Восемьдесят пять процентов из тех, кто открыл эту книгу, могут ее не читать.
Дело в том, что если Вы человек пред-пенсионного или пенсионного возраста, если Вы получили классическое советское высшее гуманитарное, естественно-научное или инженерное образование, то прочитав эту книгу Вы, наверняка, придете к однозначному выводу.
Вы скажете себе:
«Я могу стать успешным копирайтером уже этим летом. Четыре из пяти навыков у меня есть уже сейчас. Это знание русского языка, начитанность, экспертность и личные качества. Надо подтянуться в отношении сети Интернет.
Это мне вполне по силам».
Стало быть, можно и не читать всю эту книгу, а сразу начинать действовать. Запишитесь ко мне на консультацию. Для этого пошлите мне личное сообщение «Напишу!» ВКонтакте https://vk.com/theShtolts. Мы вместе с Вами разработаем для вас индивидуальную программу обучения. Вы получите несколько уроков и начнете зарабатывать копирайтингом уже через неделю.
Книгу надо прочитать в том случае, если вы не уверены в себе, не подходите по возрасту, образованию или навыкам. Например, вы относительно молоды, или у вас нет высшего образования, или это образование военное – читайте эту книгу, осваивайте все 5 навыков. Будьте успешны! Предупреждаю – потенциально Вы хороший копирайтер. Имейте это в виду.
Существуют, как минимум, две причины поработать именно со мной. У меня есть всё, чтобы мы, если возьмемся, вместе с Вами добились успеха.
Блестящее образование. Я много учился у лучших в стране профессоров, много у них перенял полезного нам с Вами. За мной – три элитных университета – МФТИ, ВШЭ, МГУ. Магистр управления Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова. Кандидат физ.-мат. наук. Член Союза журналистов. Яхтенный капитан. Мои навыки – залог Вашего успеха.
Огромный опыт. Тексты для публикации пишу с 1972 года. Продающие и рекламные тексты – с 1991 года. Я руководил крупными проектами в Москве, на Камчатке, на Кипре, в Дании и в США. Три десятка успешно реализованных проектов, из них двенадцать – международного уровня. Мой опыт позволит нам с Вами добиться успеха и в Вашем проекте.
Возьмемся??
Выражаю благодарность моей жене Наталье за постоянную поддержку и помощь.
Спасибо копирайтеру и веб-дизайнеру Ирине Ступак из Новосибирска за серьезную работу по редактуре текста книги.
Благодарю профессора Игоря Шардакова из Пермского научного центра РАН за содержательные обсуждения.
Вы держите в руках уникальную книгу.
«Держите в руках», разумеется, фигурально. Вы видите ее на экране. Печатного варианта этой книги не существует даже в планах. Это сугубо электронное издание. Но книга предназначена для людей старшего поколения. Я сам такой и знаю, что наше поколение привыкло к традиционным книгам. С обложкой, оглавлением, с предисловием, с главами и параграфами. Отлично !!
Специально для Вас, мои возрастные Друзья, я оформил этот электронный информационный ресурс в виде традиционной книги. Книги, которую можно видеть на экране абзац за абзацем, сверяться с логикой изложения по оглавлению, представлять себе упругую шершавость переворачиваемых страниц.
Я называю такой формат «традиционная электронная книга». Сокращенно – ТЭК. Потому что этот формат совмещает в себе достоинства традиционной печатной книги и электронного информационного ресурса. От книги – традиционное оформление и книжный аппарат. От ресурса – древовидность структуры, возможность переходить или не переходить по ссылкам. В ТЭК часто встречаются «кликабельные ссылки», области текста, по которым можно «кликнуть, коротко нажав левую кнопку мыши при наведенном на ссылку курсоре. После чего произойдет переход на страницу ресурса-оригинала.
Формат ТЭК отвечает подходу школы «Копирайтинг для пенсионеров»: мы не скрываем источников информации. Наше поколение привыкло корректно ссылаться на авторов. Мы против подходов многих современных «гуру» копирайтинга, когда бессистемно надергав материала с чужих ресурсов, они применяют «синонимайзеры» и не ссылаются на первоисточники.
Мы ничего не скрываем. Даем прямые ссылки на оригинальные Интернет-ресурсы. Гордимся тем, что учились у лучших, что перенимаем и распространяем их опыт. Начиная с представителей старших (даже по отношению к нам) поколений – соотечественников Корнея Чуковского и Норы Галь, американского классика Дэвида Огилви, заканчивая многочисленными соотечественниками и иностранцами нашего времени. Максим Ильяхов, Дмитрий Кот, Андрей Парабеллум, Денис Каплунов, Александр Белановский, Юлия Волкодав, Сергей Трубадур. Их тексты, мысли, подходы постоянно вдохновляют, заставляют думать, убеждают. Наконец, мы просто получаем удовольствие от чтения. И мы этого не скрываем !!
Мы с интересом следим и уважительно используем опыт и подходы к обучению копирайтингу лучших российских компаний: Инфобизнес 2.0, Академия правильных копирайтеров, ТексТерра, Нетология.
Мы стремимся быть такими же, как лучшие. Но со своей спецификой.
Наша уникальная специфика – ориентация на аудиторию пенсионного и пред-пенсионного возраста. Вы видите это даже по формату книги. Шрифт – крупный. Предложения – короткие. Минимум терминов иноязычного происхождения. Мы говорим «содержание», а не «контент», и «целеполагание» вместо «таргетирование».
И у нас есть фундаментальная концепция.
Мы считаем, что ХОРОШИЙ ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ МОЖЕТ НАПИСАТЬ ТОЛЬКО ВОЗРАСТНОЙ АВТОР.
Подробному обоснованию этого положения посвящено Приложение 1 этой книги. Здесь отмечу только одно обстоятельство: У возрастных копирайтеров есть своя уникальная рыночная ниша, они всегда будут обеспечены работой.
Наше конкурентное преимущество – принадлежность к старшему поколению – никто у нас уже не отберет.
Книга называется «Пять навыков». Строго говоря – не пять, а четыре плюс один «не-навык». Так и читается «ненавык». Разница в том, что навыки можно сформировать, а не-навык дан от природы или нет. Почувствуйте разницу. Если нет необходимого навыка – действуйте, формируйте навык. А если нет не-навыка – думайте, не пересмотреть ли решение.
Книга включает в себя 19 зачетных и 2 незачетных упражнения. Это очень важная часть книги.
Не откладывайте выполнение упражнений «на потом». Прочитали параграф – выполните упражнение, запишите результат. Результаты я рекомендую записывать столбиком:
Упражнение 1. 0+5=5
Упражнение 2. 5+3=8
Упражнение 3. 8+4=12
И так далее. Здесь предполагается, что за первое упражнение Вы получили 5, за второе – 3, за третье – 4.
То есть по выполнении каждого упражнения Вы записываете – Сумму за выполнение предыдущих упражнений + оценку за текущее упражнение = сумма с учетом текущего упражнения.
Оценки следует выставлять по пятибалльной шкале ( 1 – Не прошел. 2 – Скорее нет, чем да. 3 – Наполовину прошел. 4 – Скорее прошел, чем нет. 5 – Да, прошел). В тексте содержатся напоминания об этом.