Сноски

1

Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры. М., 1998. С. 514–523, 709–710.

2

Хейзинга Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемнённый мир. СПб., 2010. С. 215.

3

Хейзинга Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемнённый мир. СПб., 2010. С. 173.

4

Имеются в виду четыре основных, исторически сложившихся типа личности: «родовой человек» – характерен для периода от начала эпохи верхнего палеолита до конца эпохи неолита, «классический человек» – сформировался в эпоху великих цивилизаций древнего мира, «индивидуальный» человек – характерен для времени становления национальных государств Запада (Европа) и Востока, «субъективный человек» – современный тип личности и пятый тип личности антропо-космический – человек будущего.

Для каждого типа личности характерны определенное видение действительности, тип мышления и образ жизни.

5

Хейзинга Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемнённый мир. С. 323.

6

Элиаде М. Ностальгия по истокам. М., 2005. С. 94, 117.

7

«Золотой век» римской литературы 1-й в. до н. э. – 1 век н. э.

8

Развернутая характеристика слова, употребляемого в значении «термин как предельно точное значение», дана П. А. Флоренским в статье «Термин». Термином является слово, «дающее точное наименование». В науке термины образуют систему: «Я называю терминологией систему терминов, потребляемых при описании предметов естественной истории» (Флоренский П. Соч. в 4-х тт. Т. З (1). М., 1999. С. 198.)

9

Гвардини Р. Конец Нового времени // Вопросы философии, 1990, № 4, С. 140.

10

Руссо Ж.-Ж. Об искусстве. Л.-М., 1959. С. 79.

11

Руссо Ж.-Ж. Об искусстве. Л.-М., 1959. С. 79.

12

Руссо Ж.-Ж. Об искусстве. Л.-М., 1959. С. 6.

13

Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977. С. 5.

14

Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. С. 112.

15

Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. С. 128.

16

Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. С. 230.

17

Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. С. 230–231.

18

Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. С. 234–235.

19

Кант И. Собр. соч. в 6-и тт. Т. 6. М., 1966. С. 48.

20

Кант И. Собр. соч. в 6-и тт. Т. 6. М., 1966. С. 210.

21

Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 219.

22

Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 8.

23

Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 9.

24

Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 10.

25

Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 11.

26

Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 13.

27

Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 18.

28

Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 19–20.

29

Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 482, 464.

30

Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 464.

31

Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 466–467.

32

Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 351.

33

Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 357.

34

Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 479–480.

35

Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 479–480.

36

Эти проблемы детально рассматриваются во второй части работы Канта «Антропология с прагматической точки зрения» //Кант И. Собр. соч. в 6-и тт. Т. 6. С. 574–586.

37

Кант И. Собр. соч. в 6 тт. Т. 6. С. 526–527.

38

Кильен Ж. Культура «Bildung» и разум у В. фон Гумбольдта // Разум и культура. М., 1983. С. 156–168.

39

Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 25.

Загрузка...