Глава первая

– Боги, ну почему он так долго?

Селль нервничала. Для опытного снайпера, да еще и работавшего последний год детективом, это было не слишком нормально, но когда речь шла об Арделане… В общем, налетев на его харизму, нормальным переставало быть вообще все, не говоря уж о бедных частных сыщиках. А госпоже Сельги Ленро не повезло, она именно что налетела. Или, наоборот, повезло как раз? До конца Селль с этим пока не определилась, но нервничать и переживать оно как-то не мешало. О нем, конечно. О ком же еще? И единственное, что оправдывало ее в собственных глазах – делала она это несколько рассеянно, отвлекаясь и на другие размышления тоже.

– Это ты у меня спрашиваешь? – Пратенс Хонс, устроившись на сиденье рядом, занимался ровно тем же, но гораздо более ответственно – с тоскливыми вздохами и выгибанием пальцев до похрустывания в суставах.

– Нет, – дернула она плечом. – При всех твоих достоинствах, Прати, на бога ты все-таки не тянешь. Так что это я вообще.

– Угу, – и не подумал тот спорить, снова приступив к издевательству над собственными руками. Поначалу Ленро это здорово раздражало, потом она просто перестала обращать внимание, сосредоточившись на другом.

Итак.

Темного князя Арделана Фаэлир не было уже слишком долго. Гораздо дольше, чем они предполагали, когда договаривались ждать его именно здесь. И если была сделана ошибка… Когда? Еще вчера, когда экстренно и неожиданно собравшееся в ее конторе совещание решило, что ему обязательно нужно появиться в родовом особняке и кое-что уточнить?

Да. Все говорило именно за это. Вчера они и ошиблись.

На том странном сборище, что случилось в «Розовых аллеях» поздно вечером, почти ночью. Как раз после того как темнейшество снял ее с алтаря, привез домой и тут же завалил проблемами. Не то, чтобы проблемы эти были личными, скорей уж наоборот – касались всех темных, кто умудрился выжить после войны. И не то чтобы к самой Ленро они совсем не имели отношения. Нет, она, конечно, светлая, но… В общем, не все оказалось так однозначно, как ей бы хотелось.

Или не хотелось уже? Определиться с этим тоже пока еще только предстояло – но точно не здесь и не сейчас.

Селль бросила очередной взгляд в зеркало заднего вида, где отлично просматривалась почти вся улица аж до самого особняка Фаэлиров, Арделана там не увидела и опять вернулась к размышлениям о прошлом вечере.

Пожалуй, самой неожиданной гостьей стала для нее вчера госпожа Нупрев. Все остальные… Да, они точно оказались более предсказуемыми. Нашествие семейства Ласнера, например, в тех обстоятельствах было просто неизбежным. Особенно после того, как им сначала пригнали ее пустое авто, а потом, считай, снова угнали – темный с Риннардом, сорвавшиеся ее искать. Пратенса с господином Шернолом у нее тоже ждали – как раз в агентство они и должны были приехать. А вот шустрая блондинка… Да, госпожа Ялита Нупрев действительно сумела стать неожиданностью. Но подумав, Селль еще вчера сообразила, что и здесь все тоже достаточно предсказуемо – куда ж еще ей было идти при таком-то раскладе? Ну а окончательно прояснила ситуацию пара вопросов, заданных госпоже Нупрев прямо под дверьми ванной – где та как раз и поджидала успевшую смыть кровь и стресс госпожу детектива.

– Это ведь вас должны были уложить на тот алтарь? – начала Ленро прямо с главного.

– Даже не сомневаюсь, – не стала лукавить та. – Кажется, защита господина Руттенса закончилась много раньше, чем я рассчитывала.

– Нет, дело не в нем, – качнула головой Селль. – Думаю, этих господ просто здорово припекло – темная жертва нужна была как воздух, ее следовало найти срочно, но внезапная смерть господина Тиманта здорово спутала им карты. И… Они ведь знали о вас? Где вас можно найти?

– Конечно, – кивнули ей в ответ.

– Но не знали, как быстро вы умеете бегать…

– А чего не знаю о тебе я? – пристально глянула Ялита. – Как светлая вообще могла угодить на тот жертвенник? Не идиоты же они, в самом деле?

Положение спас Арделан. Словно что-то почуяв, он тоже вышел в коридор из кухни и плотно прикрыл за собой дверь – пока Ленро пыталась сообразить, что стоит, а что не стоит говорить этой гостье.

– Рыжая, – обращался темный к Селль, но смотрел при этом на Нупрев. – Кажется, я тебе все-таки соврал. Когда говорил, что она не мой человек.

– Хочешь сказать, при ней можно обсуждать даже то, что обсуждать не следовало бы? – Ленро тоже не сводила глаз с дамы, но ту, похоже, это внимание совсем не напрягало. И не мешало, в свою очередь, столь же пристально изучать их самих.

– Можно, – кивнул Арделан. – И обсудим. Но позже, когда здесь не будет лишних ушей.

– Князь, а вы здорово прибавили в силе, это видно, – неожиданно выдала та.

– Меня здесь отменно кормят, – сказано это было так, что стало ясно, темный имеет в виду отнюдь не Риду.

– И это тоже видно, – хмыкнула Нупрев: – В общем, да. Сразу после ужина и поговорим.

Ну и поговорили, конечно…


Отвлекли Селль от размышлений резко и неожиданно: задняя дверь авто приоткрылась, и на сиденье словно ниоткуда материализовался монах:

– Ходу отсюда, рыжая! – потребовал он голосом Арделана. – Ну же, не спи!

– Что случилось? – сцепление Ленро постаралась выжать плавно, не привлекая рывками ненужного внимания.

– Пока ничего. Но как только найдут ту пару трупов…

– Адовы бесы!

С места она сорвалась все-таки рывком.

Впрочем, опомнилась быстро – Прати помог. Перехватив в зеркале его ошалевший взгляд, Селль притормозила и аккуратно, словно по учебнику вписалась в поворот, вливаясь в реденький сейчас поток авто, текущий к центру города. И лишь после этого развернула зеркало так, чтобы увидеть еще один взгляд – нарочито безмятежный и с заднего сиденья:

– Ты кого там убил, а?! И зачем? Договорились же по-тихому…

– С чего ты взяла, что это я? – тон, которым ей ответили, тоже безмятежностью просто-таки лучился.

– А кто? – от неожиданности Ленро едва не догнала ехавшую впереди машину, успев притормозить лишь в последнюю секунду.

– Вот умеешь ты, рыжая, правильные вопросы задавать. Я бы тоже не отказался это выяснить.

– Темный, ты нормально говорить будешь? Или тебя пытать надо?

– Не надо, – не сильно испугался тот. – Думаю, публике расскажут, что друг друга.

– А на самом деле?

– А на самом деле, как уже сказал, мне и самому интересно, кто прибил господина банкира. И за что.

– Яне? – на этот раз Ленро передавила не газ, а тормоз, за что немедленно огребла сварливый сигнал клаксона сзади. – Убили Ирифа Яне?!

– Угу. Занятные у них вышли похороны.

– Не то слово, – вдруг с чувством поддержала его Селль. – Какие-то прям совсем странные.

– Почуяла что? – немедленно насторожился Арделан.

– Н-не знаю… – уже гораздо менее уверенно откликнулась она. – Что-то вроде мелькнуло. Когда я на гроб падала. Но… Не знаю, правда.

– А второй кто? – вдруг вмешался Прати. – Убит?

Темный пару секунд молчал – очень выразительно, если не сказать театрально, а потом в свою очередь полюбопытствовал не менее неожиданно:

– Может, не настолько ты и слабенький в плане дара, а? Тоже что-то почуял?

– Нет… Не думаю… – парень обернулся, облокотившись рукой на спинку сиденья. – Так кто?

– Господин Руттенс.

Прати, услышав новость, лишь шумно выдохнул, зато Ленро резко взяла к обочине, нарвавшись еще на парочку истерических гудков в свой адрес, и приткнулась в первом же более-менее подходящем для стоянки месте:

– Рассказывай. А то я, знаешь ли, сильно дорожу своей машиной, чтобы разбить ее из-за подобной манеры делиться новостями.

– Согласен, – кивнул тот. – Авто у тебя неплохое. Поэтому говорить будем в конторе, когда туда доберемся. Поехали.

– Скажи хоть… – не удержалась Селль.

– Нет.

– Что нет? – растерялась она.

– Всё – нет. Всё – когда приедем на Розовые аллеи. Рули пока.

И действительно, до самого дома не сказал больше ни слова. Как и Пратенс, мышкой притихший на сиденье рядом с ней и лишь иногда беззвучно шевеливший губами.

Через четверть часа этого гробового молчания, Ленро поймала себя на том, что снова вернулась к размышлениям о вчерашнем вечере. И смирилась. Действительно, лишний раз прокрутить в голове тогдашние события будет… нелишним.

Тем более что разговор у них вышел крайне познавательным для всех собравшихся тогда в ее кабинете. Четверо темных и одна… Селль. Теперь уже не уверенная, сможет ли и дальше называть себя светлой. Но что самое смешное, уверенности не было и насчет темной.

Именно ей, как хозяйке кабинета, все не сговариваясь, уступили единственное уцелевшее после драки кресло. Для остальных, вместо обломков дивана, отправленных пока в гараж, из приемной притащили замену – все, что там в этом плане нашлось. Но места бы все равно не хватило, если бы господин Шернол сам не выбрал для себя подоконник.

– Кажется, я слегка соскучился по небу, – озвучил он ни к кому конкретно не обращаясь и словно оправдываясь, что было на него не слишком похоже. – И по запаху зелени.

После чего и устроился возле открытой створки, откуда прекрасно просматривался и догорающий закатом небосклон, и небольшой садик возле дома.

Арделан занял еще одно кресло, переехавшее из приемной; госпожа Нупрев – половину маленького дивана родом оттуда же; а вторая его часть досталась… Нет, не Пратенсу. Парня, так же как и Ласнера вместе со всеми его чадами и домочадцами, предусмотрительно отправили домой. Под очень благовидным предлогом: чтобы обеспокоенная госпожа Хонс не устроила вдруг его поиски и не подняла на ноги весь район – меньше всего им сейчас нужно было подобное внимание. Так что четвертым стал не Прати, а лорд Закред, шагнувший в кабинет последним. «Успел, ага», – злорадно подумала Ленро, прислушиваясь, как отъезжает таксомотор, на котором тот прибыл.

– Что ж, – убедившись, что лишних в доме не осталось и мешать им больше некому, Арделан по очереди осмотрел собравшихся, словно оценивая войска, с которыми ему предстоит идти в атаку. – Полагаю, для начала всем нам стоит представиться. Уверяю, смысла в этом гораздо больше, чем вам сейчас кажется.

И продолжил, когда возражений не нашлось:

– Начнем с дам. Госпожу Сельги Ленро все уже знают…

– Да. Моя очередь, я поняла, – кивнула Нупрев. – Но, князь, вы действительно уверены?

– Не тяните время, – поморщился тот. – Поверьте, ваш случай здесь еще не самый сложный.

– Лиятэ Принуэв, – перестала та спорить. – Вторая ветвь младших темных князей Принуэв. И до недавнего времени глава службы разведки штаба северных армий. К вашим услугам, господа. И леди.

Загрузка...