Полуденный свет освещал уютную комнату с большим зеркалом, стоящим у окна. Молодая женщина Валерия, надев новое платье, купленное совсем недавно, неуверенно поправила длинный рукав худенькой рукой. Она смотрелась в зеркало долго и неотрывно, пытаясь увидеть в своих глазах блеск и желание жить дальше. Непослушные кудрявые светло-рыжие волосы лежали на плечах, и она рукой убрала их назад в большой пучок. Скоро ужин…
Лера смотрела на себя. Он будет там. Спустя годы разлуки, миновав тот ад, что ей пришлось пережить, ей все же суждено еще раз взглянуть в его глаза. В его искренние, чистые глаза.
Наконец, в дверь вошли брат и сестра Леры и сообщили, что папа и мама уже ждут их в машине. Взяв сестер под руки, довольный Иван поспешил присоединиться к родителям. Лере действительно было не по себе. На самом деле, ее тошнило со вчерашнего дня от одного осознания того, что сегодня она его увидит. И вот, через час, этому все же суждено будет сбыться! Боже!
Лера была рождена в простой семье. Поначалу, она росла беззаботным ребенком. Ее не баловали, но и недостатка в чем-либо она не испытывала, отличаясь от сверстников тихим нравом и некоторой замкнутостью. Но затем, родители Леры потеряли работу и, не справившись с трудностями, что уготовила им судьба, начали пить. И в 5 лет девочка попала в детский дом. Мама отказалась от нее после того, как попала в тюрьму за воровство. Отца на тот момент уже не было в живых.
В приюте к ней относились вполне доброжелательно. Она подружилась с одной из воспитанниц и жила тихой, размеренной жизнью, в тайне желая, как и все остальные дети, обрести когда-нибудь новую семью. Дом, в котором чисто. Приятно пахнущую маму. Не кричащего, доброго папу. Дружелюбных брата и сестру. И ее мечтам суждено было сбыться.
Спустя 9 лет, в приют, на правах благотворителей, приехали двое закадычных друзей, отец Максима Олег и ее будущий отец Петр. Они часто наведывались в местный детский дом, так как были уважаемыми людьми в городе, и старались всегда помогать всем, чем только могли. Дети в это время гуляли. Стояла золотая осень. Рыжие волосы девчушки Леры выбились из шапки, и их огонь ослепил проходивших мимо мужчин. Олег улыбнулся девочке и пожелал ей доброго дня, а Петр не мог отвести от нее глаз. Они немного поговорили тогда, и Лере так понравился этот добродушный открытый человек, что она втайне мечтала уехать жить с его семьей. Она не спала ночами, все слушая шаги по коридору, которые подойдут к двери в ее спальню, откроют дверь настежь, и владелец этих шагов закричит: «Тебя удочерят!» Петр тоже не мог забыть эту встречу с маленьким, хрупким и беззащитным ребенком, которого хотелось укутать, обогреть, накормить и забрать с собой. Они долго беседовали об этом с женой, все тщательно взвешивая, и в конце концов ответ стал очевидным. У их 13-летнего сына и 12-летней дочери появится старшая 14-летняя сестра.
Лера еще раз поежилась в машине, и мама Валентина, сидевшая рядом, дала ей руку. Она участливо посмотрела на дочь и подмигнула ей, шепнув: «Все будет хорошо!» Лера очень любила вспоминать то время, когда обрела настоящую семью, она никогда не была так счастлива, как тогда, когда вошла в этот прекрасный дом. За год она смогла подружиться со всеми домашними и обрести семью.
А потом они стали все чаще бывать в гостях у семьи по соседству. Олег, как и его жена, были радушными хозяевами. С ними никогда не бывало скучно юной Валерии. Но главное, что заставляло сердце Леры биться чаще, был их старший сын, Максим. Да, она влюбилась в него намного раньше его самого, ведь поначалу он не замечал ничего, кроме своих книг. Лера улыбнулась. Высокий, стройный молодой человек просто вскружил Лере голову. Когда они познакомились, Лере было 14, а ему 16… Она всегда знала, что пронесет эту первую чистую любовь через всю свою жизнь.
Максим заметил ее лишь через 4 года… И их общение переросло в красивый роман. Но она все испортила. Она отравила этот колодец, полный чистой святой воды. Слезинка скатилась по щеке женщины, и она вытерла ее платком. Это не скрылось от внимания матери, которая знала, чего стоит дочери эта встреча после 15 лет разлуки, и она сжала ее руку, покоящуюся в своей руке. «Не надо. Успокойся, доченька!» – молил ее взгляд.
Максим… Максим был всем для нее. Ее сном и явью, ее рассветом и закатом, ее волшебным принцем на белом коне… Юная Лера читала все книги, которые читал он, чтобы, при возможности, поделиться с ним своим собственным мнением, и узнать его точку зрения. Лера не могла говорить в его присутствии, стеснялась поднять на него взгляд, отводя глаза, когда ловила его взор, устремленный в ее сторону. И в конце концов, он это заметил. И ее чувство оказалось более чем взаимным. Но Лере было суждено совершить ту роковую ошибку, что сломала жизнь не только ей, но и этому достойнейшему из людей. Конечно, она сполна отплатила судьбе за совершенный выбор, но тем не менее, та глубокая мука, то горе, которое пережил Максим, это – ее главная кара до конца дней.
Наконец, они подъехали к воротам. Боже! Воздуха все меньше. Мама, пребывая постоянно начеку, обняла ее обеими руками, отдавая все тепло, на которое она была способна. Все в машине знали, чего стоил ей этот домашний праздник. И поэтому все молчали, как бы ожидая чего-то.
«Все решит первая встреча. – Сказал ей месяц назад отец, когда стало известно, что Максим приедет на домашний праздник. – Он будет вежливым и учтивым, мы смеем ожидать от него этого. Максим стал человеком очень уважаемым и важным. Он бизнесмен с большой буквы, не забывающий о своей главной профессии архитектора. Лера, он не позволит ситуации вывести себя из колеи. И мы должны поддержать его уважительным и правильным разговором». Отец был абсолютно прав. На самом деле, Петр никогда не ошибался, и Лера верила каждому его слову и всегда слушалась своих родителей. А позже стало известно, что он помолвлен и привезет свою избранницу, чтобы в торжественной атмосфере праздника познакомить ее с родителями. Лера была искренне рада за него. Максим заслуживает счастья больше, чем кто-либо.
Они вышли из машины, и Иван, ожидавший ее у двери, помог Лере встать на ноги. К сожалению, силы все вышли. Ноги Леры начали подкашиваться и, если бы не Ваня, она бы точно упала в обморок. Лера стала задыхаться. Отец поспешил на помощь, подхватил дочь на руки, и отнес на скамью за домом. Остальные члены семьи, чтобы не вызывать разговоров среди гостей Олега, поспешили войти внутрь. Оказавшись на скамье, Лера оглянулась вокруг. Стояло лето, вокруг росли цветы… Эта скамья под дубом… Нет сил…
– Папа… – Она протянула к нему руки.
– Дочка! – Петр сел рядом с ней. – Одно твое слово, и мы уедем отсюда. Тебе и так уже нельзя медлить с поездкой в больницу… Конечно, мы еще ждем звонка, но можем отправиться в Германию уже сейчас и ожидать там назначения точной даты операции.
– Вера, мне очень не хватает дочери…
– Лера, она уехала только вчера! Твоя дочь спортсменка и к своему возрасту добилась больших результатов в художественной гимнастике. Ты должна гордиться ею. – Лера смотрела на клумбу с цветами.
– Папа, ты же знаешь, что я считаю ее единственной радостью в своей жизни. Она настоящее сокровище. Но мне не хватает ее во время всех этих поездок.
– Да, ездить с ней на соревнования ты не можешь. Но Вика со своим Артемом всегда сопровождают нашу красавицу, и я уверен, что им хорошо вместе. Твоя сестра никогда ни в чем тебе не отказывает. Тем более, что Артем тоже участвует в сегодняшних соревнованиях, но только по спортивной гимнастике. А ведь ему всего 11.
– Да, я так благодарна сестре за все. Мой племянник просто умница, мы все гордимся и им и Верой.
Лера души не чаяла в сестре и брате и была бесконечно рада, когда 11 лет назад Вика вышла замуж и родила любимого всеми племянника Леры Артема. Игорь же создал семью с молодой красавицей по имени Полина лишь год назад.
– Вот увидишь, все изменится после операции, и ты тоже будешь сопровождать дочь во время поездок.
Взгляды отца и дочери встретились, и Лера не могла понять, что прочитала в его взгляде. Был ли отец уверен в успехе операции, или просто успокаивал ее? В одном Петр был прав: дочь Леры, Вера, была умницей. Трудолюбивая, жизнерадостная и упорная, она к своим 13-ти годам добилась уже немалых результатов в художественной гимнастике, да и в школе слыла отличницей. Особенно, девочке удавалась математика.
Лера улыбнулась. Верочка… Девочка унаследовала рыжие волосы матери, но была высокой и темноглазой, как ее отец. Лера жила только ради дочери. И все знали это, сочувствуя Валерии, и не зная, чем же можно ей помочь. Конечно, после операции Лера не сможет сопровождать дочь. Это было очевидно. Но Петр успокаивал Леру, как мог. Отец, после минутной паузы, повернулся к ней и взял за руку.
– Нам пора идти в дом. Все уже ждут нас. Ужин подадут через полчаса.
– Да.
Дочь и отец, полные решимости преодолеть первую встречу с Максимом после стольких лет, отправились в дом.