Пока полковник не передумал, Анатолий Киборгин поспешил к механикам коими верховодил майор Новицкий, из числа тех самых «вечных».
«А вот этого я не учел», – подумал старший лейтенант, увидев майора.
Тот страдал от похмелья. Оно и понятно, все-таки главный производитель спиртного в сводном усиленном батальоне, так что смог легко «догнаться» после окончания официального празднования после окончания официального празднования Нового года. Ему пытались составить конкуренцию несколько прапорщиков, но обычная брага совсем не катила против той же браги, но прошедшую процесс перегонки и очистки.
– Здорово старлей… – заметил гостя майор Новицкий, вяло махнув в приветствии рукой.
– И вам не болеть…
На что Новицкий только усмехнулся.
– Ты проходи… чего встал?
– Может я все же попозже?
– Не… давай… чего там у тебя? Ты же ведь просто так не заходишь. Да и у меня причин больше будет завязать…
Анатолий понятливо кивнул. Беда и причина того, почему майор до сих пор майор, стала ясна как день. Длительные запои. Не выпнули его до сих пор из армии только из-за его профессионализма.
– Вот… бомбометы хочу сделать, – протянул он листок со своим чертежом. – Комбат не против.
– Тут у тебя трубы?
– Так точно.
– А нету труб…
– А если самим сделать?
– Ерунда получится. Замучаемся листы гнуть. Да и никто не даст их на это дело пустить. Тоже ведь мало.
– Понятно… а если…
– Что?
– А если из арматуры, что нам прислали для экранов, сделать такие направляющие? – Анатолий быстро нарисовал свою задумку из четырех прутьев в двух внешних кольцах. – Запас ведь этих прутьев имеется.
– Имеется… только запас этот вроде как на ремонт тех экранов, что будут разорваны гранатами.
– Еще закажем…
– Угу… Ну, можно и так сделать, – дал заключение майор. – Так даже лучше, чем с трубой будет. Нам ведь далеко и особо точно стрелять не надо, в ту степь, а труба именно для этого нужна, чтобы далеко и точно…
– Так что, возьметесь?
– Давай сделаем… опытный образец. Посмотрим, что получится…
Получив «смысл жизни» на ближайшее время, майор быстро пришел в себя и работа в мехмастерской закипела.
В качестве шасси взяли обычный прицеп на который положили тяжелую стальную плиту – верхнюю часть корпуса подбитого БРДМ, того самого «бардака» в котором пришел в себя в прошлом Анатолий.
– Все равно раскачивать его при выстреле сильно будет, и точность поражения станет совсем никакой, то есть нужной равномерности засеивания минами не получится, а это именно то, что тебе нужно… – сказал майор, покачав рукой прицеп. – Разве что одномоментным залпом жахнуть, но как бы не развалилась платформа от такой нагрузки…
– Нет… одномоментно стрелять нет смысла даже если не развалится шасси… Лучше если будет иметься возможность скорректировать огонь…
– Тогда упоры нужны…
– Точно! Стрелять все равно скорее всего придется после экстренной остановки. А значит стрелок может дернув за рычаг, уронить упоры по бортам, что собственно и упрутся в землю, после чего начать стрелять.
В теории выглядело неплохо, осталось проверить все на практике.
– Эх… еще бы нормальные дымовые гранаты получить…
Киборгин, когда ему в первый раз пришла в голову эта идея отправился к саперам, пообщаться на данную тему в плане самостоятельного производства, но там его огорчили, сделать в принципе можно, но не из чего. Можно конечно из обычного черного пороха бомбу сделать, она дает много дыма, но это все-таки не то – ветром быстро снесет, да и размер облака, а так же его плотность невелика.
– Зачем тебе?
– Ну как же?! Выстрелил вслед за минами и закрыл противнику обзор… мы конечно врага тоже не увидим, но и они по нам прицельно палить возможность потеряют.
– Хм-м… Шокин! – вдруг крикнул майор Новицкий одному из своих подчиненных. – Принеси банку с тучей!
Подчиненный, кивнув, скрылся из виду, а Киборгин встрепенулся от знакомого названия.
– Что за туча? – боясь «сглазить» спросил он.
– Да вот, прислали в «подарок» за два дня до Нового года систему постановки дымовой завесы для установки на танки и прочие бронемашины… Сейчас начнем устанавливать.
Появился подчиненный, неся в руках знакомый цилиндр гранаты 3Д6 диаметром восемьдесят одни миллиметр и длиной двести двадцать, массой в два с лишним килограмма.
– По документации может создавать маскировочную завесу из серо-черного дыма от трех до десяти метров высотой и от десяти до тридцати метров шириной за десять-двадцать секунд, и продолжительностью работы до двух с половиной минут. Но по длине и плотности я так думаю тут все больше от ветра зависит…
Анатолий согласно кивнул.
«Еще одно спровоцированное мною изменение», – подумал он.
В своей прошлой жизни он эту систему в Афганистане не застал, хотя официально на вооружение ее приняли в конце восьмидесятого года и откровенно говоря не знал, поставили ли ее в итоге в Афганистан или нет. По крайней мере разглядывая позже фотографии в том же Интернете, ничего подобного не заметил или просто не обратил внимание, глаз просто не зацепил привычный по иным временам элемент оснащения.
Но сейчас «туча» поступила на вооружение и откуда растут ноги у такой оперативности гадать особо не приходилось. Понятно, что получив моральный удар по щеке один маршал-танкист по фамилии Соколов, закусив удила после увиденных самодельных решетчатых экранов у морпехов, сначала пробил их установку на всей броне в Афганистане, ну и поинтересовался другими защитными наработками, так и узнал о «туче» и тоже сделал все, чтобы эта система быстро попала в воюющие войска.
«Глядишь и с динамической защитой дело быстрее сдвинется, – подумал Анатолий. – Разработка вроде бы как раз в это время активно ведется… Решетка дело хорошее, но «шоколадная плитка» – лучше».
Что до дымовых гранат, то несколько печалило время срабатывания – 10–12 секунд. Долго. Это не мгновенное аэрозольное облако, что будет ставиться несколько позже. Но все лучше, чем ничего.
– Стреляют по паспорту на сорока пяти градусах до трехсот метров, плюс минус…
– Нормально… в наших условиях можно сказать, что даже идеально.
Анатолий забарабанил пальцами по своему подбородку.
– Задумал чего еще?
Отреагировал майор на задумчивый вид старлея.
– Ага…
– И чего?
– Да вот думаю, а что, если к мине присобачить шашку хлорпикрина?..
– Херово будет! – засмеялся Новицкий. – Тем, кто нюхнет!
– Вот и мне так кажется…
– Только ветер сможет и на вас самих все это дерьмо отогнать…
– Ну да…
– Вот и получается, как в поговорке: не рой яму другому…
– Тоже верно… Ладно, с отравой пока повременим.
– Да и не даст тебе никто так химичить. Вой ведь на весь мир поднимется, скажут, что Советы химоружие против несчастных крестьян применяют.
– Ну да, могут и не такое сказать, – согласился Анатолий, невольно вспоминая, что на той же СВО укронацы вполне спокойно применяли химию и никто их за это даже не пожурил, но оно и понятно, сами ведь эту химию и поставляли.
А наши власти очень зависимы от того, что о них скажет так называемое мировое сообщество. Всегда это бесило, вроде бы огромное государство занимающее одну шестую часть суши, а кремлевские старцы прямо-таки впадают в истерику от того, что там скажут в Брюсселе или Лондоне…
Так что да, химию почем зря применять не стоит, хотя тот же Запад вполне активно использует аналог хлорпикрина против своих граждан при разгоне демонстраций и ничего, все нормально – демократично.
Впрочем, весь этот «колхоз» оказался почти лишним, ибо в сводный батальон завезли запрошенное вооружение. Армия, и, в частности, ВМФ умеет шевелиться быстро если это кому-то очень нужно. А полковнику Овсиенко, стоило только ему узнать в какой операции его батальону вскоре придется участвовать и чем ему это все в перспективе грозит на фоне многочисленных террористических атак, с сообщениями разведки о переходе границы в частности с Ираном крупных и хорошо вооруженных, подготовленных там отрядов душманов, в лихорадочном темпе нажал на все необходимые кнопки и дернул за все нужные рычаги служебных и личных связей.