Вновь обращаясь к запискам свободнорожденного Эдвина Таарда, написанным им под конец жизни, авторы видят необходимость дать некоторые пояснения перед началом книги. Мы, являясь соавторами, представляем пятую книгу серии, повествующую о жизни Эдвина во время перемен, когда прежние порядки, принятые на землях свободнорожденных или элтов, сменяются новыми веяниями. Элты уже не с той силой, как ранее, отстаивают свою свободу от посягательств конфедерации государств, образовавшихся после распада единой империи, которой еще не так давно была Атлантида. Жесткое противостояние между войсками элтов и конфедератов сменяется периодом паузы, когда нет откровенных боевых действий. Тем не менее, угроза от действий противников элтам не уменьшается, а переходит немного в другую плоскость.
Цикл существования элтов и атлантов подходит к концу. Остается примерно пятьсот лет до окончательной гибели некогда могущественной цивилизации, но даже это время можно как увеличить, а еще больше уменьшить. И если элты заинтересованы в том, чтобы как можно дольше продолжить свое существование, то некоторые силы, выступающие на стороне противника, жаждут реванша и ввержения мира в хаос материковой перестройки раньше, чем будет выращена новая раса.
Человечества еще нет, но генные разработки, которые осуществляют ведущие лица из числа элтов, уже во многом позволяют начать выращивание тел новой расы. Специалисты из команды Адама начинают всерьез приступать к созданию человечества, собирая информацию, изучая опыт предшествующих цивилизаций, готовясь комплексно к тому, чтобы явить миру продолжение рода прямоходящих существ.
Новая угроза становится все больше реальностью. Ведь никто не знает, какие последствия будут иметь землетрясения, как результат земной нестабильности и всего того, что загнано деятельностью атлантов и элтов в земные слои и недра. Ведь изменения гравитационных и других земных полей, управление климатом и погодой, определённой мерой таянием и намерзанием ледников не проходят бесследно. Приходит время расплаты за деятельность цивилизации, которая нарушает силовое равновесие на планете.
Генерирующие мощности, системы сдерживания, другие машины и приспособления и элтов, и атлантов уже не могут, как раньше, сдерживать стихии и все накопления в Земле, готовящиеся выйти наружу и выплеснуться в хаотических проявлениях землетрясений, ураганов и штормов. Более того, специально для того, чтобы расправиться со свободнорожденными, под их земли в местах возможных разломов закладываются заряды, которые сработают именно в момент тряски земли. Обнаружение их и пунктов управления, с которых подаётся соответствующая команда на действие, становится еще одним заданием Эдвина.
Тэрониевая война, а именно так называют свободнорожденные переводы землетрясений на земли противника, вот-вот начнется. За ней, если дело обернется для конфедератов удачно, последуют военные операции. В случае промашки элтов можно будет брать «голыми руками». Именно на такое развитие событий рассчитывает одна из партий при дворе владыки Атласа, который считается базовым государством не так давно существующей империи. Представители этой партии в своей ненависти к элтам, как к поборникам свободы, иных взглядов на мир и на свое проживание в нем, делают все для того, чтобы раньше времени ввергнуть мир в Армагеддон, пользуясь сложившимися обстоятельствами.
Как раз в это время стартует проект «Эг арай оди унисимум», как его называют элты, или «Новое человечество», ведущими лицами которого становятся Адам и Эвия. Именно ведущей паре суждено и предстоит в самом ближайшем будущем решить главный как для элтов, так и для атлантов вопрос – вырастить физические тела новой расы, являющиеся продолжением рода прямоходящих существ на Земле. И деятельность ведущей пары как раз начинается во время перемен, когда отступление от прежних правил и обычаев во многом делает элтов не только уязвимыми перед новыми врагами в лице представителей «новой формации», но грозит потерей независимости Эльклеи и других земель свободнорожденных. Проект только лишь начинается, а уже идет торг за его плоды, за тот продукт, который станет его результатом.
Эдвин, будучи непосредственным участником событий, тогда ему исполняется восемьдесят три года, как для элта, так всего лишь возраст вступления в зрелость, подробно и со свойственной ему полнотой описывает происходящее, раскрывая перед потомками картину происходящих и надвигающихся событий. Будучи ицлом (ясновидящим) и одновременно учителем в школе, Эдвин оказывается на острие самых серьезных и пиковых вызовов, с которыми встречаются элты.
Совмещая повествование о собственных приключениях с рассказом об Адаме и Эвии, их первых шагах и взаимоотношениях, Эдвин, что на наш взгляд особенно ценно, начинает приводить записи из дневников Адама. Именно это позволяет нам, далеким потомкам элтов, узнать, какие же на самом деле были предпосылки для выращивания физических тел нашего вида прямоходящих существ, представители которого ныне гордо именуют себя «гомо сапиенсами».
Но не будем больше интриговать читателей. Предоставляем слово Эдвину.