Менеджмент – слово латинского происхождения, хотя и звучит по-английски. Его латинская основа означает «держать в руках, вести».
Менеджер – это человек, который должен добиться результата для клиента и своей компании, управляя персоналом и используя все средства, предоставленные в его распоряжение.
Менеджер несет ответственность за производительность своего подразделения, а главное – за эффективность выполнения стоящих перед ним задач.
Для этого ему приходится действовать одновременно в трех взаимосвязанных направлениях:
Вот в общих чертах функции менеджера. А вы отчетливо представляете себе, чем вы должны заниматься?
В сферу ответственности менеджера входит следующее:
• Удовлетворение потребностей клиента
• Организация и руководство работой подразделения
• Повышение производительности труда
Формирование менеджера проходит через три стадии: