Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры. М., 1998. С. 514–523, 709–710.
Хейзинга Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемнённый мир. СПб., 2010. С. 215.
Хейзинга Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемнённый мир. СПб., 2010. С. 173.
Имеются в виду четыре основных, исторически сложившихся типа личности: «родовой человек» – характерен для периода от начала эпохи верхнего палеолита до конца эпохи неолита, «классический человек» – сформировался в эпоху великих цивилизаций древнего мира, «индивидуальный» человек – характерен для времени становления национальных государств Запада (Европа) и Востока, «субъективный человек» – современный тип личности и пятый тип личности антропо-космический – человек будущего.
Для каждого типа личности характерны определенное видение действительности, тип мышления и образ жизни.
Хейзинга Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемнённый мир. С. 323.
Элиаде М. Ностальгия по истокам. М., 2005. С. 94, 117.
«Золотой век» римской литературы 1-й в. до н. э. – 1 век н. э.
Развернутая характеристика слова, употребляемого в значении «термин как предельно точное значение», дана П. А. Флоренским в статье «Термин». Термином является слово, «дающее точное наименование». В науке термины образуют систему: «Я называю терминологией систему терминов, потребляемых при описании предметов естественной истории» (Флоренский П. Соч. в 4-х тт. Т. З (1). М., 1999. С. 198.)
Гвардини Р. Конец Нового времени // Вопросы философии, 1990, № 4, С. 140.
Руссо Ж.-Ж. Об искусстве. Л.-М., 1959. С. 79.
Руссо Ж.-Ж. Об искусстве. Л.-М., 1959. С. 79.
Руссо Ж.-Ж. Об искусстве. Л.-М., 1959. С. 6.
Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977. С. 5.
Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. С. 112.
Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. С. 128.
Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. С. 230.
Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. С. 230–231.
Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. С. 234–235.
Кант И. Собр. соч. в 6-и тт. Т. 6. М., 1966. С. 48.
Кант И. Собр. соч. в 6-и тт. Т. 6. М., 1966. С. 210.
Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 219.
Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 8.
Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 9.
Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 10.
Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 11.
Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 13.
Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 18.
Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 19–20.
Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 482, 464.
Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 464.
Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 466–467.
Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 351.
Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 357.
Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 479–480.
Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 479–480.
Эти проблемы детально рассматриваются во второй части работы Канта «Антропология с прагматической точки зрения» //Кант И. Собр. соч. в 6-и тт. Т. 6. С. 574–586.
Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 526–527.
Кильен Ж. Культура «Bildung» и разум у В. фон Гумбольдта // Разум и культура. М., 1983. С. 156–168.
Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 25.