Проснулись по будильнику. Я кое-как продрал глаза – спать хотелось просто невероятно, голова тяжёлая. Казалось, что я только прилёг и уже нужно вставать. Это, несмотря на то, что вчера улеглись рано.
Пакля, наоборот, была абсолютно бодрой, весёлой и отдохнувшей. Она моментально подпрыгнула с раскладушки, разожгла огонь в печи и водрузила на неё чайник.
– Давай поднимайся, лентяй, – попыталась она взбодрить меня.
– Му, – только и смог выдавить я из себя, продолжая сидеть в полусонном состоянии на раскладушке с закрытыми глазами.
Однако, пересилив себя и собрав волю в кулак, я поднялся, чтобы через несколько секунд упасть в кресло. Нога, в которую вчера прилетела пуля, жутко болела, я попытался потрогать раненое место и сразу зашипел.
– Болит? – с сочувствием в голосе поинтересовалась Пакля.
– Угу, – нехотя ответил я.
– Что-то ты мне не нравишься, – внимательно посмотрела на меня девушка, затем подошла и приложила тыльную сторону ладони ко лбу. – Твою мать, да у тебя жар. А ну, дай посмотреть. Давай, давай, двигай в кроватку.
Я со стонами и скрипами доковылял до раскладушки и завалился на неё, едва не сломав. Пакля взяла нож и аккуратно срезала бинты, затем встала надо мной с задумчивым видом.
– Чего там? – севшим голосом спросил я.
– Ну как тебе сказать, – почесала она макушку, – Рана воспалилась, вокруг всё покраснело и начало опухать. Тебе нужны антибиотики, или микс, лично я за второе.
– Долго заживать будет, если с таблетками? – уточнил я. – Жалко последний микс на такую ерунду тратить.
– А нога отгниёт, не жалко будет? – усмехнулась она. – Ну это тебе решать, конечно. Я-то тебя в случае чего брошу и свалю.
– Так сколько времени потребуется с таблетками? – повторил я свой вопрос.
– Я тебе что, медик? – пожала плечами девушка. – Дня три точно пролежишь, пока воспаление не пройдёт, а до полного заживления недели три, плюс-минус.
– Понятно, – вздохнул я и снова уселся на раскладушке.
– Давай хоть перевязку сделаю, – заботливо захлопотала она.
– Не нужно, я ща, – отмахнулся я и достал портсигар.
Трубочка с миксом, последняя, мало того, ещё и отличного качества. Жалко.
– Ну и чего разглядываешь? – упёрла руки в бока Пакля, нависая сверху.
Я надорвал края, глубоко вздохнул, выдохнул и запустил пыль в лёгкие. Боль пронзила бедро мгновенно, ногу рефлекторно вытянуло, тело бросило поперёк раскладушки, и она наконец не выдержала. Алюминиевые трубки погнуло, и через мгновение я уже корчился от боли, лёжа на полу.
С миксом, как всегда, непонятно, сколько времени прошло, но открыв глаза, я всё ещё лицезрел над собой Паклю. Правда, сейчас она держала в руках кружку с чаем и бутерброд с добрым куском тушёнки поверх хлеба.
– Вот и всё, а ты боялся, – усмехнулась она. – Пожуй, легче станет.
Я поднялся с пола, натянул штаны и перебрался в кресло. Бутер проглотил за пару укусов, а горячий чай действительно сделал немного легче. По крайней мере, жжение в лёгких стало проходить.
На столе, который когда-то был школьной партой, лежало ещё два таких же ломтя хлеба с тушёнкой.
– Можно ещё? – указал я пальцем на еду, бережно уложенную на газетном листе.
– Нет, блин, собаке лучше отдадим, – усмехнулась Пакля.
– Какой собаке? – не сразу сообразил я. – У нас её нет.
– Ну а чё за тупой вопрос тогда? – моментально стала раздражаться та. – Жри давай.
Дважды просить меня не нужно, я приподнялся и схватил кусок понажористее. Пакля наблюдала за мной с улыбкой.
– Чё? – не понял я повышенного внимания к своей персоне.
– Давай потрахаемся, а? – прилетело совсем неожиданное предложение от неё.
– Отвали, я тебе вчера всё объяснил, – грубо ответил я.
– Да знаю я, – совсем не обиделась та и махнула рукой. – Так я, проверила, вдруг передумал.
– Ага, щаз-з-з, – ухмыльнулся я.
– И где они таких мужиков находят? – вздохнула Пакля и принялась собирать вещи. – Со стволами что делать будем, – кивнула она в сторону пирамиды из автоматов и кучу из пистолетов и запасных магазинов.
Всё это досталось нам в качестве трофеев, после того как мы вчера положили людей Беса. И кучка эта была не то, чтобы внушительной, однако тащить всё это на себе, особого желания не возникало.
– С собой возьмём, – кое-что придумав, ответил я.
– Тогда сам тащить будешь, – пожала плечами Пакля.
– А не нужно ничего тащить, – растянул я губы в улыбке. – Сколько раз я тебе говорил: «Думай головой, а не сиськами».
– Я тебе сейчас опять ногу прострелю, – огрызнулась девушка, – достал уже.
– Ладно, не злись, – продолжил улыбаться я. – Сама подумай: Бес, он вообще пешком по Мешку передвигается?
– Точно, – не менее широко улыбнулась Пакля. – Возьмём его крутую тачку.
– Я, вообще-то, насчёт УАЗа думал, – не согласился с ней я.
– Да нафиг нам этот кусок говна?! – возмутилась девушка. – Машина здесь всё равно долго не протянет, так хоть первое время с комфортом погоняем.
– И то правда, – согласился я. – Они должны были оставить её где-нибудь неподалёку. Предлагаю вначале найти транспорт, а затем вернуться за стволами.
Взгляд снова зацепился за пистолет Беса, а собственно, почему бы и да?
– На, держи, – протянул я Пакле свой ПП. – Машинка хорошая, надёжная, а то у тебя только «весло», с ним особо в помещении не поработаешь.
– А ты? – удивлённо уставилась на меня девушка.
– А я вот этот возьму, трофейный, – покрутил я в руке «Пустынный орёл» с магазином на восемь патронов.
– Дело твоё, – пожала она плечами и приняла «Берету» вместе с портупеей и кобурой.
Девушка быстро, со знанием дела приладила на себя мой подарок и несколько раз попробовала достать оружие. Затем что-то подрегулировала, сделала ещё несколько попыток и довольно крякнула.
Я, в общем-то, занимался тем же, только примерял трофейную кобуру. У Беса также обнаружились два запасных магазина с обычными пулями и один с красными. Всё это я распихал по разгрузке, попрыгал, ещё раз примерился к пистолету и остался вполне доволен.
На улицу выбрались тем же путём, закрыли за собой лаз, чтобы твари ненароком не сунулись, нам же ещё возвращаться. А вот когда окончательно покинем бункер, тогда оставим двери нараспашку, чтобы те убрали за нами тела.
Вычистить впоследствии цветных, будет гораздо проще, а вот вонь от разлагающихся трупов, вряд ли получится проветрить.
Машины обнаружили почти сразу. Они спрятали их в подворотне, тупо припарковали на стоянку у жилого дома рядом с другими. Внимание они особо не привлекали и если бы не УАЗы, переделанные под реалии местного мира, то можно запросто пройти мимо.
Крузак завёлся с пол-оборота, ключи от него нам точно так же достались трофеями. Пакля уселась на переднее сиденье и опустила своё окно. Теперь мы на колёсах и вполне можем себе позволить двинуться сразу в дальний путь.
Пара поворотов и мы остановились у администрации, затем покидали оружие в багажник, немного посовещались и направили машину в ближайший форт.
Охранник на воротах открыл рот, когда вместо бывшего владельца увидел нас.
– Вы где эту тачку взяли?! – был его первый вопрос. – Вы вообще в курсе, кто её хозяин?!
– Покойник её хозяин, – опередив меня, пригнулась Пакля к моему окну. – Грохнули мы его вчера. Всё, нет больше Беса.
– Это она так шутит? – спросил у меня молодой паренёк.
– Понятия не имею, я её вообще первый раз вижу, – пожал я плечами. – Ты регистрировать будешь, или чё?
– Ага, – окончательно обалдел тот, но процедуру регистрации всё же завершил.
Мы проехали на общую стоянку, скинули машину и, навесив на себя трофеи, отправились в лавку.
Торговаться не стали, тем более что цены нам предложили вполне адекватные, средние по закупке в любой лавке Мешка. Затем я пополнил свой боезапас, а Пакля докупила ещё два магазина к ПП ну и патронов с красным наполнителем добавила.
На стоянке нам залили дизеля под пробку, ну и в запас пришлось приобрести две канистры по двадцать литров. Учитывая всё это, мы были ещё в плюсе. С трофеев у нас осталось чуть больше сотни камней, и мы приняли самое лучшее решение просто поделив их пополам.
Уже через час мы покинули гостеприимный форт, и Пакля взяла на себя обязанности штурмана. Надо признать, дорогу она выбирала наиболее безопасную. Несколько раз нам удавалось проскочить мимо тварей, я лишь их в зеркало заднего вида наблюдал, когда они ошалевшие выскакивали из-за поворотов, запоздало реагируя на шум мотора.
Но Мешок не был бы собой, если не преподносил сюрпризы и они, как правило, всегда носили не очень приятный характер.
Нам удалось отмотать не меньше сотни километров, когда машина угодила в засаду.
Группа тварей численностью в два десятка особей действовала слаженно, как единое спецподразделение. Я даже не сразу понял, откуда появились два грузовика впереди. Они выкатились на перекрёсток и перекрыли проезд почти перед самым носом.
Рефлекторно я ударил по тормозам, и надо отдать должное Японскому автопрому, Крузак замер в паре сантиметров от преграды. Но это было лишь началом.
На крышах грузовиков мгновенно появились четверо синих. Они заняли низкую стойку, прижавшись брюхом к кузовам и нервно замахали шипастыми хвостами.
– Гони! – закричала Пакля, когда из-за грузовиков появилась пара красных, с увесистыми бамперами в длинных руках.
Я врубил заднюю передачу и вдавил педаль акселератора в пол. Крузак подчинился мгновенно и, взвизгнув шинами, попёр в обратном направлении от преграды.
В этот самый момент синие прыгнули, а Пакля, высунувшись в окно, полосонула по ним очередью из ПП. Расстояние до целей было небольшим и до тварей можно было доплюнуть, но она промахнулась.
– Они под защитой! – закричала Пакля, вернувшись полностью в салон, тем самым объяснив, почему синие до сих пор остаются живы.
Первая тварь оказалась на капоте буквально сразу после слов Пакли и с размаха влепила своим хвостом по лобовому окну. Я даже глаза зажмурил, ожидая град осколков в лицо, но синий даже не поцарапал стекло.
Я снова резко вдавил тормоз и три твари, которые уже совершили прыжок в нашу сторону, перелетели через машину, а та, что сидела на нашем капоте, всем телом прилегла нам на лобаш.
На этом я не остановился и снова вдавил педаль в пол. Сзади по двери багажника что-то грохнуло, а машина несколько раз подпрыгнула, переезжая через тело твари. Вот только ей было хоть бы что.
– Портсигар, – крикнул я.
– Тебе нельзя, ты после микса! – отмахнулась Пакля. – Гони, сейчас мы их выманим из-под купола.
Она снова высунулась наружу и добила магазин из ПП прямо в морду синему, что снова собирался ударить хвостом по стеклу. И это сработало.
Тварь завалилась прямо на капот и начала испаряться, но перед нами были ещё три, которые ждать не стали.
Синхронный прыжок и грохот над головой и на капоте. Машина даже присела, получив одновременный удар весом в три центнера. Я снова вдавил тормоза и тварь, что была на крыше, слетела, оказавшись позади. Пакля сменила магазин и так же, как в первый раз выпустила несколько пуль в морду твари на капоте, но больше ничего сделать не успела.
Я умудрился втянуть её в салон, прежде чем несколько серьёзных снарядов прилетело по кузову.
– Валим! – крикнул я и распахнул дверь со своей стороны.
В руках дробовик и первый заряд картечи в рожу синего, который вылетел из-за машины и на мгновение замер перед броском в мою сторону. А вот Пакле так не повезло, и она с визгом отлетела метра на два, получив хороший удар лапой в грудь.
Я перевалился через капот и грохнул картечью в оставшегося синего. И тут мы наконец увидели остальных.
Они вывернули из-за грузовиков, прикрывая своими телами зелёных защитников.
Я положил дробовик на капот, предварительно загнав в него два патрона, и быстро нырнул в салон, чтобы схватить Вал с заднего сиденья.
– Твой левый, – быстро определила цели Пакля и уже положила винтовку на капот, используя тот в качестве упора.
Оба выстрела достигли нужного результата, но это высвободило других. Как только защита пропала, твари мгновенно перешли в атаку.
Я перевёл прицел с четвёрки на нулевую кратность и лупанул очередью по синим. На данный момент они наиболее опасны, вот только те слишком быстро двигались, и мне не удалось даже зацепить хоть кого-то. Пакля схватила мой дробовик и трижды грохнула из него навстречу несущимся тварям. Её выстрел оказался более результативным, двое синих рухнули и закувыркались, подчиняясь инерции.
А вот те, что неслись с моей стороны – достигли цели, точнее, почти. Я успел запрыгнуть спиной на заднее сиденье машины и как только в проёме появилась клыкастая рожа одного из них, вдавил спуск. Вал тряхнуло, на пол выскочило несколько горячих гильз и почти одновременно с этим, дважды грохнул дробовик под днищем машины.
Двое синих, что остались снаружи, взвизгнули, получив картечью по конечностям, которая просто оторвала лапы, и мне оставалось лишь добить их.
Едва мы управились с самыми шустрыми, в игру вступили жёлтые. Они успели распределиться по домам вокруг, и первый залп из бордюров, что те выдрали из тротуара, полетел в нашу сторону. Единственно верным решением было разбежаться в стороны, что мы с Паклей и сделали. Бетонные куски грохнули по машине и разлетелись на куски, но нас к тому моменту там уже не было.
Я вломился в здание какого-то магазина и зашарил стволом по окнам противоположного дома через улицу. Видимо, Пакля углядела цель раньше меня, потому как винтовочный выстрел раздался первым.
А вот и урод. Засел на крыше прямо напротив и уже вырвал следующий бордюр. Точку на корпус, тяну спуск и короткая очередь сметает того – он с характерным шлепком падает вниз.
– Ложись! – прилетел крик с противоположной стороны.
Думать я не стал и мгновенно рухнул на пол, чтобы услышать в следующую секунду грохот над головой.
Это был красный, который подобрался на расстояние удара, пока мы выцеливали метателей в окнах и на крышах. Он со всего размаху влупил по стеклянной витрине фонарным столбом. Разлетелось не только стекло, даже часть кирпичей грохнулась рядом со мной, не удержавшись в кладке откосов.
Грохнул винтовочный выстрел и красный взревел. Я поднялся из укрытия и короткой очередью добил его в глупую рожу.
Магазин на пол – потом подберу, новый быстро занял своё законное место, и я снова едва успел уклониться, от летящего в мою сторону куска асфальта.
Мелкая тварь мелькнула в окне третьего этажа, но я уже успел её заметить. Проём на прицел и как только носатая, ушастая, гномья рожа снова появилась, вдавил спуск. Этот минус.