Весь корпус погрузился во тьму. Аня растерянно опустила дезинтегратор, обративший в пыль распределительный щит.
– Надо было заготовить факелы, – промолвил прибившийся к ним эльф.
Звали эльфа Сиордан, и являлся он, по всей видимости, темным – если это действительно коррелировало с цветом кожи. Такой вот эльф-мавр. Он был слегка ранен в голову и слегка не в себе. Вита была склонна списать некоторую неадекватность на сотрясение мозга, но Аня, как специалист по эльфам, гномам и прочим персонажам компьютерных игр, авторитетно заявила, что эльфы все такие. С легкой сумасшедшинкой, выразилась она. Вита с Аней наткнулись на него, когда он дрался с целой ватагой орков, стоя чуть ли не по колено в трупах своих собратьев. Они бы не стали вмешиваться: пусть пришельцы разбираются меж собой сами, твердо сказала Вита, не желавшая искусственно увеличивать число свалившихся на ее плечи проблем. Но орки обратили на них пристальное и недоброжелательное внимание. Пришлось уничтожить неумеренно агрессивную ватагу. Тем самым они нечаянно спасли Сиордана, и теперь он увязался за ними в надежде уплатить долг чести.
– Какие факелы? – буркнула Вита. – Здесь тебе не лес, остроухий.
Она вытащила мобильник и нажала на ощупь какую-то кнопку. Экранчик засветился, развеивая непроглядную тьму подвала.
– А что это? – с любопытством спросил Сиордан.
– Волшебный фиал, – проворчала она.
Ну как объяснить этому выходцу из диких лесов, что такое мобильный телефон? Впрочем, если бы Вита захотела, наверняка бы объяснила. Удавалось же ей объяснять чистым разумом студентам премудрости биохимии. Вот только Вита пока не понимала, как ей относиться к приблудному эльфу. Он был самый настоящий эльф, а не какой-нибудь чокнутый ролевик из Приокско-Террасного заповедника, следовательно, его происхождение сомнений не вызывало. Пришелец. И уже одно это внушало Вите предубеждение. Чья бы воля ни стояла за вторжением с экрана, была она явно не доброй. Прорываясь к распределительному щиту, Вита с Аней навидались ополоумевших сотрудников, спасающихся от орков, демонов, драконов, разбойников, гигантских пауков, боевых роботов… Темный эльф – один из этих. И, небось, не с лютней в руках он сюда явился: на бедре – меч, за спиной – лук. Как ему доверять?
С другой стороны, злобных устремлений он не проявлял. Шел с ними, бормотал что-то о чести, безропотно тащил Анин дезинтегратор, помог им отбиться от пауков. В общем, польза от него имелась, а вреда пока никакого.
Вита вздохнула.
– Пошутила я, остроухий. Вовсе это не фиал. Просто штука, которая светится.
Они поднимались из подвала, прислушиваясь к доносящимся сверху крику, грохоту, рычанию и лязгу. Экраны погасли, но сколько дряни уже успело из них вылезти! И почему люди так любят всякие «стрелялки»? Играли бы в «тетрис», горя бы не было. Ну, в худшем случае упал бы из монитора кому-нибудь на ногу кирпич извращенной формы.
В окно цокольного этажа было видно здание биофака. Часть оконных проемов освещена, из одного валит черный дым. А по заднему двору мечутся, визжа, несколько сотрудниц в белых халатах, преследуемые червями метрового диаметра. Бестолково шарахающихся теток спасало лишь то, что твари были весьма медлительны. Вита перевела взор на Главное Здание МГУ, и он потемнел еще больше: на высоком шпиле, обернув его шипастым хвостом, сидел дракон, ярко рдея на фоне небесной синевы. С такой высоты монстр контролировал огромную территорию.
– Похоже, весь Университет накрыло, – проговорила она. – Нам одним не справиться. Аня, звони в МЧС. А мы с Сиорданом вызволим хотя бы этих несчастных женщин.
Червь всосал ртом сумочку, которую инстинктивно прихватила с собой при бегстве одна из сотрудниц биофака. Она заверещала еще громче, не отпуская ручек. Эльф рубанул по гаду мечом. Плоть лопнула с легким «чпок», и отрубленная половина пустилась в самостоятельное ползание. Та часть, на которой находился рот, даже не вздрогнула, продолжая затягивать сумочку.
Вита поудобнее перехватила дезинтегратор. И червяк-переросток, и сумочка исчезли, оставив легкий запашок озона. Женщина отшатнулась, а в следующую минуту, истерически рыдая, повисла у Виты на шее. Вита едва успела передать ствол эльфу.
– Там все мои документы, – причитала женщина. – Паспорт, права… И деньги, пятьдесят американских рублей и целый кошелек наших… И французская косметика, совсем новая…
– Где? – непонимающе спросила Вита.
– В су-умочке…
Гори огнем твоя сумочка, глупая ты баба, в сердцах произнесла Вита – про себя, конечно. Женщина находилась в шоке, и грубить ей не стоило. Вита оторвала ее от себя, поставила вертикально и внушительно сказала:
– Если бы не сумочка, этот червь сцапал бы вас за пузо. Или ваша жизнь не стоит пятидесяти американских рублей и французской косметики?
Женщина икнула и замолчала, как отрезало.
– Бегите домой, – велела Вита ей и еще четырем дамам, не вполне пришедшим в себя после того, как черви были уничтожены темнокожим незнакомцем с неизвестным оружием. – Или не домой – в любое безопасное место, до которого доберетесь. Компьютеры не включать. Главное Здание обходите по широкой дуге, там дракон.
Кого еще следует остерегаться? Всего и вся. Мало ли каких чудовищ напридумывали создатели игр. Хорошо еще, на улице день, а то бы вампиры выползли.
– Ну что там, Аня? Когда приедут?
Аспирантка со слезами покачала головой, пряча телефон:
– МЧС не приедет, Виталия Сергеевна. У них не осталось свободных бригад. Везде то же самое.
– Неужели по всей Москве?
Аня всхлипнула:
– Похоже, по всей России.
Случись такое хотя бы десяток лет назад, вторжение легко удалось бы локализовать и загасить. Но не теперь, когда весь мир затянут паутиной интернета. Аня ошиблась: масштабы бедствия были куда шире. И они ширились с каждым мигом. Едва лишь программа захватывала очередной компьютер, включалась команда электронной почты: «Разослать по всем адресам!» И половины суток не прошло, когда на земном шаре осталось всего несколько оазисов, не испытавших вторжения. Центральные области Антарктиды, необитаемые северные острова, да парочка-другая деревень старообрядцев в глухой тайге. Даже посреди океанов на кораблях были компьютеры. Даже в отдаленных горных районах геологические партии тащили с собой ноутбуки. Даже в безжизненных пустынях караванщики имели мобильные телефоны с выходом в интернет. Величайшее достижение цивилизации – всемирная связь – обернулось катастрофой.