Глава 2. Друг, который «вдруг»

Собрался я только к одиннадцати. Заглянуть в интернет и не пропасть на пару часов просто невозможно. Что же я делал? Собирал себе свеженький плейлист для пятиминутной «стелс-пробежки», немного полелеял мечты о собственном канале на Ютубе, да и не заметил, как время пролетело.

В наушниках играла песня «РА-ТА-ТА-ТА» от известного исполнителя Моргенштерна. Пусть и не самая свежая новинка, но мотивчик там качовый. Скажу честно, я завидую Алишеру. В свои двадцать лет он имеет то, к чему стремятся всю жизнь и люди постарше. Уже в тот период я начал задумываться о том, чтобы приблизиться хоть на шаг к его богатству и славе. Последнее, пожалуй, не обязательное условие, а вот от лишних денег я бы не отказался.

Ухмыльнулся. Ютуб-проект «Гейм Индастри», наш совместный с Андреем канал, должен «выстрелить» на ура. Главное – это дойти до монетизации, а там и партнерку выгодную предложат. Все это делалось для того, чтобы стать чуточку независимее от материи, да и облегчить ей жизнь.

До подъезда друга добрался за шесть с половиной минут. Самоизоляция – штука веселая, если заметят, что по улицам бродишь, могут попросить «позолотить ручку». Штраф хоть и небольшой, а неприятный.

Позвонил в домофон. Долго ждал ответа. Уже начал нервничать да думать о том, чтобы набрать по телефону, когда услышал звук снятой трубки:

– Да? – раздался сонный голос.

– Дрон, ну ты чего там, до сих пор спишь?! – почти возмутился я.

– А, Ван, это ты? Заходи.

Раздался писк домофона, дверь открылась.

Коротко о том, как я стал «Ваном». Как вы все догадались, это сокращение от моего имени. Клички, всякие позывные, даже ники в играх – всё должно буквально пестрить индивидуалистикой. Плагиат будет высмеян одногодками. Ну и всем известно, что комьюнити у нас бывает излишне частичным.

До пятого этажа поднялся без лифта. В здоровом теле – здоровый дух. Я не самый ярый сторонник ЗОЖ, но стараюсь следить за здоровьем. Нужная мне дверь располагалась слева. После третьего стука она открылась, в проеме нависал сонный Дрон.

– Проходи, чего стоишь, – буркнул мой друг.

Уже в тот момент мне показалось, что он был излишне хмурым.

Я не могу сказать, что мы друзья не разлей вода. Он хотя и одноклассник, но старше меня на год. Мы еще с начальной школы отлично ладили. И подобный настрой у него – редкость. Человек он достаточно лёгкий и простой, пусть и бегают свои «термиты» в голове.

Естественно, что я не стал отказываться от приглашения. Разулся, снял худи, оставшись в одной футболке. В квартире было так натоплено, что можно парилку устроить, но я не захватил с собой мыльце и веник.

– Чай будешь? Чайник вот-вот будет готов, – раздалось с кухни.

– Ещё спрашиваешь! – хмыкнул я.

– Черный крепкий? – уточнил Дрон.

– Как обычно!

Странно он себя ведёт. Я никогда не изменяю своим вкусам, всегда у него пью обыкновенный черный чай, но крепкий. А тут такое… Подозрительно.

– Пошли в мою комнату. – Вышедший из кухни Андрей держал две кружки ароматного чая.

Наше перемещение по квартире окончилось возле компьютера Дрона, которым он так гордился. Современная сборка, даже Гугл, питающийся оперативкой, постоянно давился объёмом памяти. Немудрено – если хочешь делать качественный контент для канала, то тебе нужно серьезное «железо».



Естественно, что мне было невтерпеж узнать о том, как там поживает наш проект, готовы ли первые публикации. Но странное поведение друга не давало мне покоя.

– Дрон, случилось чего? – задал я вопрос напрямую. – Ты сегодня гораздо хмурее, нежели обычно.

Я буквально видел, как на лице парня отобразилось раздумие, попытка ответить и… Муки совести? Уж слишком виноватые глаза были у него.

– Ван, послушай, – начал он решительно. – Мы с тобой вместе начали заниматься каналом, я безмерно ценю это, но от дальнейшего сотрудничества, к сожалению, придется отказаться.

На меня словно кувшин холодной воды вылили. Генератором идеи, а также тем, кто вообще решился на создание этого проекта, был я. Дрон взял на себя обязанности монтажера, так как умел работать с редакторами и хорошо поднаторел в графической обработке.

– Но… Почему? – тихо спросил я. Если бы я мог посмотреть на себя со стороны в тот момент, уверен, выглядел бы как побитый щенок.

– Отвечу честно. Есть ребята гораздо перспективнее, у которых оснащение на одном со мной уровне, – выдал Андрей. – Мне тяжело заниматься всем в одиночку. Пусть ты и придумываешь контент, но этого мало, нужно это всё ещё запустить, сделать качественную рекламу, попроситься в партнерку к тематическим каналам, а для всего этого нужны деньги.

Последнее слово буквально резануло мне по ушам, да и его ответ, в целом, можно понять однозначно: «ты слишком беден и бесперспективен, чтобы иметь с тобой общее дело».

Да, живем мы с мамой небогато. У нас есть своя квартира, все необходимое по минимальным требованиям, но чтобы шиковали? Да никогда такого не было.

– И с кем же ты надумал основать совместный проект? – решил вызнать я.

– С Матвеем. Ты его знаешь, компьютерщик, да и отлично шарит в редакторах.

Матвей. Уникальная личность. Может найти подход почти к любому человеку, забирая всё, не предоставляя ничего.

Честно, мне показалось, что это лишь часть причины. Всё шло хорошо, я не видел со стороны Дрона каких-либо метаний, а тут раз, и тебе перекрывают кислород.

– Ладно, признаю, что он лучше разбирается во всем этом. И это действительно единственная причина? – прямо спросил я.

По его лицу вижу, что не единственная. Перебирая варианты в голове, я не нашел нужного ответа. Следующие сказанные им слова легли в основу будущего меня.

– Ван, пойми, – начал Дрон издалека. – Ты отличный парень, с тобой приятно общаться и всё такое, но ты бы видел, как смотрят на меня девушки, когда я подхожу поговорить с тобой.

Ну да, в классе обо мне невысокого мнения. Я не щеголяю в новых шмотках, несмотря на все старания, не соответствую трендам.

– Ты реально боишься, что подпортишь себе репутацию, если продолжишь общение с нищетой? – начал заводиться я.

– Нет, ты чего? Послушай, я не против и дальше общаться, но… – замялся он. – Не на людях, а, к примеру, у меня дома или в ВК.

Диагноз был ясен. Вердикт: человек, зависящий от общественного мнения.

– Ладно, забей, – примирительно сказал я. – Уверен, даже если я скажу, чтобы ты не использовал мой контент, ты всё равно это сделаешь, так как я не оформлял никаких патентов. Просто оставь всё это себе, а я уж, пожалуй, пойду домой.

– Ван, ну ты чего, я не хотел… – начал было Дрон, но я прервал его поднятой рукой.

– Это твоё решение, отчасти я даже понимаю тебя, но лишь отчасти. Бывай, «друг».

В последнее слово я постарался вложить всю желчь и обиду, скопившуюся во мне. Дать ему в рожу? Уверен, сдачи не будет. А толку? Как это изменит ситуацию? Ещё раз продемонстрирую то, что я – «нищее быдло», умеющее лишь кулаками махать.

На сборы ушло несколько минут. За это время мы не обменялись и словом, лишь попрощались.

Вот так мой друг, которого я считал надежным товарищем, оказался «вдруг».

* * *

Домой идти совершенно не хотелось, поэтому я решил посидеть на лавочке возле дома, предаваясь не самым лучшим мыслям. В воспоминаниях всплыла давнишняя, но не менее неприятная оттого ситуация.

Это было ещё в декабре 2019 года. Я пытался приударить за одной из красоток нашего класса, Екатериной. Катя – почти «золотая девочка». Самые лучшие вещи, новые смартфоны, казалось, даже нижнее бельё у неё от Apple. Для простого человека вроде меня она была недосягаема. Но, как говорится, если гора не идёт к Магомету, значит, Магомет идёт к горе.

Мои попытки подката оставались просто незамеченными. А когда я набрался смелости, «сжав мужское достоинство в кулак», то нарвался на самую неприятную реплику в моей жизни:

– Когда будешь зарабатывать столько же, как мой отец, я, может быть, поговорю с тобой. А до того момента не порти воздух рядом со мной.

Эта реплика вызвала такой хохот в классе, что я еле сдержал слезы.

Отчасти, как и сказал раньше, я понимаю Дрона. Он перспективный парень, родители не из бедных, никогда не порицался общественностью. Другое дело я. Когда все ходили на вписки, где тратили уйму денег, я зависал дома за компом.

Стоит признать, что классовое разделение сейчас присутствует практически с детского сада. Дети богачей будут лежать в золотых кроватках, а таким, как я, уготовано корытце с сеном, чтоб не совсем жестко было.

Звучит грубо, жестоко? Реальность полна разочарований.

Зачем я вообще затеял всю эту возню с каналом? Мне очень хотелось стать независимее, приблизиться к богатым идолам, взращённым капризной публикой. Людям нужны «зрелища и зрелища», кто станет смотреть канал паренька, у которого нет модного компьютерного кресла, камеры с HD-разрешением, кучи модных приблуд?

Вторая причина – коронакризис, как его прозвали в народе. Пришествие вируса, принесенного на крыльях всадника апокалипсиса, показало, что нельзя быть уверенным в завтрашнем дне, а стабильность – это лишь вымысел идеалистов, верящих в то, что всё будет хорошо.

Третья причина ещё банальнее. Окончание школы не за горами, а там уже университет (если деньги на него будут) или другое учебное заведение. И везде будут нужны средства, очень много средств. Естественно, что мама сама не сможет меня вытянуть, реши я учиться перспективной профессии.

Можно сказать, что я храбрился, сам себя настраивал на положительный лад, веря в то, что у меня всё получится. В очередной раз мне показали, что мое место там, внизу, под ногами у тех, кто родился с «золотой соской» во рту.

Самобичевание не является выходом, но что я могу сделать, являясь представителем «низшей касты»? Загруженный такими невеселыми мыслями, я решил возвращаться домой.

Загрузка...