ПОЛКОВНИКУ НИКТО НЕ ПИШЕТ

На самом берегу океана, там, где легкий дневной бриз пах дальними путешествиями стояла маленькая вилла. В доме жили пенсионеры. Старый полковник, кажется слепленный из кусков которые удалось собрать после его многочисленных командировок в горячие точки и его жена, всю жизнь ездившая за ним и работавшая мед сестрой в том же особом подразделении. Когда пришло время им выходить на пенсию то полковник снял все свои накопления, всё что удалось собрать за долгую службу и они купили маленький домик на самом берегу океана. Так они и жили. Жили за счёт оставшейся пенсии его жены, потому что у полковника больше ничего не было. И было у них две дочки.

Старшая жила в Нью-Йорке и была преподавателем в одном из колледжей, а вторая работала адвокатом в Вашингтоне в одном из государственных учреждений. И у каждой были дочки. Но вот только приезжать к старикам было некому. Все были привыкшие к шумной и беспокойной городской жизни и внучки редко навещали своих бабушку и дедушку. Полковник так и шутил – «никто нам с тобой не пишет старуха» и хлопал своей огромной ручищей её по спине, а она закашлявшись улыбалась за двоих, поскольку шрам прошедший через всё лицо старого вояки навсегда лишил его этой возможности.

Но вот одна внучка всё же любила бывать у них. Маленький их ангел Элизабет. Так они и звали её – Эли. Она приезжала на всё лето и в маленьком домике на берегу большого океана становилось весело и уютно. Жил у них старый кот по кличке Бандит. Впрочем, его внешность и поведение полностью соответствовали его имени. Огромный кот самой жуткой наружности гонял соседских котов и собак, а на замечания полковник говорил – «Он старый солдат, как и я и нервишки уже у него не те. А вот раньше он бы вам всем показал!» И смеялся таким смехом, что соседи больше не решались жаловаться на кошачьего безобразника.

Ни к кому кот не был привязан, а так просто жил вместе с ними и тихими вечерами всё троица сидела на веранде и смотрела на закат. Этим летом повзрослевшая внучка примчалась и стала рассказывать о своих школьных достижениях, радостях и печалях и наступили счастливые дни когда все вместе ходили на рыбалку, противный Бандит воровал у Эли рыба а она сперва ругалась на него а потом смеялась и гладила кошачьего разбойника. И знаете, что? Вот ведь какая странность. Старый кот вдруг ни с того ни с сего привязался к этой девочке и стал ходить за ней по пятам. Они стали совершенно неразлучной парой. Уходили утром и приходили вечером.

Так соседи и назвали их – неразлучная парочка. Но всё хорошее рано или поздно заканчивается. Заканчивается, как лето и сама жизнь. Вот и внучке пришла пора собираться и возвращаться в большой город. Прямо на пристани, когда полковник передавал вещи он сказал – «Слышь Эли, ты взяла бы Бандита. Мы с бабушкой уже старые люди, всякое может случиться, а так я буду знать, что у него есть дом и тот кто его любит.» И он протянул Эли кота. А тот вместо того чтобы вырваться поцарапать всех и убежать вдруг протянул обе лапы к девочке и слабо мяукнул. Будто попросился.

Но Эли отпрянула и сказала- «Да ты что дедушка? Куда же я возьму его? Балаган ещё наделает. Порвёт мебель или укусит кого.» Она повернулась к ним спиной и поднялась по трапу. А полковник стоял с котом в руках и смотрел ей в след. Корабль дал длинный гудок и медленно отошел от пристани. И вдруг Бандит вырвался из рук крепко сжимавших его. Он забегал по самому краю пристани и жалобно закричал.

– «Назад, назад солдат!!!» вскрикнул полковник и протянул к нему руки. Но было поздно. Оттолкнувшись задними лапами и крикнув изо всех сил Бандит прыгнул в бурлящую воду и что было сил поплыл за удаляющимся кораблём. Бабушка бегала по самому краю причала и кричала протягивая руки к удаляющемуся коту. Помогите, помогите- но помочь было некому.

Полковник вытянулся и щелкнул каблуками старых туфель подняв руку и отдав честь, он резко повернулся и пошел в сторону дома. Когда заплаканная жена вернулась домой он говорил по телефону- “ Знаешь дочка, я не хочу больше видеть Элизабет. Пока я жив пусть она не приезжает, а потом делайте что хотите.» Он повесил трубку и взяв сигару вышел на веранду и сел на своё обычное место.» Давно я знаешь ли не терял солдат», сказал он жене и она вдруг подчиняясь непонятному зову взяла стул и села рядом с ним. Слёзы сами собой высохли на её щеках, так они и сидели смотря на закат. Повернувшись к нему она хотела что-то сказать, но замерший на всегда взгляд старого полковника неотрывно смотрел на садящееся солнце. Молча гладя его старую шершавую руку она прижалась к нему не произнося ни звука смотрела на садящийся в воду раскалённый красный круг.

Загрузка...