Раздел I Голос без недостатков, мощный – вдохновлённая Богом Русь

Глава 1 Центр тяжести поверхности России

И никто так полно не выразил в научной литературе знание России, как Дмитрий Иванович Менделеев в труде «К познанию России». Вплоть до положения центра поверхности всей России, который он определил географическими координатами: северная широта = 63° 29´, восточная долгота от Пулкова = 53° 0´. Центр поверхности всей России к началу XX века лежал, да и лежит, должно быть, на нашем веку – словами Менделеева – между Обью и Енисеем, немного южнее города Туруханска, лежащего в близости от Северного полярного круга… Столь северное положение центра поверхности России определяется тем, что у нас чересчур много берегов Ледовитого океана [3]. Более того, скажем мы, сущий факт центра тяжести поверхности России взывает к центру масс Земли и центру тяжести самой Земли, в соответствии с точным выводом современной науки: «Положение центра тяжести твёрдого тела совпадает с положением его центра масс» [9]. И что мы узнаём: положение центра тяжести Земли удовлетворяет нашему чувству России: «Наша матушка эх да Расея, / Всему свету голова!» [7].

Больше внимания! Вот что знает небесная наука ума, а не безумного атеизма: расположение центра тяжести Земли будет находиться в той части земного шара, где земная кора имеет более тяжёлую массу. А самой тяжёлой частью земного шара в настоящее время является поверхность Земли, находящаяся в Северном полушарии со стороны России! Земля здесь со стороны Северного полюса мира подвергается воздействию силы тяготения некоего космического тела в стороне Полярной звезды. Поэтому центр тяжести Земли смещён от центра тяжести её объёма в сторону Северного Ледовитого океана, который как раз обращён к космическому телу в стороне Полярной звезды. В поле зрения с Земли космическое тело не живёт, радиоактивные лучи живут, которые оно излучает, и его можно «увидеть» из космоса и сфотографировать[1] [5].

Теперь мы имеем дело не только с центром тяжести поверхности России, нас возбуждает текущее событие – стремление центра тяжести России к совпадению с соприкасающимся центром Земли. Поэтому здесь говорится о том, что положение центра России и центра Земли зависят от одного аргумента – космического тела в стороне Полярной звезды, излучающего радиоактивные лучи и обладающего мистическим пределом. «Прежде всех сыи всякая – сказано в Палее, книге Бытия небеси и земли, – за всех подобает истинному человеку ведати, что есть Бог…» Прежде всех сущих всяких – вместо всех [их] подобает истинному человеку знать, что есть Бог… (пер. авт. – Л.Г.) [4]. Собственно, вопрос поставлен не о рядовых людях, но о сущности истинного человека. В православии истинный человек тождествен духовному человеку.

В Слове св. Григория Богослова, епископа города Назианса, дело определённо поставлено: «Так что три этих просит Бог от всякого человека, имеющего крещение: веры православной от сердца, истины от языка и целомудрия от тела» [10]. В свою очередь изречение св. Иоанна Златоуста имеет направление на истинного человека со стороны ложных клевет и напастей. – «Оружие не очищаемое от ржавчины, съедаемо ржой. И праведник, не омывающийся напастями и клеветами, тёмен как есть» [11]. Но можно ли сказать о России, что она не омывается напастями и ложными оклеветаниями? Ещё как! Не отсюда ли восклицание автора «Слова о погибели Русской земли» в период нашествия Батыя: «О, светло светлая и украсно украшена земля Руськая!» [6]. И последние слова Песни оренбургских казаков, получившие здесь научное подтверждение, кричание солиста: «Наша матушка эх да Расея / Всему свету голова!» – хор подхватывает и повторяет восемь раз громко и прерадостно, – недаром! Число выступает как символ метафизической реальности. Смысл числа восемь состоит в том, что оно символизирует собой Божественного Творца вселенной, гармонию, закон причинно-следственной связи [2].

Теперь мы можем сказать о самой поверхности России и выявить связь между понятиями – широкая территория и Европа. В греческом evros (evrus) ширина, в переносном смысле широкий, открытый. Европа (греч. Evrope, широкогласная), дочь финикийского царя Агенора, любовница фракийского Зевса Евриопа, широкогласного). Европа является коррелятом, взаимозависимой сущностью древнего Зевса Евриопа.

Так обстоит дело в данном случае. Оно показывает соотнесённость понятий «Европа» и «широкая Россия». Поэтому не следует отрывать одно от другого, так как в действительности Европа – это и есть Россия: Широкорόссия (Великорόссия) – Европа-Россия, Широкогласная, Православная, та самая избранная Богом (Зевсом) Европа – Широкорόссия! Широкие молчаливые степи, где когда-то гулял восьминогий скот – кони, священная взаимосвязь неба и земли [8], безбрежные леса, разливы рек, подобные морям. Территория катастрофических скачков, крайне неустойчивое состояние системы, при котором малое воздействие приводит к выбору дальнейшего пути движения, в результате заключительным состоянием системы является динамический хаос [12].

Таким образом, наша действительная Европа нуждается в помощи Бога. По этому поводу следует привлечь группу ключевых слов, установленных О.Н. Трубачёвым, в английской, германской и славянской культуре. Соответствующее английской культуре слово – здравый смысл, германской – порядок, славянской – свой. Англичанин имеет собственный независимый здравый смысл, германцу орднунг связал сердце и руки. А вместе англосаксы развёртывают цивилизацию, насыщая её самозваными достижениями, при этом исполняют порядок родоначальника цивилизации, Каина, от начала до конца, и символ их запад, закат – мир с конца. Тогда как славянорусы нуждаются в помощи Бога своим православным, и Бог отзывается, сильный в помощи, дарует чудо – «дар, обеспечивающий победу тому, кто его получает» [1].

2018 г.

Литература

1. Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. М.: «Прогресс», «Универс», 1995, с. 278.

2. Ключников С.Ю. Священная наука чисел. М.: «Беловодье», 1996, с. 7, 11, 73.

3. Менделеев Д.И. К познанию России. Четвёртое издание. СПб.: «Издание А.С. Суворина», 1906, с. 140, 141.

4. Муравьева Л.Л. Палеография рукописи Рогожского сборника XV века // Исследования по источниковедению истории России (до 1917 г.). М., 1993, с. 15.

5. Новое в геофизике – центр тяжести Земли. URL:

http://forum.web.ru/viewtopic.php?f=29&t=2279 Дата обращения – 07.02.2018.

6. Памятники литературы Древней Руси. XIII век. М.: «Художественная литература», 1981, с. 130.

7. Песня оренбургских казаков «Ишли тучи, ищли хмары». URL: www.midi.ru/song/144005 Дата обращения 11.02.2018.

8. «Советская археология», 3, 1979, с. 280–285.

9. Советский энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1984, с. 1463.

10. Успенский сборник. М.: «Наука», 1971, с. 490.

11. Успенский сборник, с. 490.

12. Фейгенбаум Митчелл. Универсальность в поведении нелинейных систем URL: https://yandex.ru/search/?lr=10731&text=М. Фейгенбаум. Универсальность в поведении. Дата обращения 11.02.2018.



Композиция из заглавных букв Академического Евангелия.

В центре змееногая крылатая богиня Дева в виде крылатого дерева (А. Новицкий. История русского искусства с древнейших времён.

Том I. М., 1903, с. 131, рис. 75.

Глава 2 Глобализация по-русски

Точка зрения глобализации совпадает с намерением глобуса: земля должна быть круглой, а не прямоугольной, квадратной или сферической – не такой, как сказывали люди, а гладкой и наглядной, кругом доступной. Не удивительно, что земля оказалась в руках упадочных цифровых достижений электроники, и деньги нынче наживают обработкой знаковой информации, представленной в цифровой форме. Теперь говорят – зря не скажут! – об избыточной информации в наши дни. Но избыточное – не рыночное, а неразумное, иррациональное, несоизмеримое с твёрдым «да» или «нет». Избыточное не имеет образа и недоступно, прячется за двумя спекуляциями: умозрительными построениями и спекулятивной прибылью. Глобализация имеет свой гонор – считает за честь довести до конца упадок севера. Снять охранительный астрологический символ земли – снять крест с земного круга и заменить его числом чудовища из Апокалипсиса, в котором легион бесов – 6.066 (после специального упрощения – 666). Но уже у пифагорейцев было предание о том первом, кто обнародовал теорию иррациональных, – он, сказано, потерпел кораблекрушение. А римляне пользовались изречением Зенона-стоика: «Хорошо плыл, когда потерпел кораблекрушение» (Diog. Laert VII 4). Велимир Хлебников обронил пророчество о России:

Благословляй или роси́ яд,

Но ты останешься одна,

Завет морского дна —

Россия.

Завет морского дна должен работать, а посему в местах этнических прений выставить в качестве девиза, к примеру: Украина – без украинцев, «разбойников шаек ядовитых» – Посвятите Россию и Германию против Америки. – Индия – да! – свой, Китай – нет! – чужой. – Россия – виноградная гроздь, множество из единого.

Наши речения – только сигнальные огни для взаимодействия с пророчествами старца Мартина Задеки, пророчествами Санаксарских старцев и научными операциями русского гения В.А. Мошкова, нацеленными на тему исторического развития России. Вот в чём убеждал своих слушателей старец Мартин в 1769 году: «Весь мир с ужасом удивляться будет – Константинополь будет взят Христианами без малейшего кровопролития. Междоусобия, голод и мор будут окончанием сих бедствий… Беспокойные Поляки совсем усмирены будут. Восстанет на них такая буря, каковой они никогда не ожидали. Королевство Польское получит новый вид, потому что много немцев [Баварцев] в него переселится… Великий Государь в Европе всю почти Азию покорит своей власти, и никакая сила неприятелей его удержать не может. Неверные магометане совсем истребятся. Вся Азия примет Христианскую Веру» [3, c. 38–39].

А вот как показывают развитие событий в этом направлении пророчества Санаксарских старцев одноимённого монастыря, основанного в 1659 году в Мордовии недалеко от оз. Санаксары: «Со временем в состав Священной Русской Империи войдут полностью территория Северной Америки и Евразия… На Ближнем Востоке Россия буквально ввалится в Индийский океан, к ней отойдёт часть между Русским [Чёрным] и Средиземным морями, Суэцким каналом, Чермным [Красным] и Аравийским морями, и выше реки Инд. В Европе к России присоединятся исконно Славянорусские земли – часть Турции, Болгария, Югославия, Албания, Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия, Польша, Восточная Германия [Бавария], Скандинавия, а также Греция и Италия ниже реки Арно… Противящиеся будут выселяться на пустынные пространства на милость Божию… Русь, воцарившаяся со Христом на тысячу лет, так и не поклонившись зверю, упасёт народы жезлом железным» [3, c. 38–39].

Теперь обратите внимание на фронтальные мысли Владимира Александровича Мошкова, который действовал научными убеждениями, а не только даром предвидения, – генерал артиллерии царской армии в Великом Княжестве Польском, вице-губернатор Варшавского края. В своём главном труде «Новая теория происхождения человека и его вырождения, составленном по данным зоологии, геологии, археологии, антропологии, этнографии, истории и статистики» (Варшава, 1907), он многократно подтвердил расовые выводы данными других дисциплин. В другом сочинении «Механика вырождения» (Варшава, 1910) Мошков создал картину мировой истории, базирующуюся на культурно-биологических циклах, и предсказал историю России до 2062 года. Его предсказания до сегодняшнего момента сбылись, в то время как знаменитая концепция Шпенглера, озаглавленная «Закат Европы», развалилась [1, c. 51–53].

Откройте указанный Сборник на страницах 677–679, и Мошков без труда убедит вас в точности своих выводов о нашем времени: «В 1912 году мы вступаем в Железный век, а наше простонародье будет доживать свой Серебряный век до 1927 года (начало репрессий большевиков против крестьян. – Л.Г.)… Между 2000 годом и 2012 надо ожидать периода полной анархии, соответственной блаженной памяти „Смутному времени“… Так как вслед за тем наступит Золотой век [России] и его худшая половина [первая половина], то настоящего подъёма при нормальном течении общественной болезни не будет до 2062 года».

Зови сюда кого хочешь, любых вредителей народа – либералов, пусть даже большевиков, всё равно им ничего не светит, кроме выселок в пустынных пространствах.

14.09.2015 г.

Литература

1. Авдеев В.Б. Предисловие к Сборнику оригинальных работ русских классиков // Русская расовая теория до 1917 года. М.: «ФЭРИ-В», 2004. С. 51–53.

2. Мошков В.А. Механика вырождения // Русская расовая теория до 1917 года. М.: «ФЭРИ-В», 2004, с. 677–679.

3. «Славная история Царьграда и византийские пророчества». Приложение к альманаху «Жизнь вечная». Тираж 800 экз. На правах рукописи. М., 2000, с. 38–39.

Глава 3 Наградная арка

Когда я приступил к чтению «Иродиады» Флобера в переводе Тургенева, даже загодя был непроницаем. На днях прочитал «Легенду о святом Юлиане Милостивом». И ни единого звука не услышал для творческого отклика, кроме лучшего языка переводчика Тургенева и ровного потока сознания легендарного повествователя Флобера. Но вот начало «Иродиады»: «Махэрусская цитадель возвышалась – на восток от Мёртвого моря…» Я встрепенулся и стал надсаживать чтение, чтобы скорее ухватить то, что дальше на тему Махэрусской цитадели, и чтобы наполнить интерес к названию со словом «рус». И мне это удалось. Махэрусская цитадель находилась в виду Иерусалима и его Храма с беломраморными стенами и золотыми плитами крыши, сверхъестественная лучезарная гора иудейского мира, сильно укреплённое сооружение внутри крепостной ограды, приспособленное для самостоятельной обороны. В Махэрусской цитадели состоялись суд и казнь Иоанна Крестителя. Но суда не было. Было совершено усекновение честной главы Иоанна Крестителя, паредра, заместителя пророка Илии. А вместо суда была «горевшая яростью оскорбления» Иродиада и была «неистовая ярость иудеев, звериное их упорство» на пиру у тетрарха Антипы: они кричали и жаловались татрарху на Иоанна и требовали покончить с этим человеком [5, 291–347]. Но что нам до «залютевших зверей»? Почему же не заинтересоваться общечеловеческим словом «рус» в составе названия «Махэрусская цитадель», словом, которое перешло в этническое имя русской нации! Тем более, мне уже было известно, что «рус» связано со значением «свет», «светлый» и соотносится с божеством прибалтийских славян Свентовитом (Святовитом). Что это определение находится в ряду мифологической символики, связанной с понятием «Бог – свет». Не давала успокоиться и фраза Флобера о пирующем во дворце Антипы германце: «Полуслепой германец пел гимн во славу того скандинавского мыса, где боги являют в лучах свои лики». Как было не вспомнить о Моиславе-новгородце и его сыне Иякове – они видели «святой рай» на каком-то мысу в Белом море, на северо-западе России. Поведал о видении «русских богов» новгородский архиепископ Василий Кẚлика в своём послании к тверскому епископу Фёдору Доброму о земном рае в 1347 году. «И увидели на горе той написан Деиисус (композиция иконостаса – Иисус Христос, Богородица и Иоанн Предтеча) лазорем чудным (ярко-синим) и велми издивлен, паче меры… и свет бысть в месте том самосиянен» [4, 46, 48, 534]. И вот я нашёл, что название Махэрусской цитадели от мужского арабского имени Махрус – «хранимый (богом)»; «долгожитель». И что в России XIV века было соответствующее название столицы улуса Мохши – Мохши-аль-Махрус «Мохши Богоспасаемая» – где правил с 1361 года бек Тагай (Орда незадолго перед тем усилиями великого хана Узбека приняла ислам). Это были земли от левого берега реки Пьяны почти до самой Оки. Мордовский (эрзянский) город Норзяд, основанный за десятки лет до монголо-татарского нашествия, называемый русскими Наровчат, а татарами Нуриджан, становится столицей с названием Мохши-аль-Махрус, «Мохши Богоспасаемая» (Мохши – от мордовского ли племени «мокша», зависимого от названия русского женского божества Мокошь и реки Мокша, до сих пор в подвешенном состоянии у исследователей: Мокша от Мокошь ли?). В «Богоспасаемой Мохши» был монетный двор, мечети, мавзолеи – усыпальницы правителей, гостиницы, общественные бани, здания иностранных посольств [2]. Следовательно, в названиях Махэрус и аль-Махрус – ключевое слово «рус», абсолютная сила этого слова.

Будет справедливо, если поставим здесь сюжет о происхождении названия «Рос-Дромиты», как он представлен у Псевдо-Симеона. Византийский историк X в. Псевдо-Симеон, по источнику IX в., сообщает о Рос-Дромитах следующее: «Рос… Имя это, которое они носят, распространилось от какого-то сильного отклика „Рос“, изданного теми, которые приняли прорицание согласно некоему совету или по божественному воодушевлению и которые стали распорядителями этого народа» (новгородских племён. – Л.Г.) [1, 117, 118]. Смысл: призванные князья, кельто-славяне Южной Прибалтики, варяго-русы – Рюрик, Синеус и Трувор – стали распорядителями (нарядниками) новгородских племён, читаем в древнейшей летописи, Повести временных лет, сообщения которой нам, как и силы природы, подвергнуть изменению субъективными версиями не удаётся. «И изъбрашася 3 братья с роды своими, пояша по себе всю русь, и придоша… И от тех варяг прозвася Руская земля, новугородьцы… преже бо беша словени» [3, 36].

Мною сделан переход от Махэрусы под Иерусалимом и Махрусы в России к наградной (победной) арке – к воротам (дуге) между двумя Махрусами: «Хранимые – РУСОМ – славянорусы».

2017 г.

Литература

1. Карпозилос А. Рос-Дромиты и проблема похода Олега против Константинополя // Византийский временник. 1988. № 49. С. 117, 118.

2. Мусульмане России. Пензенская область. URL: dumrf.ru/regions/58/history (Дата обращения 06.11.2017).

3. Повесть временных лет. // Памятники литературы Древней Руси. XI – начало XII века. М.: «Художественная литература», 1978, с. 36.

4. Послание Василия новгородского Фёдору тверскому о рае // Памятники литературы Древней Руси XIV – середина XV века. М.: «Художественная литература», 1981, с. 46, 48, 534.

5. Тургенев И.С. Стихотворения в прозе. Поэмы. Литературные и житейские воспоминания. Переводы из Г. Флобера. М.: «Правда», 1987, с. 291–347.

Глава 4 Умелый ум знает истину (способен применять правила)

Известный плач – «среда заела» – имеет силу и в космосе: формирование и разрушение планетных дисков зависит от окружения. Кроме того, во всякой детерминированной системе в настоящее время выявлена существенная зависимость от начальных условий: незначительные отклонения и погрешности накапливаются «и приводят, в конце концов, к непредсказуемым поворотам и глобальным ошибкам» [2, 8, 9, 20, 21]. Существенная зависимость от начальных условий давно, недавно и сейчас в нашей стране – это допуск во властные и распорядительные государственные и автономные структуры «биологических подонков», обольшевизаненных либералов-западников, правонарушителей ленинградцев и природных украинцев. Последние ещё во время оно под именем антов в самой значительной степени смешались с сарматами и тюрками. У некоторых украинцев мало что тёмная кожа, но, по наблюдению академика Б.А. Рыбакова, сообщённого в устной беседе, мужское население целых районов Украины воспроизводит тюркские бороды по три волоска с обеих сторон. Теперь, когда всё в руках са́мой сволочи от большевиков и либералов, разве мы не слышим и не видим, как они воспроизводят преступные наклонности к наживе злых и лживых прапредков, хищных степняков. Тацит с отвращением отмечал у венедов, впоследствии переживших распад на три славянских племени – венедов, славян и антов, такую же «неопрятность… праздность и косность среди знати», как, например, у певкинов, феннов и сарматов. Но «из-за смешанных браков (с сарматами) их облик становится всё безобразнее, и они приобретают черты сарматов. Венеды переняли многое из их нравов, ибо ради грабежа рыщут по лесам и горам, какие только ни существуют между певкинами и феннами… передвигаются пешими, и притом с большой быстротой…» [4, 482, 483]. Тацит поражён не только безобразным внешним видом сарматов, но бездарными и подлыми качествами натуры – увёртливостью и хитростью сарматов: во время военного сотрудничества они легко могли переметнуться к тем, кто больше заплатит, и противопоставляет их германцам, которые надёжно служат тому делу, за которое взялись [5, 637].

Русские выше славян, севернее, они в северо-западных и северо-восточных местах. Те племена, которые участвовали в призвании руси — славяно-кельтских князей вместе с дружинами на Русь, – те и прозвались русью, хотя некие носители имени русь уже задавали тон в наших северо-западных областях. В пяти летописях из семи, исключая Радзивиловскую и Московско-Академическую, и в «Новгородской» или «Климентовской кормчей» 1280 г. твёрдо сказано, что в составе посольства к варягам были – русь, чудь, словене и кривичи. Этническая иерархия выстроена так, что становится понятным – она что-то значила для духа времени, русь названа впереди других племён, а следом чудь, словене и кривичи. А что касается чуди, то обычно предполагают первоначальное значение «германцы» в связи с тем, что название племени выводят из готского Þiuda «народ». [Чудь] «впоследствии стало названием древнего финского населения Псковской, Новгородской, Архангельской, Олонецкой, Пермской областей и Сибири, куда занесено русскими переселенцами» [7, 378]. Словене — новгородские племена, а кривичи — современные белорусы, псковичи, смоляне и часть подмосковного населения. Как мы убеждены, это те, которые должны появиться в составе «лучших мужей» будущего Русского государства, заодно с коренными представителями северо-восточных наших областей. Но белорусы первые, они на месте, их не нужно собирать. «Чудь на водь» – лучших заменили на худших, русских на балванов – на помесь от разных пород «собак», на демократов и большевиков. Но злые и лживые большевики должны стать смердами, составить класс государственных крестьян, «владеющих землёй, но не на праве собственников, а только арендаторов», и могут проживать отчасти в городах, становиться репродуктивными рабочими и принимать участие в местном самоуправлении, как «злые смерды на вече» – «дикорастущие», грубые, неостроумные и пошлые демоны [1, 148, 455, № 41, 43].

«Еврейский вопрос» – не проблема. Я его не ставлю и не собираюсь решать. Существующие мнения на этот счёт вставали перед всеми обществами в ходе их развития и превращались в свою противоположность, так как в мнении – истина и ложь, и дали все ответы на «еврейский вопрос». И всё – без толку. Но самый запредельно ложный ответ у принявших решение и, естественно, у исполнителей «окончательного решения еврейского вопроса» – это холокост. Без взаимодействия русских христиан между собой во всех жизненно важных областях любые рассуждения по «еврейскому вопросу» не имеют смысла. Потому что евреи имеют опыт тысячелетий существования во враждебном окружении на религиозной почве, и еврей всё равно увидит тебя первым и ты задохнёшься от страха, как если бы волк увидел тебя первым. Почему-то не видят единственную истину, открытую для всех апостолом Павлом: евреи должны принять христианство, они корень единобожия, остальные – привитая ветвь. Но содействовать принятию должны христиане.

«Жизнь – Свет есть», – говорит Симеон Новый богослов [3, 39, 41]. Русь «светлая сторона»; рускыи = светлыи (договор Олега с греками); Русь «белый свет» [6, 38].Обнаруживается смысловой круг жизни: жизнь – Свет, Русь – белый Свет, белый Свет – есть жизнь. И в наше время белорусы-кривичи, как и население в северо-западных и северо-восточных местах, один из главных сохранившихся центров жизни Руси, в их лице русский народ остался похожий на себя самого. В стихах это дело я озвучил так:

Любовь и волки

Но, слабый славянин, русь техносила[2],

Зубылда наш, угрюмый зубоскал,

Я русопят, а не славянофила

Отсталый взгляд, – ты на словах палкал[3],

Ни воин, ни мудрец, как был, ни то,

Ни сё, кентавр, а русь прорвёт реальность,

Торговлю праздную, продажность. – Что-о?!

Вам от своих трудов жильё и «транспорт»?! —

Мы привлечём из северных широт

Любовь к войне и мудрости – волков,

Природы римских духов – той тропой,

Где lupus их звучит не «волк» – «любовь»[4].

И быть – ещё чужое бытиё,

Но соучастие в ином – своё.

23.02.2009 г.

Литература

1. Ключевский В.О. Т. VI. М., 1989, С. 148, 455, № 41, 43.

2. Международная газета «Секретные материалы» № 14 (244), июнь 2008, с. 8, 9, 20, 21.

3. Сенина Т.А. Св. Симеон Новый богослов в творениях… // Волшебная гора, XV, 2009, c. 39, 41.

4. Тацит П.К. О происхождении германцев. 46. // Тацит П.К. Анналы. Малые произведения. История. М.: «Ладомир», 2003, с. 482, 483.

5. Тацит П.К. История. 3, 5. Там же, с. 637.

6. Трубачёв О.Н. К истокам Руси. М., 1993, с. 38; Даль. IV, 114.

7. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. СПб.: «Азбука». Т IV, 1996, с. 378.

Глава 5 Без царя в голове

Мировоззрение свободной интеллигенции, стремящейся править другими, по мнению бывшего нашего русского народа, «несёт на себе настоящее пятно», вызывающее ужас. Мировоззрение Маркса и Ницше на почве интеллигенции сближены: понятие «Бог» выдумано; понятия «по ту сторону», «истинный мир» выдуманы; понятия «душа», «дух», в конце концов даже «бессмертная душа» выдуманы; понятие «греха» выдумано; сюда же принадлежит понятие «свободной воли» в качестве орудия пытки (из Ницше Ф. Ecce homo. Почему являюсь я роком). Маркс и Ницше, а с ними иные, рекут: «Бог умер», – это говорит шизофрения неандертальцев. Мораль должна погибнуть, они называют её злом. Маркс на вопрос, что же такое коммунизм? ответил: свободный труд свободно собранных людей. Собственно, из того, что он назвал, получилось сакрализованное зло – «Сичь запарожская», свободно собранные люди на разбой и грабёж, а свободного труда – едва ли на грош. Поэтому большевики-интеллигенты привычное sanctus, священное, то, что «заказано и защищено от посягательства людей», связали со значением sacer, со «священным» животным, которое необходимо изъять из мира живых, принести в жертву, убить, заколоть (из Бенвениста. Словарь, с. 348: sacer: sanctus). Вот так, на почве умственного раздвоения, большевики приступили к уничтожению христианства в России подпочвенным способом, углубляясь в народ, а служителей Церкви и представителей Царства убивали, их имущество и ценности грабили и продавали в зарубежье! Так энти специалисты победили Россию (у Ленина есть запись на клочке бумаги: «Мы победили Россию!»), богатую, могучую, по словам Бунина в загранице, а мы, мол, [дураки], об этом и не знали! А вот о том, что «в России всякий имеет право получить землю для своего прокорма, а крестьяне получают лишние против других полосы земли на каждую мужскую душу… во всех других государствах этого обычая давно уже нет» (из Максимова. Куль хлеба, с. 14), – об этом «дураки» наверняка знали, если на русской земле сколачивали секты толстовцев, чуждые народу.

Человек, созданный Марксом и Ницше, – это дьявол. Сакрализованное зло. Поэтому социальная группа безумия в борьбе за потенциальный мир сущего, или единственного, как они говорят, материального мира, треокаянная интеллигенция не в счёт. У неё отсутствует чувство реальности, её ощущения оказываются сами по себе, свои настроения она принимает за реальность – шизофрения, болезнь неандертальцев, они вдвойне лживы. Интеллигенция опаснее «извивающихся змей и крадущихся волков».

Прибавление

Притягательность мира в его случайности. На почве мышления мы прозреваем реальную бесконечность, необходимое, Бога. «Нас всех подстерегает случай, / Над нами сумрак неминучий / Иль ясность Божьего лица» (из Блока). Духовное есть идейное, идеология, мысленное, наконец – правила для обязательного исполнения, чтобы чувствовали. Чувствовали обязанность и ответственность за возделывание жизни, потому что жизнь – для всех нас. Разве не поэтому случайное, как то, что кажется нам просто невозможным, реализуется. Недаром даже чудовищные проповедники материализма незаконно привились к идеальному, к мысли Гегеля: «случайность – непознанная необходимость», то есть сверхъестественный порядок. Выходит, что это процесс познания необходимого, а на самом деле – Бога.

2014–2017 гг.

Глава 6 Понимание тесноты

Теснота давно раздражала как непонятное явление русского быта: широкое пространство жизни, могучие леса с множеством медведей (так было!), широкие реки с обильной рыбой, бобрами и выдрами (так было!), поля и степи чернозёма (съедобного даже!), а куда ни кинь – теснота проклятая! Тем более что было это в той жизни ещё и тогда, когда у дел оказалась околдованная большевиками пролетария всех стран (космополиты), нелюдимый сброд. По всей поверхности России в разных НИИ «застряли, как блохи на войне» (из А.Н. Островского), слабоголовые инженерно-технические работники! Ну что это за машины были – недородившиеся до звания «машина» «Запорожец», «Ока», «Москвич»?! А табуретки, столы, стулья, тумбочки и шкафы, что «чуть дышат»?! А тесный ум строителей, не обеспеченный запретом на однокомнатные и двухкомнатные квартиры в домах-«хрущобах» – без приказа строить дома только из трёх и четырёх комнат из расчёта на прирост семьи?! Унизительная бедность – несчастье, беда! Куда девались люди просторные духом?! Что поделаешь, без Бога ни до порога! Дай дураку простор, наплачешься! И наплакались за атеистами. А сам на простор запросишься – попадёшь к волкам.

Сармато-азиатские обликом и нравом этнические украинцы ищут и никак не нападут на корень своего дерева, поэтому по дальнему расовому естеству к нашей маслине прицепились[5]. И так вышло, что сюжет анекдота о них задевает и нас темой тесноты. Чумак в широкой степи расположился на ночлег, отпряг волов, залез под телегу варить кашу. Разжёг костерок, поставил котелок, но тут неловко повернулся и котелок вверх дном. Хлопнул себя хохол по ляжке: «Тьфу ты, говорит, теснота проклятая!» Дело за малым оказалось – всё дело в масштабе разума, стремящегося к самосознанию, но не способного мыслить в духе и силе правды. Так что за решением обременительного противоречия – простор и теснота – можно обратиться к диалектике Гегеля, он знал об этом противоречии.

Из всеобщего природного духа выделяются многообразные, местные или национальные, духи. Телесное развитее, образ жизни, занятия, одним словом природный дух, обусловливает особые направления ума и воли нации – прочное национальное различие, столь же прочное, как и расовое различие людей. Люди обнаруживают на себе резкую противоположность возвышенного, необъятного, с одной стороны, а с другой – склонность тесниться на просторе; действительность видится только в сфере покорности природе.

И только в христианстве противоположность мысли и наличного бытия, выраженная с наибольшей резкостью, сведена была к единству. В практической сфере установилось единство между собой и внешним миром[6].

Но чтобы не оставаться во власти диалектики Гегеля, лучше обратиться к народной философии простора и тесноты. В этой философии есть «удобный случай» считать хохлов вполне свободными от обвинений в тесноте – простор давит на человека. У Даля есть другой вариант анекдота о чумаке в просторной степи. «О – уж я терпеть не могу этой тесноты! сказал чумак, доставая огню на люльку среди голой степи и опрокинув котелок». Чумак сам не знает из-за чего в степи ему тесно. Оказывается, «в тесноте люди песни поют, на просторе волки воют». Тело тянет в тесноту, простор – давит. «Тело в тесноту, а душу на простор». «Телу простор – душе теснота», и наоборот: «Телу теснота – душе простор». Таким образом, настоящая русская жизнь – это крепко скрученная, тесная связь простора и тесноты, Бога и «наличного бытия». Но действительного бытия, а не такого, как сейчас на самом деле.

А когда безумные сказали от лица государства: «Бога нет», но сказали так впервые на свете, угнездилась языческая теснота треклятая, советская «скромность», простота хуже воровства. Индустриальный подъём на фоне упадка народного духа стал создаваться через внешние инвестиции, коллективизацию, голодомор и ГУЛАГ. Потомки безумных, вторая волна, нечестивые и заносчивые ленинградцы, глупая и слабая порода необогащённых русским духом интеллектуалов отставной столицы, для которых всё существует в представлении и противостоит жизни, – опять-таки вся эта пролетария всех стран, в том числе украинские поселенцы в Петербурге, начиная с XVIII в., – опять «уклонились от расстрела», увернулись от внутренних инвестиций, нацеленных на характер автаркии реформ сельского хозяйства, финансов и промышленности. Но без понижения уровня жизни народа. И таким образом привели нас на позицию колониальной готовности перед натренированной «железной волей» Запада. Но Бог за русских всегда наказывает. И сказала об этом не пролетария всех стран, интернационалы-международники, например, историки, природоведы, астрофизики, сказал Лесков.

19.01.2015 г.

Глава 7 Поле истины – бездыханные идеи

Многие по отдельности и вместе злятся, когда либералы сравнивают СССР и Третий рейх как два отрицательных феномена, и сердито протестуют энти, злые большевики – «голос дикий, взгляд свирепый», – так о злых варварах Овидий. Да, идеи не тождественны у большевиков и фашистов. Поэтому вызываемые словами «свой» и «чужой» крики и оскорбления большевиков: сам дурак! – уместны. Однако фундаментальный закон математики – «плюс» на «минус» даёт знак «минус» – удаляет разногласия большевиков и либералов, – оба два явления в минусе!

Если зайти в победивший Россию СССР спереди – «плюс», а если сзади – «минус», да какой, подумать невозможно! Так ведь и картина Третьего рейха, продолжателя германских империй, также страшна: бесконечный предел достижений на всех уровнях общества, а с заднего входа – беспредел зла, «злозвучные убийства»! В результате тут и там – чингисхань! Если не прикреплять к ним аксиому треклятых гностиков: хочешь добра – делай зло. Так, сяк, а состояния этих обществ, ставшие очевидным злом, удалены подлой природой действующих в теперешнем мире вещей.

А что же бездыханные идеи?! И вообще, что понимать под абстрактным обозначением «бездыханные идеи»? Дело в том, что тот, кто назван большевиком или фашистом, «несёт на себе настоящее пятно», и мы обязаны их избегать. Их идеи – бездыханные. Поражает факт, что третий оказался до поры до времени лишним – либерал, который также «несёт на себе настоящее пятно», сакральное, тёмное, его глобальные идеи повсюду дышат преисподней.

«Бездыханная, по словам Гераклита, была чем-то настолько удивительным, что могла сохранить тело бездыханным, но не разлагающимся в течение тридцати дней». Другие античные авторы сообщают, что случаи с бездыханной лечил Эмпедокл, специалист по реанимации. Оживлял организм человека. Лукреций сказал о нём в сочинении «О природе вещей», 1, 714 сл.:

В этой стране… посещенья достойной,

…………………………………………..

Не было в ней ничего, что достойнее этого мужа

И драгоценней… [1].

Теперь нужно вспомнить бездыханную идею «драгоценного» Эмпедокла о том, что «более всего мыслят кровью». И хорошо будет, если появится специалист по реанимации, выберет это положительное направление и оживит бездыханную идею крови. Отношение между кровью и мышлением позволяет нам лучше понять «священное» у наших предков и его связь с патриотизмом. Кровь наших предков говорит о том, что их кровь мыслила кровью Христа. Поэтому социально-политическое устройство государства может быть выражено отношениями: Соборно-православный социализм во главе с единым, то есть во главе с монархом, а мы – его отражения.

Образцовое определение истинного человека заключено в Палее, книге Бытия небеси и земли: «Прежде всех сущих всяких – вместо всех [их] подобает истинному человеку знать, что есть Бог…» (пер. наш). [2]. В сочинении «Государство» Платон определяет истинного человека как эллина с хорошей душой. Истинный эллин – человек с хорошей душой, знающий Бога (Resp., 409c; 415b,c). У национал-социалистов истинный человек совпадает с определением «истинный ариец». Но те сорвались с цепи, они – не те, а энти.

Конечно, подобает также знать, что определения: «истинный человек знает, что есть Бог», [истинный человек] «человек с хорошей душой, знающий Бога», – помечены в контекстах знаком «разумный человек», «человек духовный».

Апостол Павел сказал: «Но духовный судит обо всём, а о нём судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1 Коринф. 2: 15, 16).

Проект Платона «Государство» должен был быть осуществлён по законам неба. И хотя законы эти теперь удалены со столов-престолов и столов-картин жизни западом и нашей пролетарией всех стран, тем не менее с виду бездыханный порядок Бога должен быть исполнен. Но Платон сказал и так: «Куда слово нас понесёт, словно ветер, туда и надо идти» (Resp., 394 d). Сейчас слово несёт нас к проекту – «Соборно-православный социализм во главе с единым, во главе с монархом, а мы – его отражения». Но чтобы двинуть небесный проект вперёд, он должен быть освещён светом Солнца, «еже есть Христос, праведное Солнце» [3].

17.02.2018 г.

Литература

1. Фрагменты ранних греческих философов. Часть I. М.: «Наука», 1989, с. 332, 338.

2. Рогожский сборник XV в., л. 4-108, гл. 1-11.

3. Судные списки Максима Грека и Исака Собаки. М., 1971, с. 95.

Глава 8 Дым и зола

Отклик на статью Владислава Писанова «Мина, заложенная Максом Фасмером», «Литературная газета», № 12 (6636), 21–27 марта 2018.

Кто про что, а Владислав Писанов из Челябинска – про фашистское мракобесие Макса Фасмера. Ощутить его мракобесие может каждый, углубившись в «Этимологический словарь русского языка» этого самого Фасмера. Сам Писанов так и сделал. В результате создал статью «Мина, заложенная Максом Фасмером». Аналогов в мире, как принято у нас говорить, нет. Только разве в космосе – чёрная дыра. Поэтому, без риска несоответствия, можно воспользоваться словами о чёрной дыре Стивена Хокинга. Вся энергия информационной массы Словаря, завалившись в статью Писанова, вернулась к читателю, но в искажённой форме. В таком состоянии, что информацию нельзя так просто распознать. Это как сжечь Словарь – информация не теряется, она просто выделится в виде дыма и золы, но её не просто считать. Понятное дело, считать информацию с дыма и золы, оставшихся в статье Писанова от словаря Фасмера, будет не просто.

Специалисты оценили долгую научную деятельность Фасмера как плодотворную. Но предупредили при этом пользователей Словарём о преувеличении Фасмером немецкого влияния на словарный состав русского языка, особенно немецкого посредничества при заимствовании европейских культурных терминов. Данный факт вернулся к читателям из статьи Писанова в искажённой форме. Он пишет, что если заглянуть в основополагающий для российской науки «Этимологический словарь русского языка» Макса Фасмера, то выясняется, что русского языка как бы не было, пока не понабрали слов из других языков. Русские не знали, как назвать берёзку, пока им не «подсказали» близкие звучания слова в других языках, обозначающих это или просто белое дерево. У Фасмера даже «лапоть» может быть от латышского laps «заплата». Ясно же, русская обувь – из заплат. Но в Словаре, кстати, вовсе не набор слов, а общие с русскими индо-европейские корнесловы слов, и самые архаичные, читай «первичные», славяно-русские формы. Но Писанову это, видимо, ни к чему. Словарь оказывается у горизонта событий, раскрывается вывод: «Словарь Фасмера – идеологическая диверсия, гуманитарная бомба», – и Словарь проваливается в чёрную дыру с описанными последствиями.

Спрашивается, как Фасмер создал эту «гуманитарную бомбу»? Очень просто – по щучьему велению, по его фашистскому хотению. В 1938 году, говорит Писанов, фашистское мракобесие встало в полный рост. Однако немецкие власти, идя навстречу Фасмеру, освобождают из Бухенвальда слависта Бориса Унбегауна, с которым он стал трудиться в концлагере Нойбранденбурга. Научная работа строилась так. Фасмер спрашивал: как на вашем языке слово «палка»? Заключённый украинец, не чувствуя, конечно, скрытую в контексте семантику геноцида, простодушно отвечает: паалка, палиця; болгарин, далее серб, зэк из Словении, чех, словак, поляк и т. д. сообщают своё название палки. Унбегаун это всё фиксирует. Потом, уже дома, в кабинете, словарную статью дополняют.

А что же дальше? А дальше, как свидетельствует сам Фасмер, а Писанов молчит, когда значительная часть Словаря уже была подготовлена (конечно, не методом Писанова), попадание бомбы (январь 1944 г.) лишило его не только этой и других рукописей, но и всей его библиотеки. Дальнейшая работа над Словарём основана на выписках, которые он собирал в голодные 1945–1947 гг. в запустевших берлинских библиотеках и в библиотеках Стокгольма (1947–1949 гг.).

Можно добавить, что на русском Словарь издан со знаком качества, на нём стоит имя русского национального лингвиста Олега Николаевича Трубачёва: «Перевод с немецкого и дополнения члена-корреспондента РАН О.Н. Трубачёва». Он же сказал о Словаре: «Мы имеем дело с классическим трудом в своей области». Писанову, видимо, и это ни к чему. Да и само наше дело совсем не для того, чтобы невидимое в его статье поставить на вид и рассмеяться ему под нос. Само собой, нет, конечно. Существо дела в том, что, как говорили древние, всякое ощущение сопровождается болью. Так вот мне до боли хочется знать о фашистском мракобесии Фасмера в его Словаре с реальной точки зрения, а не с точки зрения избыточного неразумия Писанова. Ну и естественно, по ходу ощущения недостатка информации в современных СМИ о фактической лжи геббельсовской пропаганды, хочется увидеть хотя бы одну ссылку на ложный факт треклятой пропаганды. Этот вот наш случай для ответа, по моему расчёту, самый подходящий. А за обнаруженную ошибку в расчётах, если случится, заранее – спасибо.

Как! Это же всем известно! – Может быть, но мне тоже хотелось бы знать, не расходуя силы и время на специальные познания.

26.03.2018 г.

Глава 9 Алексиевич – лауреат премии Нобеля по литературе-2015

Демократию я ненавижу, как чуму!

Эрнст Юнгер

Интернет-сведения о мировоззрении Алексиевич в словах интервью журналисту Сергею Гуркину на тему России, Белоруссии и Украины.

Так и она так, как и те, порхнула вкось, демократка с карими глазами, куда недоросли первичных культур, нападающие на невиноватых. И дерзнула стать звеном в цепи шизофрении от неандертальцев, сармат, аваров и до нас – мать у неё украинка. Сильны, ещё как! гены лжи и клеветы – хотя отец белорус, и должны быть здоровые нравственные очаги! Так нет же! Первобытное упрямство и не знающая меры наглость! Их сила в кровожадности и жестокости ломает всякие защитные средства, и вот Светлана Алексиевич вышла из тумана. Русские оттяпали от Украины Крым! Но исторически как стал Крым вдруг украинским, это по каким санкциям времени от овладения Россией Крымом, который взялся зарёй государственного строительства при Екатерине, и вдруг стал украинским – об этом ни слова! Ну, хотя бы слово о том, что однажды невменяемый специалист по социализму, сам украинского рода, Хрущев сказал: пусть Крым будет украинским. Что, так и сталось?! А на закате Союза республик еще более отвязанные специалисты-социалисты «охотно пили, охотно ели, а платить не хотели» в окружении животных Беловежской пущи и про Крым вообще не сказали ничего. При этом посчитали, видимо, если поверхность Крыма соприкасается с поверхностью Украины, то Крым стремится к совпадению с соприкасающейся поверхностью – с Украиной. А то, что эти поверхности не до такой уж степени соприкасаются – наплевать! На деле всё наоборот, это поверхность Украины, соприкасается с поверхностью России, и стремится к совпадению с Россией!

Мы развязали, дескать, войну на Донбассе, стало быть, у себя дома, в Новороссии, которая, как и была, стала русской по требованию новороссийцев, которых Запад не знает, а так называемые «наши» знать не хотят. А клеветы – хоть святых выноси! А вот западные люди, говорит Алексиевич, даже когда просто идут по улице, сразу видно – это свободные люди, и такого себе бы не позволили. А наши прохожие и с виду не свободные, ни дать ни взять – агрессоры… – Бросил, не стал до конца читать.

Нобелевская премия Алексиевич: «За многоголосое звучание её прозы и увековечивание страдания и мужества». – Сильный Бог, крепкий в помощь, очисти душевное многоголосие рабы Твоей Светланы.

10.08.2018 г.

Глава 10 Человек с хорошей душой и поэт

Наталия Колотилина. Души раскрытое окно. Стихотворения. М., 2018 г.


Чего мы ждём от книги стихов неизвестного поэта? Если мы уверены, что поэзия – это мышление, то, естественно, нового мышления, а если у нас есть досуг для восприятия изысканной поэтики, то, конечно, ждём усиленного стиля и ярких образов. Эти качества доступны поэтике Колотилиной, но присутствуют они в умеренной форме, без порывов, и не сразу останавливают внимание на себе. Сама Колотилина сказала об этом удачно звучными словами: «душа порывов не приемлет… / жизни колесница / Неотвратимо бег ведёт». (Память, с. 17, 18).

Они (качества) поддаются описанию словами старинной песни тянущих лямку:

Топай-стукай

Аккуратней, —

Ой, калина!

Ой, малина!

Хотя самих слов этих нет (калина, малина), есть только сквозящее от этих слов русское дыхание, которое становится содержанием стихотворений Колотилиной. Пишет она легко, первый признак таланта.

Провинциальный городок

Почти ничуть не изменился…

Вон там – заброшенный хлевок,

Вон колокольня! Так красиво!

А там, в крапиве, ручеёк,

Где детвора в песке возилась…

Но с грустью думаю порой,

Что современная застройка

Лишает прелести былой,

Штампуя клоны – новостройки.

Провинциальный городок…

Ты счастье…

Души великое блаженство.

Такие стихи облагораживают читателя.

Современные электронные средства обнародования текстов, когда руки уже не тянутся к книге, сравнимы с изобретением книгопечатания. Тогда был утрачен метод чтения свитков вслух, древние не знали чтения «про себя», читали вслух «для себя» и на публику. Книга считалась изданной после размножения свитков и публичного чтения автором своего сочинения. Древний метод раскрытия чувств и мыслей вслух в общине «своих» доселе не забыт в сильной тяге к стихам, писать стихи и читать их вслух публично. Часто при этом авторы настаивают не на своём мастерстве, а на том, что это окна его души, то есть, как они говорят, стихи написаны «от души». Нередко такие слова вызывают улыбку, но дело серьёзнее, упор на душу, и душу следует подразумевать хорошую.

По ходу мысли об очевидном значении «хорошей души» мы обнаруживаем авторитет Платона, который используем не эрудиции ради, а правды для. В своём проекте «Государство» Платон дал определение истинного человека: истинный человек – это эллин с хорошей душой, верящий в Бога (Resp.409c; 415b, c).

Есть значимый современный пример мастерства, но не по методу «от души» у поэта Ольги Седаковой на тему – есть Бог.

Кто знал, что Бог – попутный ветер? —

Ветров враждебная семья,

Чтоб выпрямиться при ответе

И дрогнуть, противостоя,

И от любви на землю пасть,

И тело крепкое проклясть —

Ларец, закрытый на земле.

И руки так они согнули,

Как будто Богу протянули

Вино в запаянном стекле:

– Открой же наконец, попробуй,

Таков ли вкус его и вид,

Как даль, настоянная злобой,

Тебя предчувствовать велит!

(Из Седаковой. Всё и сразу. Легенда вторая, с. 39).

Так Бог есть или Его «предчувствуют» под «велением» фактов?! В стихотворении есть правда, запечатлённая для чтения «про себя», но она «несёт на себе настоящее пятно», вызывающее ужас.

Другой пример, из раскрытой души Наталии Колотилиной, противостоящий ужасу Седаковой, как в эстетике Платона исконные болваны божеств и простые храмы противостоят развитым ощущениям греков в архитектуре и скульптурах Парфенона.

Бредёшь куда-то наобум,

Руками ветки раздвигая.

Вдруг что-то сжалося в груди,

Рыдая, молишь о прощеньи

И веришь в свет в конце пути,

Про всё забыв, про боль, про мщенье.

И понимаешь тщетность сил

И мелочность своих желаний.

И то, что раньше возносил,

Не подлежит коронованью.

(Из Колотилиной. Благодать, с. 287).

Здесь с виду поэтическая метафора, а на самом деле – чистая правда, и она не «несёт на себе настоящее пятно». Говорит истинный человек, человек русский с хорошей душой, верящий в Бога.

Находясь в поле зрения небесного «Государства» Платона, я предложил в своё время на перспективу форму русского государства – Соборно-православный социализм во главе с монархом. Так что Наталью Юрьевну мысленно можно считать первым гражданином такого Государства.

29.08.2018 г.

Глава 11 Если в «Слове о полку Игореве» «бусови врани», то каким образом «время бусово»?

Всю нощь с вечера босуви врани възграяху… Се бо Готския красныя девы воспеша на брезе синему морю. Звоня Рускым златом, поют время Бусово…


Босуви (бусови) врани – можно подумать, что это определение характеристики ворон названо с тем же правом, что и определение для времени – время бусово. Почему это так? Слово бус – текущее слово, содержит многозначный языковой образ, и в нашем случае благодаря ему возникает представление, что совместны птицы семейства вороновых и форма последовательной смены явлений и состояний материи – время. Мы видим, таким образом, крайне неустойчивое, хаотичное состояние системы – кого воспевают не то готские, не то половецкие девы? Готского или половецкого героя Буса? Поэтому бесконечно малое воздействие – смена ударения в слове бусово — приводит к выбору дальнейшего истолкования фрагмента. Исследователи и переводчики с полным правом разводят понятия бусови

Загрузка...