Оперная студия.


При консерватории была оперная студия, в том самом здании за театром Вахтангова, сцену которого мы делили со «щукинцами». Заведовал оперной студией народный артист СССР, профессор консерватории Сергей Яковлевич Лемешев.

Именно здесь я на себе испытал, что такое, пусть с малым количеством действующих лиц, оперные спектакли, испытал на своей шкуре специфику оперного певца. И это произошло очень рано. Пожалуй, впервые за долгие годы существования консерватории единственный студент-второкурсник спел старика Умберто в буффонной опере «Служанка-госпожа» Перголези. Хитрая опера, всего для двух действующих лиц, написанная для антракта в большой четырехчасовой опере-сериа.

Пели в сопровождении оркестра. Были дирижеры и очень интересные режиссеры, которые учили нас играть свои роли чисто по-театральному.

Серпину пела студентка 5-го курса. Я пел 6 арий и несколько дуэтов. Это был полновесный оперный спектакль в одном действии, шедший по времени час двадцать минут.

На спектакли оперной студии собиралась московская публика, продавались билеты. В этом зале исполнялись и большие оперы. Мусоргского ставили, пели старшекурсники.

Год я пел «Служанку-госпожу». Режиссер разрешал нам экспериментировать. Мы работали в костюмах, декорациях, в гриме, из 20-летнего пацана делали 60-летнего, нос такой широкий, лысый парик… Смешно. Самое печальное, что грим снимался вазелином, а воды горячей – в студии не было. Ледяная вода из-под крана в туалете. Бежали к кому-нибудь в гости, где можно было помыться горячей водой.

Загрузка...