Глава 4. Нужно ли быть экспертом?

Как обычно, вопрос с подвохом: в чем быть экспертом?! В выбранной нише? Если делать все самостоятельно, лично исполнять обязательства перед клиентами, тогда – да, конечно. Чуть выше была история Антонины, которая осознанно прошла путь от студента медицинского университета до ведущего косметолога в собственной клинике. Конечно, сейчас у нее есть наемные сотрудники, в том числе косметологи, но начинала она сама, как специалист, работала руками, получала опыт, росла как эксперт. Постепенно дошла до открытия собственной клиники красоты, в которой работают прекрасные специалисты (проверено лично).

Обязательно ли быть экспертом с профильным медицинским образованием, чтобы построить бизнес в сфере красоты?! Вовсе нет. Сейчас расскажу на примере.

Помимо Антонины, у меня есть еще хорошо знакомые предприниматели, строящие бизнес в этой нише. Например, у Натальи, также прошедшей пилотный проект «Бадди Гарден», студия косметических услуг, открытая по франшизе. Медицинского образования у Натальи нет, да и у организации нет медицинской лицензии, но для оказываемых ими услуг она и не требуется вовсе. А вот ее сотрудники, косметологи и другие специалисты, с профильным медицинским образованием. Именно они занимаются «производством», исполнением обязательств перед клиентами.

Чем занимается Наталья, как предприниматель? В первую очередь, управлением – это основная задача каждого человека, решившего заняться бизнесом. Да, со временем, ты сможешь выйти на уровень стратегического управления, передав текущие задачи исполнительному директору или управляющему, но пока этого нет – собственник занимается управлением и развитием компании.

Соответственно, на Наталье такие задачи, как: найм персонала, принятие управленческих решений, общение с управляющей компанией, маркетинг, общение с инвесторами и партнерами и т.д. – это лишь небольшая часть задач, которые нужно решать. А порой и за администратора приходится поработать, всякое бывает. Думаете только у нее так?!

На самом деле, предприниматель очень часто начинает свою деятельность с самостоятельной работы по всем фронтам: поиск и привлечение клиентов (маркетинг), продажи, исполнение обязательств и сервис. Эксперт, со временем, оставляет себе только исполнение обязательств, да и то может что-то делегировать, а все остальные задачи отдаются наемным сотрудникам или на аутсорсинг. Путь эксперта – дело такое, полностью из «операционки» выйти не получится, да они обычно и не стремятся. Более подробно об этом мы поговорим позже.

Если выбрана ниша, в которой ты не являешься экспертом, то ничего страшного в этом нет, напротив, нужно лишь найти исполнителей, которые будут готовы быстро, качественно и не очень дорого (хотя все относительно) заниматься «производством», т.е. непосредственно исполнением обязательств перед клиентами. Это может быть что угодно: ремонт помещений, репетиторские услуги, массаж, маникюр и т.д., вариантов очень много.

Далеко не каждый эксперт готов упаковать себя и продавать на приличные чеки, многие предпочитают «безопасный найм», поэтому, если тебя зажигает идея предпринимательства, то можно найти недооцененных (относительно, конечно) исполнителей и обеспечить их работой, а твоих клиентов – качественными товарами или услугами, смотря чем решишь заняться. Это рабочая модель, примеров которой великое множество.

Какой путь выбираешь ты: самостоятельное развитие как эксперта или сразу построение команды, хотя бы в блоке исполнения обязательств перед клиентами?!

Загрузка...