Глава 2

Вокруг меня была мёртвая земля. На ней ничего не могло расти. Эта страшная пустыня была впереди и позади. Я давно потерял счёт дням и только шёл и шёл вперёд. Но я знал, что сегодня придёт конец. Конец моим мучениям. Либо окончится пустыня и впереди я увижу море, либо кончится моя грешная жизнь и Господь заберёт меня к себе. Последний кусок лепёшки был съеден три дня назад. Последний глоток тёплой и протухшей воды был выпит вчера. Всему в этом мире бывает конец, кроме, наверное, этой пустыни. Ну вот я сделал последний шаг и упал на раскалённую землю. «Господи, за что? Ведь я был учеником Твоего Сына, я был с ним до последней минуты Его земной жизни! Господи, я иду, чтобы рассказать людям о великом чуде Воскресения! Господи, помилуй меня!» – это были, по-видимому, последние слова, которые я смог произнести своим шершавым языком. «Андрей, встань и иди! Я тебе говорю это!» – прозвучал громкий голос. Откуда? Вокруг никого не было. Я с трудом поднялся на ноги, огляделся и, о чудо, увидел впереди полоску голубой воды и людей, что-то делающих на берегу.

Я проснулся весь мокрый от пота. В голове гудело, рот пересох, как будто это я сам шёл по неизвестной мне пустыне и всё это было наяву, а не в страшном сне. Я встал, сходил на кухню, напился воды. Лена спала на диване, видимо, я так сильно храпел, что она ушла в зал. Лёг в кровать и моментально провалился в свой сон.

Лодка бешено качалась на волнах. Я один. Всех рыбаков выбросило за борт сильнейшим штормом. Я чудом смог удержаться. Волны то успокаивались, то начинали носить лодку с новой силой. Я лежал, вцепившись руками в её дно, и ждал, когда меня выбросит за борт. Когда наступит мой смертный час. Лежать и ждать смерти не было сил. Я встал во весь рост, воздел руки к небу и воскликнул: «Боже, спаси меня, ведь я ученик Твоего Сына! Я иду, чтобы рассказать о Его учении! Не дай мне погибнуть в пучине волн!» И волны стали как будто ниже, и лодку стало качать меньше. И в свете молнии я увидел близкий каменистый берег. Волны ударялись о камни со страшным шумом. Летели брызги. Они стали достигать меня, и тогда я выпрыгнул из лодки и поплыл к берегу. Скоро мои ноги достали до камней, и я выбрался из воды. Было темно, и только молнии освещали эти дикие камни. Ужасно хотелось пить. Голода я не ощущал, но жажда – она расплавляла мой мозг, который вот-вот взорвётся. Я вновь воздел руки к небу: «Боже, яви же своё чудо трижды! Ты спас меня в пустыне, Ты спас меня в море! Не дай же мне погибнуть от жажды на этом диком берегу! Боже, Ты велик и всемогущ, спаси меня в третий раз!» В небесах загрохотал гром, буря разыгралась с новой силой, молнии постоянно вспыхивали в небе. И вдруг одна молния ударила в камень неподалёку от меня. Камень треснул, и из трещины забил родник. Я бросился к нему и припал ртом к воде. Вода была хрустально чиста и холодна, так что у меня заломило зубы. «Андрей, встань и иди! Остров Кипр пред тобой! Я тебе говорю это!» – прозвучало у меня в ушах.

«Андрюша, вставай, пора собираться на самолёт. Ты так тяжело спал, что я была вынуждена уйти на диван», – передо мной стояла моя Лена, она поцеловала меня в щеку, и я окончательно проснулся.

К вечеру мы въехали в наш замечательный зелёный комплекс на берегу Средиземного моря. Всю дорогу меня мучила сильная головная боль. Сон, приснившийся мне ночью, не давал покоя. Как будто это всё произошло со мной. Это со мной разговаривал Господь.

Менеджер провела нас в нашу новую квартиру. Она пахла краской и свежей побелкой и была великолепна. Она была наша. Оставив чемоданы, мы спустились в ресторан и поужинали. Головная боль не оставила меня, не помог даже изрядный глоток хорошего виски. Перед моим взором всё ещё стояла безжизненная пустыня, суровое море и дикие скалы на берегу. Легли спать в новую постель, я моментально уснул и проспал без сновидений до самого утра. Разбудило меня пение птиц, которых тут было великое множество. Я тихонько, чтобы не разбудить Лену, встал и вышел на балкон. Передо мной лежало море. Оно было гладким как зеркало. Ни одного всплеска воды. Солнце уже встало и светило мне в глаза. Воздух моря наполнял мои лёгкие, и мне было легко и хорошо. Все заботы враз улетучились. Сновидения, мучившие меня, ушли. На душе был покой. Я спустился в бассейн и от души поплавал. Через некоторое время ко мне присоединилась Леночка. Затем мы позавтракали в ресторане, так как продуктами обзавестись ещё не успели. После завтрака я уладил все финансовые вопросы в офисе и получил документы на квартиру. Сделав все дела, мы решили просто прогуляться до пляжа и по дороге зайти в магазин. Степь ещё не была выжжена солнцем, хотя на ней уже преобладали жёлтые тона. Жары, которая нас встретила в прошлый приезд, ещё не было. Мы нашли тропинку к пляжу, которая кокетливо изгибалась по пшеничному полю. Пшеница была убрана, солома собрана в валки. Стоял пряный запах скошенной травы. В вышине пели птицы, в соломе звенели цикады. «Хорошо, как в деревне», – подумал я. Через несколько минут тропинка закончилась, и мы вышли к коттеджному посёлку. Некоторые дома утопали в зелени. Цвели кактусы и прочие растения, названия которых мы не знали. Некоторые дома ждали своих хозяев.

– Может, нам стоило купить не квартиру, а дом? – спросила Лена.

– Не знаю. Во-первых, дома дороже, во-вторых, я думаю, в них скучно, не то что в нашем комплексе, ну, и в-третьих, мы свою квартиру можем сдавать в аренду, когда нас здесь не будет, а дом вряд ли, – ответил я.

Выйдя из посёлка, мы пересекли автодорогу и оказались на берегу Средиземного моря. Оно раскинулось перед нами во всю возможную ширь. Справа и слева оно доходило практически до горизонта. Берег был песчаный, насколько хватал взор. Волны лениво набегали на песок, оставляя за собой морскую пену. Купающихся было мало, и пляж был пуст. Мы подошли к воде, разулись и пошли по прибрежной полосе, по зыбкой границе песка и воды. Вода была не холодная, но достаточно свежая. Дошли до купающейся группы людей, остановились, поздоровались. Это оказались жильцы и гости нашего комплекса. Семья из Казахстана, купили квартиру два года назад, и семья русских немцев из Германии, которые регулярно приезжают на Кипр уже в течение пяти лет. Поговорили. Они рассказали, что это побережье называется Лонг Бич. Что через пару лет его будет не узнать, так же как за прошедшие годы всё здесь здорово изменилось. Рассказали, где лучше покупать продукты и где хорошие рестораны. Мы их поблагодарили и пошли в магазин, который был неподалёку. Магазин был небольшой, но с очень хорошим ассортиментом товаров. Мы с Леной набрали всего, что нам казалось необходимым. Несмотря на то что было только начало мая, на прилавке лежали дыни и арбузы. А всяких овощей вообще лежали целые россыпи. На кассе сидела женщина лет пятидесяти. Она быстро всё нам посчитала и ловко упаковала в пакеты. Пакетов получилось штук пять или шесть. Мы вытащили их из магазина на улицу и начали соображать, как нам всё утащить за один раз. Продавщица тоже вышла и посмотрела на нас, затем что-то крикнула по-турецки, и из хозяйственной части магазина вышел турок. Вернее, турок-киприот. Мы с Леной уже научились их определять. Он был строен, но не высок. Крепко сбит, на вид около пятидесяти, наверное, наш ровесник. Голова с лысиной, что осталось из волос было коротко подстрижено.

– Здравствуйте, а где вы живете? – на чистом английском спросил он нас.

– Здесь недалеко, в новом комплексе, – ответил я.

– Как же вы всё это потащите к себе, это ведь не очень близко?

– Да ерунда, дотащим, мы с женой люди не слабые.

– Подождите пару минут, я вам помогу, – и он быстро зашёл в магазин.

Через минуту вышел, подошёл к стоянке машин, завёл одну из них и подъехал к нам.

– Садитесь, я вас довезу, не стесняйтесь, – сказал и открыл нам дверцу.

Мы уселись и поехали. Он спросил, откуда мы. Я ответил. Рассказал, что мы купили квартиру и теперь будем его постоянными покупателями, правда, через неделю мы уезжаем, но будем приезжать регулярно. Подъехали к нашему дому буквально за десять минут.

– Сколько мы Вам должны? – спросила Лена.

– Вы что, мэм. Я не таксист. Деньги мне не нужны, лучше пообещайте, что каждый раз будете покупать продукты в моём магазинчике.

– Обещаю, но при условии, что Вы каждый раз будете нас подвозить, – засмеялась Лена.

– Договорились, – он весело улыбнулся и пожал нам руки.

Через неделю мы улетели, в магазин за это время зайти не пришлось.

Загрузка...