«Work it, make it, do it, makes us
Harder, better, faster, stronger»
Из сна меня в очередной раз выдернул трек «Kanye West – Stronger», который я когда-то заслушивал до дыр, а теперь от него просто тошнит. Как гласит народная мудрость: хочешь возненавидеть любимую песню – поставь её на будильник.
Разлепляя правый глаз, я потянулся к телефону, чтобы перенести будильник на 5 минут уже четвёртый раз. Раньше я думал, что эта песня будет мотивировать меня стать сильнее и заряжать энергией, но "стронгер" я не стал, а "беттер" и подавно.
Вот и пятый звонок. Это знак, что больше медлить нельзя. Нехотя оторвав голову от подушки, я нащупал правой рукой носки и стал их натягивать. Следующей целью стали джинсы, заботливо оставленные вчерашним мной на геймерском кресле. Шаркающей походкой я добрался до них и надел, едва не упав. Осталось всего ничего – выбрать рубашку.
Открыв шкаф, я застыл в раздумьях. Каждый раз выбор превращается в десятиминутный ритуал с размышлениями: «Бунтарскую красную в клетку или белую в полоску? Хм-м…». Схватив синюю рубашку в мелкую крапинку, я взял с собой телефон и направился в последнюю точку пробуждения – ванную.
Быстро почистив зубы и умывшись прохладной водой, я уложил назад рукой свои чёрные волосы и посмотрел в зеркало. Мой взгляд упал на уставшие серо-голубые глаза и приличные мешки под ними. Я пожал плечами и улыбнулся себе, пытаясь выглядеть дружелюбнее. А я вполне неплох, только подкачаться бы немного и убрать эту глупую…
«О-оу» – прервало мои размышления оповещение на телефоне. Открываю. 3 сообщения в рабочем чате:
«8:27 Михай Директор: Сегодня генеральный приезжает, приходите пораньше и наведите порядок у себя на столах.
8:28 Стёпа: Принято
8:32 Алина: Хорошо, что я сегодня выходная. Удачи вам!»
«Блин, до начала рабочего дня осталось 27 минут, я сильно опаздываю!» – пронеслось в моей голове. Пишу:
«8:33 Я: Форс-мажор, могу немного опоздать»
Вылетев пулей в коридор, я обулся, накинул на себя ветровку и побежал к автобусной остановке.
Весенняя погода радовала своим теплом, но грязь вокруг высохнуть ещё не успела. Хотя соседскому псу это совсем не мешает. С задорным лаем он облазил, кажется, уже все лужи вокруг дома. Не завидую тому, кто будет его потом отмывать.
Переключившись на лёгкий бег, я быстро добрался до остановки. Чтобы не остаться совсем голодным, я купил в попутном киоске вместо завтрака шоколадный батончик и стал дожидаться автобуса. Но долго ждать не пришлось, и уже через пару минут мой транспорт скрипнул тормозами и открыл двери со звуком «пш-ш», приглашая меня войти. Надеюсь, это везение останется со мной до конца дня.
А дальше всё как всегда: переполненный автобус, возмущения, букет ароматов и полчаса духоты. В такие минуты я очень завидую тем, кто ездит на такси или своей машине. Что ж, однажды и у меня будет свой Мерседес, и больше не придётся прятать ноги, чтобы никто их не отдавил.
Погрузившись в свои мечты, я едва не пропустил свою остановку и выскочил из автобуса, чуть не сбив с ног кондуктора. Под нецензурные выражения из закрывающихся автобусных дверей я пошёл к месту своей работы.
Недалеко от остановки меня уже встречал пятиэтажный дом, внизу которого располагался магазин света «Альтаир». То самое место, куда я приезжаю почти каждый день уже почти полгода, чтобы, как говорит наш директор, «дарить людям свет». А на деле просто втюхивать китайские люстры и светильники с наценкой в 30%. В общем, типичная работа менеджером, где ты, скорее, встретишь единорога, чем услышишь слова «карьерный рост».
Смотрю на часы: 9:23. Чёрт! Если попадусь, мне крышка… Придётся прокрасться до своего стола незаметно. Ну, была ни была!
Как только я открыл дверь, в глаза ударил яркий свет, будто я оказался на Солнце. В просторном зале моей работы висело больше сотни люстр, а на стенах красовались светильники, издалека похожие на собрание светлячков-переростков. В дальнем углу располагался стеклянный кабинет Михая – директора нашей точки. Обычно он наблюдает за нами из своего "аквариума", но в этот раз жалюзи были опущены. Снова повезло?
Я медленно, но верно приближаюсь на цыпочках к своему рабочему столу. Мой сосед по столу и товарищ Стёпка заметил меня и махнул рукой. Приложив указательный палец к губам и сделав сердитое лицо, я двинулся дальше.
Осталось 3 шага.
2…
1…
– Артём! – раздалось откуда-то сзади так громко, что я аж подпрыгнул. – Ты что-то потерял?
Я медленно повернулся и увидел слегка озадаченный, но строгий взгляд директора.
– Да н-нет, Михал Михалыч, я просто… Размяться я решил. – выпалил я и сделал два приседания.
– В куртке?
– Э-э… Да что-то морозит меня. Кажется, температура поднимается. Стёп, потрогай лоб.
– Не уверен, но вроде есть немного. – решил поддержать меня товарищ.
– Ох… Зайди ко мне в кабинет, нужно кое-что обсудить. – спокойно произнёс директор и направился в сторону своего "аквариума".
Я пошёл следом, попутно вспоминая свою вчерашнюю историю про бабушку на всякий случай. Переступив порог, я закрыл за собой стеклянную дверь и огляделся. Директорская каморка, кажется, никогда не менялась. Хоть Михай и не любил роскошь, как он говорил, но от стола из цельного дерева и широкого кожаного кресла обойтись не смог. Справа от стола располагался стеллаж с блестящими кубками, а за креслом на стене висели грамоты и портрет гендира.
– Ну, что расскажешь на этот раз? – начал разговор Михай, поднимая жалюзи на окнах своей каморки.
– О чём вы, Михал Михалыч? – на этом вопросе я сделал настолько удивлённые глаза, насколько умел.
Директор молча закончил с жалюзи, сел в кресло и продолжил:
– Тём, бросай валять дурака. Я всё это время стоял за тобой, пока ты играл в Индиану Джонса. Ты помнишь наш уговор?
– Но у меня уважительная причина, я бабуш…
– 3 таких опоздания за неделю, и мы с тобой прощаемся. Было? – сказал Михай и стал стучать пальцами по столу. Он всегда так делал, когда нервничал. Дурацкая привычка.
– Можно мне последний шанс?
– Он уже был, Артём, и сегодня ты его благополучно просрал. Я получил из-за тебя нагоняй от генерального за неполную команду менеджеров. Похоже, что словами ты не понимаешь, придётся донести делом. Ты уволен.
Перед глазами всё поплыло, будто я оказался в капсуле, а в голове лишь проносились мысли: «Как я буду платить за квартиру?», «Что делать с кредитом?», «Как прожить этот месяц?». Я медленно повернулся к двери и открыл её. Вслед до меня доносилось что-то про трудовую книжку, рассчёт и кадровика, но я уже не слушал…