квартетами, коалициями, государствами, общинами. От того/то мы все друг к дружке тянемся. Но… самое страшное во всех этих посиделках за рюмкой Беленькой: выматывает нервы, вытягивает силы, сбивает с верного пути, создаёт множество бесполезных связей, и всё в таком духе. И оно ведь нецеленаправленно происходит. Совершенно неожиданно всплывает. Тебе/то надо только до магазина и обратно. В переулке, случайно, встречается знакомая рожа. Настолько знакомая, что ты даже имени его вспомнить не в состоянии. И начинается всем знакомое: заяц – волк; заяц – волк; заяц – волк; заааяц – вооолк… Никакой новой истины ты не откроешь в этих импульсивных беседах. Никакого нового опыта не получишь. Никакой пользы не извлечёшь. Хотя, если вдуматься, то случайные встречи – неслучайны. Пока он пытается тебя переспорить, краем глаза видно, что он просто страдает. А выразить своих страданий не может, или боится, или стыдится. Хуже, когда страдающий хочет заставить страдать тебя. Это особая форма садистов, что, как правило, работают в каких/нибудь органах власти, или состоят на военной службе. Пока он пытается влезть тебе в душу, ты отчаянно сражаешься. Это действительно напоминает сражение не на жизнь, а насмерть. Из этого стоило бы извлечь мысль о том, что общество как можно скорей необходимо приводить в состояние полной гармонии, равновесия, высокой культуры. Межполитические события воспитывают в людях жестокость, пока эти события, в малой ли, в большей ли степени связаны с войной, подавлением или распространением власти. Но сейчас не об этом… те полезны и необходимы беседы, в которых есть чёткая ориентация. Говорить надо о конкретной проблеме, если необходимо найти какое/то важное решение. Говорить надо о знании, если его заведомо есть куда применить. Говорить надо о проблемах одиночества, несостоятельности, некомпетентности, словом – проблемах психологического характера, если в этом есть острая нужда. Вот эти субъективные: «Подумать только!» совершенно ни к чему не приводят. Это банальное сотрясание воздуха. Кому не жалко тратить драгоценные минуты жизни – пожалуйста. Исключение здесь составляет, лишь общение двух влюблённых. Любовь вообще решает массу психологических проблем. Любовь – это высококачественная терапия. Как можно пренебрегать обществом любимого человека, если всё в жизни, или почти всё, делается только ради сохранения любви. К вопросу о свободе: способны ли вы отойти от общества? Разумеется на время, только на время. Совсем отойти от общества нельзя, да и опасно. Совсем отойти от общества – это спровоцировать череду депрессий, последние из которых будут лечить специалисты. Совсем отойти от общества – это, мягко говоря, кануть в небытие. Не нужно совсем – но на время. Вот, где можно прочувствовать настоящую свободу! Когда монах закрывается в своей кельи, чтобы помолиться, он на какое/то время напрочь отрешается от мира. Всё – в этот момент, он не просто монах – он святой дух, созерцающий лик божий. Если, конечно, он не наёбывает систему – природу, если быть точным. Извиняюсь за грубость исполнения, но вы и сами знаете, какие сейчас дела творятся под куполом церкви. Этот идиотизм… простите, механизм полностью находится под защитой государственного правительства. Поэтому, бороться с греховенством церкви совершенно невозможно. Впрочем, возможно, но эта борьба на уровне государств. Только реальная власть может подавить церковь. Или, во всяком случае, усмирить её. Но в принципе, можно просто игнорировать деятельность церкви. Можно попытаться противопоставлять церкви что/то более существенно мощное, ценное и полезное – психоанализ. Лев Николаевич Толстой, в своё время, развернул такую вражду против церкви, что и вообразить страшно, как его не закололи вилами где/нибудь за сараем. Конечно, он обладал могуществом, и убить такого человека нелегко: толки пойдут, чёрное пятно на репутации церкви. Поэтому, батюшки решили просто отпевать проклятия по его душу. Но время… время показывает, что Толстой оказался прав. Человеку свойственно стремиться к свободе. Поскольку свобода – это неотъемлемая часть самопознания. Правильней было бы сказать – момент высвобождения. Рождение младенца – это момент высвобождения. Он обязательно втянется в новую систему. Но он также из неё и снова выродится. И таких систем на протяжении его жизни будет много, пока величие личности не охватит весь мир. А босой он ходил потому, чтобы ощущать землю под ногами – опора. Между прочим, жизнь Льва Толстого, это прекрасный пример того, как человек должен развиваться в соответствии с природой, в соответствии с эволюцией. Что весьма большая редкость в наши дни. Наш рабский, послушный инстинкт самосохранения. В толпе легче всего прятаться. Вы, наверное, думаете: сначала ты нам про социальную ответственность впариваешь – теперь нечто совершенно противоположное о свободе и развитии в соответствии с природой эволюции. Ты уж определись, автор, что тебе ближе. Надо бы втиснуть сюда экспресс/лекцию о индуктивной форме мышления. Часто, с людьми очень трудно говорить, поскольку большинство рассуждает стихийно. Отсутствует какая/то последовательность в мышлении. Даже в творчестве существуют формы. Так вот, в человеческом мышлении тоже заключены формы. Стихийная логика – это форма мышления дикаря. Она полностью основана на инстинктах, способствующих выживанию. А так, существует две базовых формы мышления: дедукция и индукция. Первая отвечает за последовательный переход от одной истины к другой, либо от одной ложной мысли к другой с непреодолимой, принудительной силой. Вторая осуществляет переход от вероятных знаний к достоверным. Дедукция используется в конкретных задачах и частных вопросах. Она используется, когда необходимо решить насущную проблему: постановка диагноза, раскрытие преступления, и прочее… Индуктивное мышление занимается разработкой теорий. Это восхождение мысли по эволюционной спирали. Вы начнёте рассуждать о молекуле воды в озере Тамбукан, а закончите наличием пара в туманности Андромеды. Уловили разницу? Каждый человiк, который считает себя умным, обязан владеть обеими дисциплинами мысли. А тот, кто всегда и во всём полагается на стихийную логику – невежда, дикарь, амёба. «Мууу…» Эволюция человека – это прежде всего, эволюция мысли. Затем уже, да, мы плохо ли/хорошо ли, адаптируем полученные знания к существующей действительности. Но в начале, исходит всё из чистого, качественного анализа мысли. Я не говорю о том, чтобы проводить сложнейшие аналогии, которые не всегда понятны даже учёному. Я говорю о том, что желательно, для нашей же пользы и для пользы общественной, чтобы каждый владел хотя бы базовой формальной логикой. Видите, как получается, ведь до этого момента, наверное, многие думали, что владеют логикой. Нет – в средней школе какой/то навык приобретается через изучение математики, физики, геометрии. Но у большинства этот навык, почему/то, куда/то потом теряется. Забывается. Вытесняется из памяти. А как вы в жизни достичь чего/нибудь собираетесь без образования? Таксисту, чтобы заработать на двухкомнатную квартиру, надобно двадцать лет мотаться по городу, постепенно сходя с ума от однообразия и скуки. Вот и делайте выводы – надо ли заниматься саморазвитием и совершенствованием навыка, или не надо этим заниматься. С другой стороны, и таксисты тоже кому/то нужны. Возможно, даже больше, нежели профессора. Этот вопрос мучительно сложен. Этот вопрос заводит в такие непроходимые дебри, что одной книгой здесь не отделаться. Здесь надо сразу писать научную эпопею длинною в жизнь, а то и несколько жизней. Однако, людям свойственно замечать чужие пороки. И совершенно немыслимо говорить о своих. Старушечья мораль. Я стоял в два часа ночи на крыльце дома, в котором живу. А он возвращался откуда/то, где, видно, слегка подвыпил. Он старше меня лет на сорок, и он весьма долго парковал машину. Я стоял на крылечке, курил и любовался звёздами. Не знаю почему, меня притягивает ночное звёздное небо. Поприветствовав, он принялся мне зачитывать лекцию о вреде курения, о том, что он тоже когда/то курил, но бросил. Мне неприятно было слушать нотацию, но я молчал. Всё/таки он старше меня, он в отцы мне годится. Но, когда он сказал, что лучше бы я сто грамм ёбнул, вместо сигареты, я поморщился и ответил, что вот уже лет десять не прикасался к алкоголю, и боюсь. Он сказал, что правильно. После чего, последовала вдумчивая пауза и тяжёлое раскаяние, касаемо того, что алкоголь затягивает «теплю», едва ли не сильней, чем табак. Разговор притянул религиозные взгляды. Но Бог не запрещает пить и курить. Причащаются вином, если кто не знал. Что же касается табака, так его никогда не существовало в Иерусалиме. Во/всяком случае, у основ зарождения христианства. Запрещается убивать, грабить, прелюбодействовать (то бишь – спать с кем попало, помимо законной супруги). Он прочитал мне лекцию о моих пороках, а я промолчал ему проповедь о его пороках. Ну, почему прям пороках… Просто курение, алкоголь, азартные игры и прочее, приводят к саморазрушению личности. Точнее – они ускоряют процесс саморазрушения. А так, нет, конечно, ничего страшного в выпивке или выкуренной сигарете. Когда человек помнит о своём жизненном пути, ему нечего бояться. Кстати, когда я служил на атомном крейсере, выходя в море нам давали в обед полстакашки сухого. Я говорю, нет ничего страшного в выпивке или сигарете – страшно, когда людей более ничего другого не интересует. Страшно, когда человек живёт только для себя и ни для кого другого. Впрочем, тут тоже всё запутано. Считается, что жить надо ради себя, тогда и остальным от этого будет хорошо. Но надо понимать, что значит – жить ради себя. Любить себя надо. Уважать. Пестовать таланты. Раскрывать задатки. Выращивать мудрость. Помню, когда мне было двадцать, я служил по контракту на флоте, мне платили серьёзные деньги по тем временам, такие деньги, о которых гражданское население могло только мечтать. Так вот, я с утра до ночи придавался страстям. Я пил, точнее – бухал не на шутку, курил марихуану, трахался с кем попало. При этом, у меня была девушка, которая вечно ждала меня домой, но я приходил за полночь и ложился спать, уставший от тусовок. Днём она меня почти никогда не видела. Лишь по телефону, что/то там плакала в трубку. Конечно, я по/свински к ней относился. Мне казалось, что это нормально. Но потом, я повзрослел и понял, что ни черта это не нормально. Сейчас бы старался о ней заботится. Помню, вся эта волокита по клубам и саунам продолжалась в течении года с небольшим. Пока однажды, я не напился до такой степени, что не мог вспомнить, как попал на корабль. Больше суток я пролежал бледный и больной на шхонке, меня рвало и знобило. А когда я поправился, принял решение более никогда не трогать «подлого зелья», что вечером даёт, а днём отбирает все жизненные силы. Я принялся искать пути, которые могли бы заменить мне подобный образ жизни. Я начал увлекаться философией и психологией, музыкой и литературой, пока не распознал в себе талант, как говорят в народе, идущий от бога. В детстве мне легко давалась литература. Отчасти, у меня бабуля и мать всегда сидели с книгой в руках. Им это было, как для нас смотреть сериалы по телевизору. А мне это было, как пример для подражания. И конечно, когда нам задавали отрывок из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила», я брал на себя ответственность выучить произведение целиком. За что, обычно, мне ставили сразу несколько пятёрок, а также ставили меня в пример всему остальному классу. Это вызывало лишь ненависть всего класса к моим успехам. Уже тогда, если рассуждать философски, моя судьба – судьба писателя, литератора, поэта, как хотите, так и называйте, уже тогда она весьма хорошо проглядывалась, или даже проявлялась. С той лишь разницей, что отсутствовал богатый жизненный опыт и качественные знания о природе бытия. Дня не проходит, чтобы я не думал о Ней. Правда, эти мысли имеют, своего рода, полифонический характер – они ненавязчивы, но постоянны. Так вот, о чём же я… Судьба писателя, литератора, поэта. А вернуться мне на путь праведный помогли работы Михаила Литвака, которыми я зачитывался от скуки, когда ходил в кругосветное плавание на крейсере «Пётр Великий». Полгода мы болтались в океанах – Атлантика, Тихий, Индийский, Средиземное море, Карибское море, Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, мыс Доброй Надежды. Основные акватории, которые создают представление о том, что это было за путешествие. Точнее сказать, это было не путешествие, а самый настоящий боевой поход, поскольку нам доводилось проводить операции по поимки сомалийских пиратов в Аденском заливе. В общем, я читал мудрые книги Литвака – это «Психологический вампиризм», «Похождения Вечного Принца», «Принцип сперматозоида», «Из ада в рай» (надо было назвать – «Из ада в рай коротким путём», но коротких путей, к сожалению, не бывает). Когда же мне надоело читать Литвака, я принялся за более серьёзные работы: «Искусство быть», «Искусство любить» – Эриха Фромма; «Люди, которые играют в игры», «Игры, в которые играют люди» – Эрика Берна; «Лекции по психоанализу» – Зигмунда Фрейда, и так далее… Пока, однажды, не повстречалась мне на пути одна весьма милая женщина. Мне казалось, что я влюбился в неё, но это на самом деле была всего лишь психологическая зависимость, не имеющая к любви ни малейшего отношения. Во/первых, она была, и есть, старше меня на двадцать лет. Она была, и есть, замужем. Как/то, мы с ней беседовали на какие/то философские темы, где я блистал своими трофейными познаниями философии и психологии, после чего, она подарила мне книгу Михаила Веллера «Всё о жизни». Её муж, кстати, сразу же начал называть меня Философом. Первая фраза в этой серьёзной книге звучит так: «Я знаю о жизни всё. Самое смешное, что это правда.» А дальше, я прочёл книгу залпом, пропуская все непонятные моменты. А дальше я увлёкся творчеством Веллера настолько, что сам принялся пописывать, даже не книги, ибо до книг было ещё весьма далеко, а коротенькие зарисовки, так сказать – этюды. Затем, я влюбился в Ташу. Но об этом я, пока, не хочу рассказывать. Благодаря ей, я снова свернул не туда, куда надо – я начал заниматься бизнесом и всякими финансовыми проделками. А когда все эти махинации закончились катастрофическим провалом, я зарёкся более никогда не прикасаться к подобным делам. С тех пор, я начал заниматься литературой профессионально. Я написал первую книгу по философии, которая называется «Бессмертная книга». В ней я изложил свой взгляд на природу и уклад жизни человека и общества. Затем, сразу три художественных рассказа, и так далее – за два с половиной года я опубликовал двадцать работ. Вот эта, получается, двадцать первая, но она замыслилась гигантского объёма, так что, сюда можно смело втиснуть все те двадцать, которые я написал до. С той лишь разницей, что в ранних работах концентрация мысли гораздо более плотная, и работа над художественными образами, гораздо более тщательная, хоть и не всегда. В общем, я рассказываю вам историю своих «подвигов», а сам думаю, хватит ли мне могущества, чтобы закончить книгу объёмом в двадцать пять авторских листов. Я после первых трёх уже начал ощущать нехватку знаний и слабость таланта. Я даже не смею редачить текст, поскольку объём снова сократится, и мне опять придётся вымучивать, выскабливать, вытуживать, высмаркивать, выуживать, выдавливать мыслишки из глубины памяти. И я уже вижу, что тут не идёт речь о сиплых нотах. Тут скорее идёт речь о нагромождении как можно большего количества слов. Но не без смысла. Совершенство гения – вы же понимаете. Каждая буква живёт. Каждое слово порхает. Каждая фраза изумляет. Вы когда/нибудь видели такую степень эгоцентризма? Beata stultitia – блаженная глупость. Как мне нравятся эти латинские выражения. Тут важно правильное произношение: бэата стультициа. Поняли, как надо? Бэати поссидэнтэс – счастливы обладающие. Расплата за любовь. Я потерял всё. Однако, приобрёл сокровище, что драгоценней всех металлов. Я приобрёл женщину, которая крепко засела в моей голове. Винноцветные щёки красавицы. Тот, кто любит, должен платить. Любовь стоит дорого. Но она, видимо, того стоит. Однажды, я напоил Её вином самого редкого происхождения. С тех пор всё и закрутилось. Пылать нам огнём страсти в коробке из/под телевизора. Бродячие любовники. Ничего на свете лучше нету, чем украсть невесту прямо в церкви. Выкуп всё равно платить нечем. А чего это я сижу?! Пора бы уже обдумывать, где добыть место для нашего совместного проживания. Без жилплощади не бывать свадьбе. Как, впрочем, и без стабильного дохода. Сколько ты там ни пой о великой любви, а цифры не дадут солгать. Большинство браков, замечу, распадается из/за финансовой несостоятельности молодых. Долго ли можно продержаться на помощи родителей? Некоторые родители уходят раньше времени. Женатики тонут в пучине скандалов. Жизнь идиота проходит через кошелёк капиталистов. Обойти его не представляется возможным. Можно лишь договориться или проглотить, как неприятный рыбий жир. Предпочитаю проглотить. Договариваться с людьми, у которых отсутствую нравы – сродни самоубийству. Когда/то дьявол подговорил Фауста в дальнюю дорогу. Но благородному мужу сии трудности, как семечки лускать. Лишь бы было, что пожрать и покурить. Остальное – мелочи жизни. Сколько человек способен прожить без еды? А без воды? То/то и оно. Слышал, что Мавроди, когда сидел в спецблоке среди самых отмороженных киллеров страны, он несколько раз протестовал голодовкой. Одна из таких голодовок, называемой «сухая», заключается в полном отказе не только от еды, но и от воды. Вроде он двенадцать дней продержался в таком состоянии. Однако… хочу напомнить, наши предки жили в таких условиях, что подобные голодовки у них являлись совершенной нормой. Речь не идёт о сухой голодовке, поскольку воды всегда можно напиться – в этом недостатка нет, если же ты не живёшь в пустыне, или саванне. Морскую воду, правда, пить нельзя, хоть её и много на нашей планете. А ледники слишком недоступны, чтобы на них надеяться. Читал, что путешественники по Африке, если возникала острая нужда в жидкости, вспарывали артерию коню и пили кровь прямо оттуда. Конь, конечно же, подыхал. Жажду это утоляло не слишком. Но чего не сделаешь ради выживания. Вдруг подумал, что если мой мозг содержит миллиарды нейронов, и, если каждый из них содержит хоть каплю информации, то я могу написать произведение объёмом в миллиард литер. Такого ещё никто не делал в литературе. И по/моему, это возможно только лишь теоретически. Что делать, если я уже подустал клацать по клавишам. А диктовать личному секретарю! У меня нет личного. Приходится всё самостоятельно. Благо запас сигарет и картошки позволяет шлёпать по кнопкам ноутбука. Мой ноут, кстати, скоро загнётся – настолько он старый. Это будет конец моей литературной карьеры. Надо было приобрести пишущую машинку. Или горы тетрадей. Меня часто спрашивают, есть ли у меня блокнот, в который я записывают интересные идеи. Какой, к чёрту, блокнот! Идеи возникают в процессе работы над книгой. Довольно редко бывает, чтобы они возникали просто так. Ещё реже – быстро забывались. Это у бездарей формируется привычка записывать удачные фразочки на клочке бумаги. Сколько таким манером уйдёт времени на написание полноценного произведения? Вечность?! Джойс работал семь лет над Улиссом. Важно понимать, что Джойс не торопился, поскольку сидел на стипендии мецената. Важно понимать, что он не день ото дня занимался написанием рассказа, а совмещал с другой работой, или просто бездельничал. В совокупности этот роман создавался дней сто/двести – не больше. Говорят, работа над Фаустом велась пятьдесят три года. Чушь! Если бы Гете регулярно работал над произведением в течении пятидесяти трёх лет, оно получилось бы непомерных объёмов. Никому не приходило в голову, что о Божественной комедии, которая втрое длинней Фауста, не ходят подобные легенды? А что вы скажете о девяти ста двадцати девяти страницах сплошняковой поэзии Вергилия? О проделках Шехерезады? О приключениях Незнайки? Кстати, написать детскую книгу такого объёма, нужно действительно быть гением. Взрослому населению можно так гнать. А вот детям приходится взвешивать каждое слово. У них психика чуткая. Влияние на их чуткую психику оказать весьма легко. Но бояться не надо. Детям наоборот нравятся жуткие страшилки и необыкновенные истории. Здесь, лишь бы фантазия не подвела. Всегда мечтал что/нибудь для детей написать, но пока, только одну коротенькую книжёнку выстрадал. Да и то, основанную на собственных воспоминаниях детства. Писать много – ещё не значит писать оригинально, необычно, круто или эпично. Без величия, великолепия, масштабности мышления автора невозможно добиться эпичности. Тут необходимо думать на уровне сочетания государств и целых миров, или даже целых галактик. А вот, оригинальности добиться можно только лишь умением глубоко мыслить – на уровне квантовой физики – парадоксами, так скажем. Ощущение, будто я прописываю основы литературоведения. У меня нет документа о высшем образовании. Да, и в аттестате за средний одни тройки, четыре из которых халявные. Мне их вывели, чтобы я долго не задерживался в школе. Наши учителя с дурачками не работают. Они только отличников учат по/совести. Остальной «хлам» списывают, как нерентабельный. Разве я виноват, что преподают скучно. Особенно раздражает преподавание с песнями и плясками. Такое чувство, что преподавание, простите, образование дают конченым дебилам, а не людям со стандартными функциями мозга. Да, вы не ослышались, у большинства людей функции мозга одинаковые. Исключение составляют патологии – вроде шизофрении. Таких несколько тысяч на всё население планеты. А ещё аутисты и параноики. Этих чуть больше, но и паталогия у них скромней. То ли жить человеку с иллюзиями, которые невозможно отличить от реальности. Серьёзный намёк на всё большее количество шизоидов. Складывается впечатление, что, чем тупее человек, тем он нормальнее, тем лучше он вписывается в общество. Хотя о народах судят по наилучшим их представителям, то есть – дебилам, идиотам, психопатам, социопатам, конченым. Что вообще считать нормой? Норма – это то, что хорошо вписывается в существующую общую картину мира. То бишь – при коммунизме, нормой является быть коммунистом; при либерализме – распиздяем; при нацизме – преступником. Что является нормой?! От чего вести прямую? На мой взгляд, норма для человека – жить в соответствии с законами природы, – в соответствии с эволюцией. Не прогресс – нееет. Прогресс, он как хвоя на веточке. Прогрессировать нужно индивидуально, а эволюционировать всем обществом – вот, как я себе это представляю. Между прочим, творчество – это выход к богатству для людей, не имеющих высшего образования. В творчестве, вполне достаточно среднего. Даже вообще, можно не иметь никакого образования и при этом заниматься творчеством, и довольно успешно. Другой вопрос, если вы хотите обойти конкурентов и утвердиться. Понятно, что без образования ничего не получится. Даже если вы откажетесь от просиживания на лекциях в институте, вам всё равно придётся регулярно заниматься самообразованием. Без образования получается, что вы две/три работы на уровне бытового или религиозного мышления сделали, а в остальное время майки продаёте, бумажные звёздочки с автографами, кепки. Шли бы сразу торговать корейской лапшой в переулке – сдалось вам это творчество. Я говорю, искусство – это выход к богатству, для людей, не имеющих документа об образовании. Последнее всё равно будет формироваться в процессе работы над шедеврами и шлягерами. Однако, успех требует такого количества творчески интеллектуальной продукции, что чего уж тут говорить – не каждому дано справиться. Единица измерения текста в литературе – авторский лист, вмещающий в себя десять страниц формата А4, либо двадцать – книжного (А5). Серии романов – нормальная работа авторов. Двести/триста романов – не предел для творческой мысли. С другой стороны, ведь дошло до того, что литература пишет о литературе. Писатель пишет о том, как он пишет. Было бы в этих сериях, действительно, что/то ценное. Походы в прачечную, в булочную, в автомастерскую, если они не написаны рукой мастера, смысла имеют не много. Во/всяком случае, кроме иллюзии создания собеседника в процессе чтения, читатель ничего другого не получает – никаких качественных знаний. Хотя, я и сам уже пишу по принципу – «пока мыслишки в уме роятся, надо срочно выкладывать». Я пишу пальцами, а перед глазами у меня панорамы исторических событий, панорамы эволюции труда, панорамы эволюции человечества, панорамы будущего – космос. Когда писатель (чертыхатель, воздыхатель, проповедник) перечитывает километры текста других авторов, чтобы затем, создать роман бытового характера, через строку цитируя Конфуция, или кого/то ещё, он, по/сути, не желает мыслить самостоятельно, он всё ещё нуждается в опоре, вместо того, чтобы самому уже быть опорой для других авторов. Мне думается, что всё это непрофессиональная компетентность. Хотя, может быть, я и сам к этому приду, но пока, я мало читаю. Когда учился писать, читал много. Но сейчас – мало. Меня уже не удивишь остроумными выходками Джойса, тающей меланхолией Вирджинии Вулф, свирепого напора Джека Лондона, интеллектуальной мясорубкой Михаила Веллера, головокружительного полёта мысли Владимира Маканина, стопроцентной гордостью Михаила Лермонтова, знахарской диковатостью или деревенским интеллектуализмом Льва Толстого, коим я, кстати, сам наделён; меня не удивишь бунтарским романтизмом Эдгара Алана По, оригинальным мистицизмом Рюноскэ Акутагавы, тихой водой эротики Набокова, смекалистой самонадеянностью Хулио Кортасара, бунинской закоренелостью Юрия Казакова, сельскими шуточками вперемешку с горькими слезами Василия Шукшина, революционной хитростью Михаила Зощенко, одесской приземлённостью Исаака Бабеля, латентным гомосексуализмом Сомерсета Моэма. Редко бывает такое, чтобы я что/то читал, либо перечитывал, и это производило на меня впечатление. В основном, я читаю справочники, энциклопедии, исторические очерки, где черпаю прямые знания, касаемо тех вопросов, которые меня волнуют, или же в данный момент времени необходимы. В литературе меня уже ничего не удивляет. Однако, банальный поход в прачечную, рука мастера может закрутить так и извлечь из этого такое, что сойдя с последней страницы, читатель будет, либо рыдать, либо пылать от радости, либо вообще задумается так глубоко, что забудет имя того, кто написал «Поход в булочную». Забудет поставить пять звёзд в рейтинге и написать положительный отзыв. Настоящие мэтры и гиганты литературы, едва ли не всю жизнь пребывают в статусе «no name». Андеграунд – есть такое заморское слово, семантическое значение которого – находящийся под землёй. Отчасти, их не особенно интересует популярность или признание. Они уже знают, куда двигаются. Прекрасно ориентируются в пространстве истории. Часто, они совершенно бесстрастны к процессу творческой работы, но при этом, получают удовольствие, когда удаётся закрутить удачную сценку, фигуру, образ, фразу, мысль, и удовлетворение, когда удаётся завершить начатое. «Мне бы в небо, мне бы небо… здесь я был, а там я не был…» – поёт питерский артист из хриплого радиоприёмника. Дайте мне это место. Я хочу его! Вон, видите, чуть выше Джойса на четверть головы. Он ни в коем случае мне не авторитет. Меня раздражает, что этот дядька так высоко забрался. Вам, может, и не нужно, а мне – нужно! Я желаю его. Не надо меня отговаривать! Не надо меня держать! Оставьте меня! Позвольте мне залезть на престол мировой литературы. Я уже вижу, как восседаю на троне с пылающей короной на голове. Корона должна пылать – она не должна висеть на ушах! Почему вы не даёте мне ходу? Какое вам до этого дело? Ах, зависть. Понимаю… Я тоже ненавижу выскочек. Значит, вам просто не повезло. Вы плохо хотели. Вам хватало времени, но вы расходовали его впустую. Вам хватало терпения, но вы скулили. Вам хватало средств, но вы жадничали. Какое вам дело, вообще, до меня? Вы меня никогда не любили. Вы только делали вид, что любите. А иногда и этого не делали. Что вам до того, что я стану величиной мирового масштаба? Я по праву заслужил. Чего вам от меня нужно? А вот, мне от вас точно ничего не нужно. Вы только дайте залезть туда, куда я хочу. Я очень хочу, можете в этом не сомневаться. Я сам им перережу глотки – они ничего вам не сделают. Чего же вы тогда боитесь? Я буду охранять вас оттуда. Там мне гораздо легче это делать. Я иногда буду спускаться на землю, где вы сможете позволять вас любить без ответа. Дайте! Я этого очень желаю. Ну, и хрен с вами! Любопытна история американского музыканта семидесятых Сиксто Родригез. Он за всю свою музыкальную карьеру записал всего два альбома. Но каких! Масштаб его таланта не уступал Бобу Дилану, Дженис Джоплин, Дмимми Хендриксу. Единственный его недостаток – он совершенно не умел работать с аудиторией. То ли стеснялся, то ли не умел держать себя в рамках, то ли слишком замкнут был на себе. В общем, он записал два великолепных альбома, но в Америке они продавались ужасно. Кое/где выступал, но в основном, выступал, где попало: в барах, на различных тусовках и вечеринках. Ну, не получалось у него пробиться в музыкальный мир. Может и мода не слишком соответствовала. Может, просто чересчур бунтарские песни писал. Но его пластинки проникли в Южную Африку и приобрели бешеную популярность. Сам же Родригез об этом не имел ни малейшего понятия. И вообще, он бросил музыку, женился и принялся работать на стройках разнорабочим. С течением времени, о нём стали ходить легенды, дескать, покончил жизнь самоубийством, облил себя бензином прямо на сцене и сгорел, или, исполнил последнюю песню на вечеринке, достал пушку и застрелился. А он, тем временем, работал на стройке. А его пластинки, тем временем, раскупались полумиллионными тиражами в ЮАРе. А его честно заработанные на шикарных песнях деньги уплывали в чужой, хитрожопый карман. Но среди поклонников его творчества в Африке, нашлись энтузиасты, которые разыскали Родригеза и отвезли в ЮАР давать концерты. Вот, значит, пришёл к нему бешеный успех на старости лет. Он теперь ездит по миру и благополучно выступает перед публикой. Но он уже настолько стар, что его эти песни сорокалетней давности не производят должного впечатления. Такая вот ирония судьбы: Бобу Дилану удалось, и всем остальным удалось, а Родригезу – только под старость. Ну, тут видно, что он как древний китайский мудрец – предпочитал изгнание. Почти все люди, наделённые сущей мудростью, предпочитают изгнание. Даже Далай Лама был изгнан из Тибета, когда Мао Цзе Дун на них наехал. Но время снова расставило всех по местам: Далай Лама ездит по миру с лекциями про буддизм, а Мао «провалился» в бездну. Кстати, у Сальвадора Дали есть прекрасное полотно, оно называется «МаоМерелин». Когда/то Конфуция изгнали из страны за то, что он разрушил стены города, которым управляли знатные семейства. А спустя время вернули обратно – на родину. Глупость человеческая – это чья/то хитрость. Всегда. Подобно тому, как в природе существуют законы физики, в социальном мире тоже есть законы, напрямую связанные с природой. То есть – эти законы также не стоит нарушать, как и законы физики. Капризность характера здесь ничем не поможет. Желательно соображать, что делаешь, иначе рискуешь плюхнуться в корыто с навозом. Это фигура речи. Оборот. Имеется ввиду – выглядеть будешь мерзко. Карьера праведного человека всегда начинается с того, что он неминуемо попадает в сущий ад. Оттуда, ему предстоит выбраться на берег – в чистилище. А затем, пробить челом врата рая и гордо войти в них, лишившись способности адекватно мыслить. Рассказать вам, как нимб вспыхивает над головой? Такое, возможно увидеть лишь однажды. Совершенно неожиданное зрелище. Красивое. Величественное. А вот, рассказать – никому не расскажешь. Начинают смеяться. Пальцем показывать. Сумасшедшим называть. Ну, им виднее. Вообще, «двужба», если она не подкреплена профессиональной целенаправленностью, самый настоящий душевный мусор. Каждый, кому вы позволите, с большим удовольствием наплюёт вам в голову, а сам, тем временем, будет заниматься тем, что ему по душе. Пусть обращаются к специалистам по душевным вопросам от трёх до десяти тысяч в час. Дайте им возможность засадить валютные сбережения в профессионального психоаналитика и они начнут хорошенько соображать, что делать. Отправляйте их в ростовский клуб КРОСС, где целая фабрика достаточно мудрых психологов. Этот клуб, когда/то, основал Михаил Литвак и проделал чудовищную работу по его развитию. Этот дядька понимает, как надо. Единственный недостаток этого клуба – перед вами никто не будет танцевать чачу на столе и играть на воображаемой скрипке. В отличие от бутафорских психологов, кроссовские начнут ломать ваши внутренние стены, снимать защитные реакции, если вы понимаете, о чём речь. Они научат вас владеть стрессовыми ситуациями. Возможно. Ведь процесс качественной психотерапии далеко не так приятен, как может показаться. Что толку оттого, что вокруг меня много друзей, готовых в любую минуту оказать поддержку. Если, конечно, так можно выразиться. На самом деле никакой поддержки они мне оказать не могут – это я служу им поддержкой. Друзья не дают мне добиться желаемого. Они сдерживают меня. Ревнуют. Мне некогда сидеть с ними и постоянно развлекать, либо подтирать слёзы, сопли, какашки. Они взрослые люди – пусть относят зарплату профессионалам. Там их научат понимать социальное положение дел. Там их научат нормальному обращению с людьми. Там их научат трудиться, а не работать под палкой. Энтузиазм. Альтруизм. Благородство. Пожалуй, самые важные жизненные ориентиры любого процветающего общества. Я не признаю видимость помощи, вместо помощи. Не признаю видимость дружбы, вместо дружбы. Не признаю видимость социального статуса, вместо статуса. Такие ребята рассуждают так: вот видишь, я тебя выручил, теперь ты мне должен. Если вы правильно понимаете устройство природы, устройство социальной плоскости, то вы, прежде всего, должны понимать, что братская любовь (агапэ – на греческом) заключает в себе функцию – возлюби врага своего. Когда говорят, я тебе помог, а теперь ты мне помоги – ему поможет кто/нибудь другой, кто окажется ближе. Можете в этом не сомневаться. У всех такой гонор, я смотрю. Многие думают, что мир крутится вокруг них. Это не так. Гордость, тщеславие, властность – пороки, от которых необходимо избавляться. Дайте возможность пожить свободно. Я разберусь. Я, так или иначе, всё равно вернусь. Долго жить свободным невозможно. Исключение здесь составляет эротическая любовь – любовь между женщиной и мужчиной. Она исключительна по своему характеру. Её корни уходят так глубоко, что жизни без любимого и капризного человека представить себе трудно. Хотя, можно и влюбиться в другого/другую. Но тогда, хочется вам того или нет, всё заново придётся прочувствовать. Вообще, эротическая любовь – это один раз и на всю оставшуюся жизнь. Я презираю разговоры о том, чтобы встречаться, тусаваться, состряпать свадьбу на скорую голову. Бескомпромиссная судьба вернёт вас на место. Быстро или медленно – но вернёт, не сомневайтесь. Вы ахнете от того, когда круг за кругом будете встречать человека, вызывающий в вас страх перед соитием. Давайте ещё раз: я не против дружбы – я против круговой поруки; я не против любви – я против любви не с тем, с кем надо. Как прекрасно выразился Владимир Маканин, когда сказал, что пары подбираются на небесах, а вот прочувствовать, как судьба к судьбе притирается, не каждый способен. Мне противны социальные сети и попытки добавлять сотни друзей, сортируя их по категориям. Я рассматриваю социальные сети, как огромный супермегагипермаркет. Бизнес платформу, для реализации товаров и услуг. Больше там нечего делать. Поэтому, я не удивлён, что люди сутками сидят с Одноклассниках или ВКонтакте, ведь мы всё/таки, давайте не будем забывать, потребительское общество, хочется нам того, или не хочется. Мы потребляем даже, так называемых, друзей. Открыто заявляю – дружба меня интересует только в том случае, если её цели совпадают с моими, а мои с общественными. Покуда общество не интересует, проблемы прогресса личности и эволюции населения в государстве – я отказываюсь дружить. Хотя, я и так много времени и сил уделяю тем, кто меня окружает. Хотя, их весьма раздражает, что равнодушно отношусь. Хотя, плевать я хотел на предрассудки людей, не способствующих моему развитию, либо развитию своему собственному. Пусть делают, что хотят, лишь бы меня не трогали. Отчасти, когда я нуждаюсь в чьей/либо поддержке, я только и слышу: иди работай и зарабатывай; прекрати заниматься ерундой (то бишь – литературой); кем ты себя возомнил, и так далее… Кем вы себя возомнили, дорогие мои друзья?! Вы считаете, что я должен всю жизнь поддерживать вас за штанишки, не имея ни малейшей надежды на лучшую жизнь? Я дошёл в этих жертвах до такой крайности, что с трудом верится, будто я способен на нечто подобное. Я отдаю последнее первому встречному попрошайке, не жалея об ушедшем. Я потерял всё: квартиру, доставшуюся мне по наследству, работу, где я зарабатывал под сто тысяч рублей в месяц, женщину, которую люблю больше самой жизни. Поэтому, друзья, когда вы говорите мне: иди работай. Вы сначала оцените, чем я ради вас жертвовал, и продолжаю жертвовать. Мы сидим вечерком у меня на кухне, пьём чай, обсуждаем сиськи. А вместо этого, я мог бы написать ещё пару страниц, пусть не нового романа, но в этом заключается моя основная работа. Литература – ремесло, благодаря которому, я зарабатываю на жизнь. Творчество – это свойство ума, наполняющее пустоту. Гений – это свойство ума, позволяющее интеллектуально прогрессировать. Дружба – это система взаимоотношений, позволяющая интеллектуально эволюционировать всем стадом. Я циничен. Да. Это вы во мне воспитали цинизм и небрежное отношение к людям. Это вы сделали меня таким. Хотите сказать – я не прав? «Я хотел тебе помочь.» Ну, так, помоги! Хрена ты мне тёмный лес городишь?! Помощь в том и заключается, чтобы способствовать моему развитию и достижению заветной цели. Ты хотел – потом, передумал? Что случилось? А за мной последует целое поколение и поможет остальным. А ты, в это время, будешь где/то рядом, но уже выше. Я презираю лицемерие, попытки оправдать положение оконными путями. Давайте не будем забывать, что мы потребительское общество, а это предполагает и потребительское отношение к людям. Мы не социальное общество, потому, что деньги, зарплата, куш, откат, на сегодняшний день являются наивысшей ценностью. Помните, может, случайно, книгу Дейла Карнеги, где много говорится о ценности дружбы? Он рассматривал дружбу, как потенциальный капитал, выражающийся в трёх ста шестидесяти пяти миллионах долларов, которые он заработал на своих предприятиях. Улыбайтесь. Вас поимели. Общество воспитало во мне цинизм, капризм и пренебрежизм. Общество воспитало во мне врага народа. Но библейская заповедь гласит: возлюби ближнего своего, как самого себя – возлюби врага своего, ибо он и находится всегда вблизи. Я вижу, что люди постоянно ходят в овечьих шкурах, боясь обронить маскировку. Искренность – является основой хорошей дружбы. Я не приживаюсь ни в одной компании. Но это от неспособности общества, которое воспитало меня таким, какой я сейчас принять меня таким, какой я сейчас есть. Со всеми потрохами. Я никому не нужен. Но вы, пожалуйста, не забывайте, что я такой же, как и вы все. Я тоже, как вы все, верю в могущество капитала. Я тоже, как и вы все, умею ласково обвести вокруг пальца. Я тоже, как и вы все, люблю быть нахлебником. Чего же вы меня отвергаете? Ну, проблема, отчасти, кроется в том, что я наебну вашу систему восприятия окружающего мира. Вам придётся заново себя воссоздавать. И вот, мы вернулись к теме, чо моглы бы сразу обмусолить в своих ленивых мозгах: то, что я делаю называется – психоанализ. Так вот, не трепите мне нервы, если вам не нравится моя точка зрения, а дуйте к специалистам, где за десять косарей в час, вам поставят мозги на место. Любой из вас – это потенциальный враг народа. Не верите? Скиньте овечью шкуру. Посмотрим, какой вы не циник, не лицемер, не любитель держать палец на пульсе общества. Однажды, я захожу в пивнарь и встречаю там знакомую физиономию. Он расплачивается, и я вижу, краем глаза, что у него купюра больно похожая на евро. Как оказалось, это была новая двухсотрублёвка. Я ещё не встречал, и поэтому, спросил, в шутку, разумеется, только в шутку, спросил, неужели он начал торговать валютой. Это весьма соответствует характеру данной личности, с его хитрой улыбкой и умением заливать уши. Он так растерялся, по началу, что едва