Вначале я хотел бы обратить ваше внимание, уважаемый читатель, что когда мы говорим о знании, мы не всегда подразумеваем одно и то же. Обычно используют одно определение какого-либо понятия и на его основе строят анализ. Исследования показали, что когда речь идет о понятии «знание», необходимо различать два варианта (Ernst 2002, стр. 147-149).
В первом, объективном варианте «знание» нужно понимать как «правильное убеждение» (Ernst 2002, стр. 147-149).
Во втором, перспективном варианте понятие знания служит нам для того, чтобы указать на тех людей, от которых мы можем узнать относительные факты (Ernst 2002, стр. 147-149).
Нередко люди полагают, что имеют дело с объективным знанием, но очень легко увидеть, как на пути к этому знанию закрадывается перспективное знание. Это хорошо видно в первой главе на примере с магнитом.
В первом случае наблюдатель приходит к осознанию того, что магнит притягивает к себе, двигает ферромагнитные предметы. Причиной, по которой человек приходит к этому ошибочному знанию, является то, что человек недостаточно строго придерживается рамок объективности. Конечно, это происходит неумышленно, человек просто не замечает, как скрыто и незаметно закрадывается перспективность, т.е. субъективность в якобы объективные рассуждения. Так где же это «слабое место», уважаемый читатель? Если внимательно посмотреть, то оно находится практически в начале рассуждений, когда наблюдатель начинает говорить о том, что происходит, если к магниту подносить ферромагнитные предметы. Вдруг он говорит, что магнит притянул к себе ферромагнитный предмет. Такое суждение возникло потому, что в привычной повседневной жизни наблюдатель привык видеть, что в пространстве только тогда что-либо приходит в движение или деформируется, когда что-то начинает взаимодействовать с первым предметом и тем самым приводит его в движение. К такому знанию приводит не что иное, как инертность мышления. Да-да, любезный читатель, к сожалению это так. Но мы-то с вами знаем, что только определенная сила способна привести ферромагнитные предметы в движение. Другими словами, не материя приводит в движение другую материю, а определенная сила! Можно было бы предположить, что эта сила является всего лишь неким качеством материи. Но это не так, поскольку качество описывает материю только такой, какая она есть, то есть мягкая или грубая, красная или зеленая, и т.п.
Если мы в повседневной жизни научимся увиденное анализировать строго в рамках объективности, то это приведет нас к тому, что мы будем приходить к действительно объективным знаниям! И это так же не подлежит сомнению, мой любезный читатель, как и тот факт, что солнце восходит на востоке…