На крейсере поднялась беготня. Лётчики носились между истребителями, корабли со свистом покидали ангар и устремлялись в космос на борьбу с врагом. Тиан не знал, чем себя занять, его навыки в ближнем бою были бесполезны, если только повреждённый корабль попробует уйти от атаки и сделает недалёкий прыжок, но для этого Тиану лучше находиться на истребителе, чтобы успеть проложить маршрут, задать его навигационной системе и запустить движки. Из диспетчерской такой расчёт займёт больше времени.
Всё, что ему оставалось, – наблюдать за яркими вспышками и быстрыми маневрами вражеских кораблей. Какое-то время он следил за ними, а потом попытался вычислить алгоритм передвижения. То, что выделывали аниты, нельзя было назвать тактическим полётом, они двигались значительно быстрее, ускорялись в мгновение, но он не заметил у них единого плана, общего командования, да и стреляли они как попало.
– Серж, попытайся с группой выбрать один корабль и не отвлекаться на другие, – связался он с капитаном по внутренней сети.
– Иди в моё кресло и сам попытайся, – огрызнулся тот.
Тиан снова замолк и, вперившись в экран, изучал полученные с истребителей данные. Всего за минуту они потеряли восемь истребителей, в то время как у противника даже повреждённых не было.
– Серж, один из кораблей на графике я отметил единичкой, оттесните его в левый сектор. Я задам тебе координаты для прыжка, возьмёте в захват, – снова предложил он тактику.
– Хорошо, – спустя несколько мгновений напряжённого молчания согласился капитан, – парни, наш омежка решил показать нам, как правильно воевать, следуем его указаниям.
Тиан думал, что поседеет. Он с трудом управлялся с небольшим отрядом в боевых условиях. Конечно, Серж не полностью переложил на него командование, любые маневры требовали его подтверждения, но когда им удалось подбить первый корабль анитов, Серж стал прислушиваться к нему с большей благосклонностью. Ещё один корабль помог им загнать другой отряд, подстроившись под их тактику. Оставшиеся они взяли числом, но также использовали прыжки на короткие расстояния, чтобы зайти противнику в тыл. Победу отметили всеобщим ликованием, Тиан никогда в жизни не чувствовал такого подъёма и воодушевления, как после этой небольшой стычки. Казалось, теперь любая проблема по силам. Но прежде, чем основной состав вернулся на крейсер, на мостик вышел знакомый майор Арман ли Майерс и по внешней связи сообщил:
– Отряды анитов замечены в восьми секторах, принадлежащих земным колониям, через несколько часов будет объявлен общий сбор и боевая готовность. Эта малая победа не повод расслабиться. Готовьтесь к войне.
Короткая фраза в мгновение облетела весь крейсер. Их ждёт война? Аниты вновь собрались с силами и намерены их атаковать? Восемнадцатая война с момента появления магов. Тиан помнил по урокам истории, что аниты раньше были землянами, но триста лет назад Анит, сильнейший маг, забрал своих сторонников и покинул планету, чтобы начать точечную войну. С годами армия анитов росла, они набирались сил, хотя понять, откуда столько мощи у крохотной группы, никто не мог. Десятилетиями они воевали, отстаивая свои территории, аниты требовали отдать им магов. А потом нападали снова. Нигде чётких причин возникновения конфликта не указывалось, где-то упоминалось про личную заинтересованность Анита или что маги, достигнув определённого уровня силы, сходили с ума. Так или иначе, война никогда не была тихой. Если аниты являлись на их территории, столкновения продолжались десятилетиями.
Тиан потому и ненавидел проявление своей магии, это казалось чем-то мерзким, сближающим его со всеобщим врагом. Он не думал, что может стать предателем, как и его папа, но боялся, что когда-нибудь сойдёт с ума и сделает нечто невообразимое… Хотя особых причин любить Землю и её обитателей у него тоже не было. Тиан всегда был изгоем. Наверное, если бы он обдумал это, взвесил как следует, то уже не переживал бы о своей сущности. Но пока, молодой и полный обычных человеческих желаний, он мечтал о более приземлённом и примитивном, а магия казалась лишней.
Команда вернулась на крейсер воодушевлённая, даже сообщение о возможной войне никого не напугало. Серж активно пересказывал детали их атаки, один из вражеских кораблей был на его счету и он сам подогнал к ангару разбитый трофей, чтобы прихватить кусок чужой обшивки себе на память.
На линкор они прибыли победителями. Подтверждение начавшихся боевых действий не убавило радости у солдат. К королевскому флоту присоединились все свободные военные, на «Бивень» в течение недели ожидали прибытия почти двух тысяч рядовых и офицеров. Суета на палубе сбивала с ног, Тиан с трудом добрался до своей комнаты и облегчённо выдохнул, когда дверь закрылась.
Он завалился на койку в одежде, пролистывая новости и последние сообщения с мостика. Корабли анитов видели в восьми секторах, они пока не появились рядом с Землёй, но все новости кричали о срочной эвакуации, городских жителей сгоняли в подземные укрепления. Тиан помнил, как дед таскал с собой радио, и в случае объявления тревоги они бежали к устроенному рядом с хлевом хранилищу. Как-то Тиан попытался захватить ягнёнка, но дед не позволил взять с собой лишний рот. Аниты часто обстреливали мирное население, пользовались бронебойными пулями и тепловыми лучами. Если после атаки их убежище окажется заваленным, скудных запасов продуктов хватит лишь для людей.
Вызов от капитана вырвал из воспоминаний. Серж потребовал явиться к себе в каюту, хотел обсудить используемую тактику. Тиан обрадовался, появилась возможность проявить себя, может, в будущем к его словам станут прислушиваться с большим вниманием. Он подхватил планшет и рванул к капитану. В коридорах всё ещё было людно, пришлось потолкаться, добираясь до нужной комнаты. Рядом с дверью Тиан поправил воротничок и нажал на кнопку вызова.
Серж открыл мгновенно, взгляд у него казался шальным и расфокусированным. Похоже, он выпивал и был навеселе. Тиан неуверенно замер, не зная, стоит ли входить, но Серж не дал времени на раздумья, притянул к себе и прижал к стене. Одна рука тут же скользнула к ягодицам и крепко сжала, второй Серж попытался ухватить омегу за запястья.
– Прекрати, – попробовал Тиан избавиться от захвата, но планшет мешал нормально сопротивляться.
– Тебе ведь хочется, – уверенно произнёс Серж, – омеги любят, когда альфы действуют с напором.
– Нет!
От прикосновения чужих губ Тиана чуть не стошнило. От Сержа несло выпивкой, он вёл себя слишком агрессивно и тут же засунул в него свой язык. Тиан вывернул руку и нащупал кнопку открытия двери. Несколько чётких ударов, и он выскочил в коридор. Серж сунулся за ним и замер, когда Тиан покосился на камеры.
– Всё могло быть по-хорошему и по обоюдному согласию.
– Я же сказал, что не хочу.
– Зачем строишь из себя девственника? – сквозь зубы прорычал тот. – Я знаю, что Верес тебя нагнул!
От такого заявления Тиан челюсть потерял.
– Неправда, – с трудом подобрал он слова, – и я девственник.
Серж усмехнулся, очевидно приврав про Вереса, и теперь уверился в своих догадках.
– Ладно, девственник, – произнёс он, чуть успокоившись, – дашь мне или вернёшься в дурацкий десант? Сейчас, когда начнётся война, десант быстро превратится в расходное мясо.
Тиан передёрнул плечами, на секунду представив себя рядом с этим альфой. Серж не был уродлив, может, даже красив, но его вечные намёки и подкаты давно претили. Лучше сидеть тихо и не выбиваться из общего ряда, чем вот так.
– Десант, – ответил Тиан и, развернувшись, пошёл прочь.
– Стоять!
На приказ уже не своего командира он даже не повернулся.
– Я сказал, стоять, блядь тупая! – Серж бросился за ним, и Тиан, не раздумывая, припустил быстрее. – Стой, ты, пока шею не свернул! – Серж неожиданно быстро догнал и с такой силой толкнул в стену, что Тиан чуть сознание от удара не потерял. – Разбегался, – рыкнул он, зажимая его и вводя в ещё большую панику. – Ты никуда не перейдёшь, понял? А с твоей девственностью я позже разберусь!
Стоило альфе отойти, как Тиан вновь припустил к своей комнате. На нервах запихнул вещи в сумку, а потом плюхнулся на кровать и закрыл лицо руками. Не повезло приглянуться озабоченному самцу. Тот явно не рисковал насильничать, за это можно и под трибунал попасть, но с Сержа станет опоить и затащить к себе, так что Тиан не отобьётся и переспит с ним с видимым согласием. Бесило, что, несмотря на постоянные тренировки, Тиан был значительно слабее Сержа. Не повезло ему с комплекцией, мышцы особо не нарастали, кость узкая, фигура сухощавая. Многие омеги завидовали, но Тиан хотел стать сильнее.
Утром на тренировку он шёл с опаской, с недоверием глянул на появившегося командира, но тот ничем не напомнил о вчерашнем разногласии, отправил бегать, а потом поставил на спарринги. Сегодня в их зале занималась и другая команда, линкор заполнили под завязку и свободных помещений не осталось.
А на завтраке Тиан столкнулся с тем, кого совсем не ожидал увидеть. Верес Геотен ли Линден в новенькой форме и с нашивками капитана занял офицерский столик вместе со своим товарищем Ривой. Тиан с трудом успел отвести взгляд, когда Верес обернулся к нему. Но в том, что его заметили, не было сомнений. Теперь вновь начнутся подколы и беспричинные наказания, но Тиан с каким-то мазохистским удовольствием ожидал их встречи.
Серж неожиданно подсел за его стол и толкнул в локоть, привлекая внимание.
– Заметил, кто явился на борт? Будет звать тебя к себе – не соглашайся.
– С чего бы? – огрызнулся Тиан.
– У Вереса папочка сенатор, отправит в тылы отсиживаться в тихом месте. А тебе с твоими навыками лучше быть на передовой.
Тиан только фыркнул.
– Обещаю не приставать, – добавил Серж и довольно оскалился, – вчера немного выпил, а ты всё время мельтешишь перед глазами. Если б давал спокойно, никому не был бы интересен, а так строишь из себя цацу…
– После такого, думаешь, я захочу остаться?
– Я же сказал, приставать не буду и парней своих придержу, а у Вереса ты как кость поперёк горла, может и сам подтолкнуть. Знаешь, что он в академии болтал? Предложил третьему курсу зажать тебя в дальней части беговой трассы и поиметь.
Тиан снова фыркнул, не веря ни слову. Вересу больше нравилось измываться, задавая неподъёмные нормативы, а на такую низость он просто был не способен. По крайней мере, Тиан себя так убеждал. После завтрака тренировки отменили, их команду сразу погнали на облёт, и Тиан засел в диспетчерской, хотя Серж предлагал вылететь с ним.
Верес появился там спустя пару часов. Как и ожидалось, он составлял маршруты для своего отряда и занял консоль недалеко от Тиана. Проигнорировал. Даже не посмотрел в его сторону. Но Тиан чувствовал волнение от его близости, на работу это не влияло, но внутри всё дрожало словно в предвкушении.
К концу дня Тиан составил для своей команды два прыжка через все колонии, пилоты проверяли, как передвигаются войска противника. В остальном в диспетчерской заняться было нечем. Но покинуть пост он не мог и порядочно проголодался. На выходе столкнулся с Ривой и смущённо опустил голову. Зато тот его узнал и обрадовался.
– О, Тиан, приятно тебя тут увидеть!
Тиан невольно улыбнулся его добродушию. Рива всегда был к нему благосклонен.
– Здравствуйте, старший лейтенант Витей. Простите, капитан, – заметил он изменения на нашивках. – Вы все получили повышение?
– Да, в связи с военными действиями и нехваткой офицерского состава. Ты и Вереса видел?
– Видел, но не подошёл, – раздалось за спиной, и Тиан замер, сразу узнав и тембр, и интонации. Верес всегда с ним говорил пренебрежительно. А теперь в голосе чувствовалась и злость.
– Нам в команде ещё один навигатор не помешает, – улыбнулся Рива, обращаясь к товарищу, словно Тиана тут нет.
– Найдём. Этот отброс пусть у Сержа отсасывает, шлюхи нам не нужны.
Тиан не стал дослушивать их разговор. И так неприятно сосало под ложечкой. Верес нисколько не изменил к нему отношения и вряд ли позовёт в команду, как предупреждал Серж. Сын предателя, выходец из приюта Линдену был не нужен.
Как назло, к диспетчерской подошёл Серж, встреча старых знакомых не задалась с первой секунды, Тиан и раньше подозревал, что между ними нет особо дружеских отношений, сейчас же и вовсе затаилась вражда.
Серж по привычке чуть обнял Тиана, раньше этот жест не казался ему интимным, но после вчерашнего, да ещё на виду у Вереса, Тиан попытался вывернуться, только Серж не отпустил и сжал его сильнее.
– Смотрю, шлюху ты подобрал себе под стать, – зло произнёс Верес.
– А ты не завидуй, кто первый встал – тому и тапки.
– Не надо, – тихо шепнул Тиан, не планируя участвовать в их разборках.
– Было бы чему завидовать, – не уступал Верес. – Стрейвуд весь в своего папочку, не успеешь оглянуться, как он тебя подставит и выкинет в космос.
– Твой отец просто слабак, раз не справился с каким-то омегой.
– Конечно, Стрейвуд дождался атаки анитов, взломал систему эвакуации и бросил отряд Геотена на верную смерть!
– Хватит! – не выдержал Тиан. Воспоминания вспыхнули без его желания, отдельными картинками показали то, что говорил папа на суде и временами повторял дед. – Лоттэ никогда не обманывал Геотена, он любил его! И Геотен сам отдал ему последнюю спасательную капсулу, потому что чувства были взаимными!
Тиан вырвался из рук Сержа и сбежал, не собираясь больше говорить и выслушивать о папе глупые бредни.