Задание 2 проверяет ваши навыки чтения вслух. Вам даётся небольшой текст и полторы минуты на его прочтение вслух. До прочтения у вас есть ещё полторы минуты на подготовку.
Во время подготовки прочтите текст полностью про себя, обращайте внимание на концы предложений, на знаки препинаний (запятые – чтобы поставить паузу, восклицательные или вопросительные знаки – чтобы прочесть предложение с правильной интонацией и т.д.), а также на незнакомые, длинные или сложно читаемые слова – немного потренируйтесь произносить их про себя или беззвучно в оставшееся время.
За задание 2 вы можете получить максимум 2 балла. В критериях оценивания указывается на:
– Отсутствие “необоснованных пауз” – поэтому важно прочесть текст полностью во время подготовки, чтобы знать, о чём речь и какие слова вам встретятся.
– Фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы – следите не только за тем, как вы произносите отдельные слова, но и за интонацией в целом предложении. Не забывайте о вопросительной или восклицательной интонации в соответствующих предложениях. В предложениях и фразах выделяйте голосом “главное” слово/слова, произнося менее выразительно предлоги, союзы, другие связующие слова.
Разработчики тестирования упоминают, что “допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл” – без снижения баллов.
Пример текста для Задания 2:
When you learn a foreign language, you study its grammar. Grammar is also important when you speak your native language. Grammar is very important because it is a set of rules which tell us how a language works. Every language has its own set of rules. These rules explain what different kinds of words do and how they work together. For example, you can take basic types of words. They are parts of speech. We need to know grammar to put this or that word into the correct part of a sentence. So, everybody needs grammar.
Разбор примера текста для Задания 2:
В тексте встречается несколько вводных конструкций (For example, …; So, …). Их стоит произносить с отличной от остального предложения интонацией, также делая после небольшую паузу.
Встречается несколько слов, произношению которых нужно уделить внимание.
Например:
– Foreign – g не произносится, ударение на первый слог, транскрипция слова выглядит так: /ˈfɒrɪn/
– Grammar – последнее r не произносится, ударение на первый слог: /ˈgræmə/
Приведём пример правильного фразового ударения в предложении:
For example, you can take basic types of words.
В устной речи это предложение будет звучать примерно следующим образом:
For example | you can take basic types (of) words.
Как говорилось ранее, после вводной конструкции (For example) нужно сделать паузу. Предлоги произносятся гораздо менее выразительно, чем остальные слова, и часто в устной речи они “сливаются” с главными словами, к которым относятся, и тогда это слово и предлог произносятся вместе как что-то единое.