Глава 2

Аэробус плавно приземлился на стартовую площадку, выключил двигатель и мелодично прозвенел будильником. Убедившись, что все живые существа проснулись, автопилот пожелал удачного дня и отключился.

Александра сладко потянулась, чувствуя прилив сил после полноценного сна. Свин уже выбирался из аэробуса, Тотошка нетерпеливо ждал команды хозяйки, чтобы выйти и размяться. Его сухожилиям и мышцам не требовались физические нагрузки, но память заставляла бегать и скакать по просторам. Александра выпустила пса, взяла в руки лютик и выбралась из аэробуса. Жар полуденного солнца тут же окатил девушку душной волной.

– Кто вы? – услышала она недовольное восклицание за спиной. – Кто разрешил вам приземляться здесь?

Обернувшись, Александра наткнулась взглядом на загорелую мужскую грудь, выглядывающую из расстёгнутой цветной рубашки.

– А вы кто? – прикрывая зевок растением, вяло спросила Саша и только потом подняла голову, чтобы рассмотреть недовольного.

– Извольте отвечать, когда вас спрашивают!

Недовольным оказался всклоченный сердитый парень с обветренным лицом.


Тотошка тихо зарычал.

– Я Александра Бойко! – вздёрнув подбородок, ответила Александра. – Меня вызвал Институт!

– Как? – Человек заметно растерялся. Развернув мятый лист! бумаги (вот где древность поселилась), он рассеянно прочёл:

– Ожидается прибытие Ал. Ник. Бойко. Специалиста по безопасному прохождению ловушек…

– Александра Николаевна Бойко – это я! – представилась девушка, нахмурив брови. – Это меня вы тут все ждёте!

– Бабу прислали! – раздосадовано прошептал грубиян.

– Вы что-то против меня имеете?! – вспылила Александра, лютик испугался и закрыл распустившиеся соцветия веточками. – Кто дал вам право так со мной разговаривать? Вы что, никогда не слышали о профессоре Бойко?

– Слышал, – с тяжким вздохом ответил незнакомец. – Ваша фамилия у всех на слуху, но про вас никто ничего не знает. Кроме ваших работ, конечно, которые вы подписываете как А. Бойко.

– Это моё дело! – огрызнулась Александра. В рядах вольных археологов известность была только обузой.

– Жак! – мужчина с неожиданным дружелюбием протянул руку. – Извините.

– Извиняю! – рявкнула Александра. – Покажите, где тут у вас что, я выполню свою работу и разбежимся.

– Как хотите, – Жак безразлично пожал плечами. – За мной!

Свин всё это время тихо стоял в сторонке, весело похрюкивал и переводил хитрые глазки с одного спорщика на другого. Людские склоки его всегда забавляли. Когда Шурочка была не в духе, её щеки смешно краснели, а голубые глаза сверкали как бриллианты, что напоминало свину о несметных богатствах…


Перед Александрой предстал огромный серый шатёр, окружённый валами серой земли. Вдалеке виднелись многоэтажки городка. По всей видимости, это и была Воложба. Рядом раскинулась величественная и прекрасная Волга. Что-то было во всём этом не так, но что именно, Саша понять не успела. Жак откинул полог шатра и махнул Александре рукой, приглашая следовать за собой. Девушка приказала Тотошке ждать у входа и вошла следом. Увидев квадратную яму с подвешенным на краю лёгким лифтом, Александра осторожно заглянула внутрь. Яма заканчивалась пещерой, уходящей вглубь земли под углом.

– Что там? – сразу спросила она, краем глаза заметив ощетинившегося свина. – Что тут у вас?

Жак махнул рукой на огромный виртуальный монитор, висевший рядом. Александра бросила скучающий взгляд на изображение и замерла.

– Не может быть! – выдохнула она. – Не может быть!

– Справитесь? – буднично спросил Жак. – Я пойму, если что…

– Издеваетесь? – с деланной строгостью воскликнула Саша.

– Не думал, что вы так заинтересуетесь этим старым куском космического мусора, – удивился Жак. – Я нашёл всего лишь древний метеорит. Кстати, у нас два дня. Если за это время мы не доберёмся до артефакта, институт сворачивает проект. На этом месте город планирует устроить лесную зону.

– Смешно! – Александра оторвалась от монитора и тихонько хохотнула. – Я хочу поговорить с вашим начальством. Где все?

– Я тут один, – как само собой разумеющееся, произнёс Жак. – Не заметили ещё?

– Одним словом, гаиновцы, – растерянно произнесла Александра.

Это было несомненной удачей. Обычно Институт назначал бригаду археологов. Но были случаи, когда находились такие вот жаки, одержимые идеей. Они в одиночку перелопачивали тонны земли в поисках сенсации. За гроши, на одном энтузиазме! Максимум, что им «грозило» за такой тяжёлый труд – всемирное признание. Смех, да и только!

Загрузка...