В то воскресное июньское утро я проснулась и невольно удивилась мыслям: «Как же так, я риелтор? И как только в голову мне такое могло прийти?» И пока пыталась ухватить последние воспоминания этого нелепого сна, разум уже нашёптывал: если это еще не случилось, то обязательно случится!
Я, было, повернулась, чтобы ещё подремать минут тридцать, потому что голова просто раскалывалась от боли. Но тут вскочила, как ужаленная, боясь упустить навсегда что-то важное. Мозг предлагал мне простое решение: сразу найти работу и жильё. Риелтор.
Человек я довольно застенчивый, и профессия моя ничего общего с рынком недвижимости точно не имеет. А обрывки сна роем кружились в голове. Вот всплыл эпизод, где я, приветливо улыбаясь, встречаюсь с людьми, поджидающими меня у станции метро «Смоленская». Я аккуратно паркуюсь на недавно купленном «Ягуаре». И мы так запросто дружелюбно обсуждаем нюансы нашей будущей сделки, заходим в подъезд уже знакомого дома… А вот, небрежно разглядывая страницы журнала, уже сама для себя, подыскиваю домик на побережье Атлантического океана. В другом эпизоде благодарные клиенты рекомендуют меня, как профессионала и лучшего специалиста на рынке недвижимости, своим родственникам, друзьям и знакомым.
Эти мечты так прочно засели у меня в голове, что чего бы я теперь ни делала, мои мысли всё время возвращались к ним. Медлить уже было нельзя, и надо было с чего-то начинать.
Я понимала, что для начала у меня должна быть фирма, ну или минифирма, как у всех порядочных риелторов. У фирмы должно быть имя. Ведь известно, что как корабль назовешь, так он и поплывёт! Вот с этого и начались, пока ещё не очень уверенные, мои первые шаги риелтора.
Скажу сразу, что это заблуждение, которое посещает многих начинающих предпринимателей. Это я поняла потом, через некоторое время. Лучше сначала потратить время и деньги на что-то более необходимое, например, на рекламу. А создать фирму позже, когда уже что-то будет получаться.
Чтобы понять, как же выбирать имя, пришлось сделать много дополнительной работы. И, прежде всего, поинтересоваться опытом других людей, которые столкнулись с такой задачей. Чтобы вникнуть в проблему, я обложилась журналами, и просидела несколько часов в интернет-кафе. Вот несколько простых правил, показавшихся мне интересными и правильными.
Первое. Торопиться не надо. Переделывать имя фирмы сложнее. Кроме документальных мероприятий на переоформление, возникают ещё и непредвиденные вопросы доверия и потери клиентов. Ведь они уже привыкли работать с вами по старому имени.
Второе. Не выбирайте названия с несколькими словами или с длинными словами. Короткие слова легче запоминаются. «Главрыба» запомнить проще, чем «РосГлавВладивостокСервисРыба». Лучше потом придумать какой-нибудь девиз «Мы экономим ваше время», «Ваша недвижимость от нас не убежит», «Мы купим вам квартиру, если вы за неё заплатите».
Третье. Обязательно держите в голове, как это название будет выглядеть для сайта: Главрыба.рф или glavryba.ru. Это тоже важный аспект названия. Не очень хорошая манера, если Ваша фирма называется «Пять Комнат», а сайт будет «125mentrov.ru».
Четвёртое. Название должно сразу привлекать к себе внимание. Что-то не только запоминающееся – оно сразу должно давать понимание, чем занимается ваша фирма. Например, название «Пять комнат» подходит не только для агентства недвижимости, но и для фирмы, занимающейся ремонтом. «Ваш риелтор» – уже интересней, но поисковики в интернете дают большое количество агентств недвижимости с таким названием. С другой стороны, название, не привязанное к недвижимости, потом можно использовать и в других сферах: вдруг ваш бизнес расширится!
Пятое. Избегайте двусмысленности. Если только это не специальная игра слов. Например, если заранее придуманное название уже содержит какое-то лишнее слово, от него лучше избавиться. «Новая новостройка для Вас» лучше будет смотреться как «Твоя новостройка». «Два квадрата» – очень странное название. Примерно такая площадь отводится для могилы на кладбище. Лучше выбрать другое название. Не называйте фирму своим именем или любым другим именем человека. Есть и запрещённые слова. Это не только ненормативная лексика. Но и такие слова, как «Россия». Согласно статье 333.33 Налогового Кодекса РФ за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц уплачивается государственная пошлина в размере 80000 рублей (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 221-ФЗ).
Двусмысленность может возникнуть и с очень похожими названиями уже существующих фирм, особенно, если они крупные. В фильме режиссёра Джона Лэндиса «Поездка в Америку» хозяин сети закусочных столкнулся как раз с этой проблемой. Он не только назвал свою сеть закусочных «МакДауэлл», но ещё и логотип сделал похожим на логотип известной сети закусочных «МакДоналдс».
Поэтому не лучшими вариантами будут для агентства недвижимости названия «Метель», «Михель», «Мишель»: созвучно с «Миэль».
Постарайтесь проверить различные источники информации: журналы, газеты, интернет-поисковики. В принципе этого уже достаточно, если не стоит вопрос о мегабольшом бизнесе. Для дотошных есть специальные сервисы в сети Интернет, где можно проверить название в государственных реестрах. А для настырных существуют ещё и реестры по патентам и товарным знакам.
Постарайтесь придумать какое-то объяснение существующему (или будущему) названию. Или некоторую историю в одну-две строки. Например, Агентство недвижимости «Улитка»: «Мы подберём такой уютный домик, что вам захочется быть в нём всегда». Хотя, к слову о двусмысленности, название «Улитка» может ассоциироваться с таким девизом: «Мы очень медленно будем подбирать вам квартиру».
Обязательно положите перед собой лист бумаги и карандаш, чтобы записывать интересные и понравившиеся названия. Часто по аналогии придумывать легче. Что я и сделала. Пролистала кучу журналов. Риелторских и не очень. Переворошила кучу сайтов. Понравившиеся названия и слова выписала на лист. А потом с упоением начала придумывать. Более шести часов творческого возбуждения! Наконец-то, к вечеру, имя было найдено! И я была на седьмом небе от радости, что мои поиски завершились успехом и дело начало набирать оборот. Большому кораблю – большое плавание!
Однако. Хотя вы и будете смеяться, но не стоит заморачиваться с названием фирмы, если вы только начинаете дело и собираетесь работать ближайшее время в одиночку. Вы только потратите время. Как потратила его я. После поисков меня вполне устроило обычное «ИП Флейта».