БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА


Сегодня все вокруг было чудесным. Казалось бы, таким же, как вчера, и все же неуловимо чудесным. Город вокруг жил своей самой обычной жизнью, и все подчинялось размеренному и запланированному ритму. Да и сам Роман, только что довольно буднично сменивший в ближайшем административном портале детский браслет на взрослый, на первый взгляд ничуть не изме-нился. Разве что цвет браслета у него теперь не зелёный, а темно-синий, более плотно вгрызшийся в его запястье, уже не с одним коннекторным разъемом и инфовходом. Но Роману, шагавшему на следующий цикл работы, казалось, что на него сейчас смотрят все вокруг. Мужчины здороваются, уважительно кивнув, девуш-ки оживляются и улыбаются, а весь город просто осознает, что у него еще один – совершеннолетний – житель. И он, Роман, с утра покинувший свою цветную капсулу в детском блоке, уже получил вместе с браслетом и новый распорядок работы, и новые перераспределения по учебе, и новые координаты доступных мест для сегодняшнего сна.


Взрослый! Теперь ему открыта дорога и к взрослым раз-влечениям, и… Звук сирены, предназначенной только ему, про-сто оглушил. Через мгновение он пришел в себя и понял, что на радостях выскочил на пару шагов с пешеходной на служебную дорожку. Просто по ней имели право передвигаться лишь город-ские чистильщики. А еще через мгновение новенький темно-синий браслет сжимался на его запястье, медленно затягивался и тяжелел. От него уже потянулся поисковый световой луч, кото-рый уткнулся, в конце концов, в серую административную будку копа. И Роман побежал туда.

– Пожалуйста, обеспечьте доступ к необходимой инфор-

мации.


Мелодичный девичий голос опоздал со своей инструк-цией – Роман уже запихнул руку с браслетом в «читалку». Не-


большой стандартный административный комплекс, в просторе-чии именуемый «копом», представлял собой округлый павильон не больше метра в диаметре, и был снабжен всем самым необхо-димым для выполнения основных функций – планирование и отслеживание порядка на своей территории. «Читалка» – не-большая выемка в панели, куда помещалась рука с информаци-онным браслетом, экран, на который выводилась необходимая визуальная информация, и круглый люк, выполнявший роль по-ла. Роман почувствовал легкие прикосновения к браслету, тот ослабил хватку. Можно перевести дыхание.


– Роман Хан, индивидуальный номер 5670987 РХ. Со-вершеннолетний. Вам предъявляется обвинение в нарушении распорядка в черте города МСК-13,сектор 68. Нарушение отно-сится к проступку 18 порядка и влечет за собой следующие воз-можные виды наказания:


Первое. Восемь часов исправительных работ на фабрике водорослевой продукции. Специализация – дегустатор.


На экране проявились координаты фабрики, срок и специ-ализация.


Роман представил, каково это, есть восемь часов подряд всякую дрянь, выращенную непонятно из чего … Его передер-нуло.


– Второе. Четыре часа звукозаписи в центре обслужива-ния и транспортных коммуникаций. Специализация – редактор звукосинтеза. Третье. Три часа работы в обучающем центре с детьми, достигшими среднего возрастного рубежа. Специализа-ция – тренер по кардионагрузкам.


Последовало еще тринадцать предполагаемых наказаний. Отлично началась его взрослая жизнь.


– Пожалуйста, определитесь с выбором наказания.


Рука с браслетом была плотно зафиксирована в «читалке». Да какая, собственно говоря, разница? Все вышеперечисленные специализации входили в его обучающие программы, он спра-вится с любой из них. И в список наказаний-то они попали на ос-новании анализа его предпочтений – это то, чем он никогда не

Загрузка...