Желтая река несла плот с нашими героями, унося его все глубже в недра горы. Провожающие давно скрылись из виду. Вокруг царила тишина. Скалистые берега, покрытые редкой, странного желтовато-фиолетового окраса, растительностью, образовывали высоко вверху широкий неровный свод и казались безжизненными. Течение поначалу было не слишком сильным. Путешественники приободрились и, прервав гнетущую тишину, заговорили все разом, стараясь в разговоре развеять свою тревогу. Да и чего уж там скрывать, просто страх. Впереди ждало неведомое. Айкелоны предупреждали о многочисленных опасностях, которые следует ждать на пути. Но все было спокойно. Плот просто плыл, ничего не происходило.
Друзья с некоторым облегчением начали думать, что айкелоны преувеличивали опасность. И что путешествие завершится скоро и успешно. Плот доставит их к месту, откуда начнется пешая часть их пути. А там видно будет. Возможно, и в горах, и в фиолетовом лесу на самом деле нет таких страшилок, о которых говорили оставшиеся на берегу друзья. Когда ты сам такой маленький, все опасности кажутся очень большими. Наши герои от всей души надеялись на это. Плот продолжал плыть по удивительной желтой реке.
Никто не мог объяснить, почему вода в ней имеет такой необыкновенный цвет. Как и все в подземном мире, поверхность реки немного светилась. Дно излучало свет. Оно-то и создавало иллюзию свечения реки. По вкусу вода была несколько сладковатой, чуточку напоминая компот. Пить ее, однако, не рекомендовал мудрый Петрович. Кто знает, что могло из этого получиться. Друзья не смогли справиться с любопытством и рискнули попробовать желтую воду на вкус, но пить, конечно, не стали. И, как позднее выяснится, правильно сделали! Хотя запасливый Петрович на всякий случай набрал воды, а в качестве тары подошел большой карман на попоне Мити. «Вдруг пригодится», – подумал старый клоун. И снова оказался прав.
Тем временем течение постепенно начало усиливаться. Берега стали проноситься мимо все быстрее. Поначалу это было не очень заметно. Но вскоре друзья были вынуждены привязать себя заранее заготовленными канатами к бревнам, из которых был сложен плот. Их маленькое судно все сильнее раскачивало из стороны в сторону, и находиться на нем становилось все опаснее. Неведомо откуда бравшийся сильный поток воздуха надувал парус, и плот все стремительнее летел по реке, увлекаемый быстрым течением.
Впереди показались первые пороги. Плот приближался к ним с большой скоростью. Даша и Соня от страха зажмурили глаза. Петрович крепко ухватился за мачту. Митя и Егорка твердо стояли на своих крепких ножках, надеясь на их силу и на прочность канатов, которыми они привязались к плоту. Микки, Яша и Тяпа спрятались под Митей, держась за его ноги, обняв друг друга, чтобы было не так страшно. Гришечка летел параллельным курсом, подбадривая друзей и стараясь не показать, как он на самом деле боится. Ваня стоял на носу плота, твердо глядя вперед, удерживая себя страховочными канатами и подбадривая напуганных друзей. Мальчик с удивлением и радостью обнаружил, что, невзирая на всю опасность ситуации, в его сердце нет страха. Ваня впервые смог почувствовать себя почти взрослым и ответственным за жизнь и благополучие доверившихся ему товарищей. Бояться было нельзя. Человек, в сердце которого живет страх, не может принимать правильные решения. А Ваня должен был руководить экспедицией.
Плот нырнул в первый порог. Поднялся крик. Кричали все одновременно. Потому что было очень страшно, и не кричать не получалось. Взлетев над водой и пролетев несколько мгновений, показавшихся вечностью, сооружение приводнилось. Покружилось немного, попав в небольшой водоворот, но быстро выровнялось и понеслось дальше, периодически сильно накреняясь и пугая своих пассажиров. Друзья мгновенно промокли насквозь. Брызги летели со всех сторон, вода то и дело накрывала их с головой. Но все смогли удержаться на ногах, помогая друг другу. Более сильные держали слабых и маленьких. Благодаря общей слаженности и поддержке все уцелели. Плот постепенно перестало качать, суденышко поплыло ровно, появилась возможность перевести дух и прийти в себя.