:

– копирайтинг и контент-стратегии на заказ;

– онлайн-курсы «Текстограм» и «Творческие тексты»;

– интенсив «Сторителлинг» и маленькие видеоуроки о контенте и текстах;

– альбомы и блокноты ручной работы (скрапбукинг был моим «декретным» хобби);

– клуб «Напиши о предках» и книжка-навигатор «Найди предков» (генеалогия – моя нынешняя страсть, которая вышла за пределы обычного увлечения);

Я УЧИЛАСЬ ДАЖЕ У СТОЛБА, НА КОТОРОМ ВИСЕЛ БАННЕР. ОСТАНАВЛИВАЛАСЬ И АНАЛИЗИРОВАЛА. ЦЕПЛЯЕТ МЕНЯ ИЛИ НЕТ? ЧТО ИМЕННО ЦЕПЛЯЕТ? ЗАХОТЕЛОСЬ МНЕ КУПИТЬ ИЛИ НЕТ?

– а еще я работаю над книгой о своих предках и рассказываю подписчикам о процессе. Книга еще не уехала в типографию, но на нее уже есть спрос.

В общем, я писала о товарах и услугах. О своих и чужих. Я знаю, как тексты превращаются в деньги и что этому мешает.

Моя внутренняя «русичка» сейчас говорит вам бодрым голосом: «Откройте тетради. Напишите: число, работа над ошибками».

Загрузка...