Глава 6

Верховная Хранительница Династии всматривалась в ночь и холодный дождь, бушующий за окном. Новости были потрясающими, сокрушительными и пугающими. В руках девочки из другого мира оказалось мощнейшее оружие на планете.

Едва пламя расправило свои лепестки, как все замерли, глядя на Риту, ожидая ее приказаний. Она могла внушить любое чувство – от любви до полнейшего равнодушия не только высокопоставленным особам, собравшимся в комнате, но и целой армии!

Заметив произведенное впечатление, девушка сжала руку и огонек погас. Все сидели молча, вдруг в тишине раздался голос королевы:

– Чем тебе пришлось заплатить, девочка?

Рита вздрогнула и тряхнула головой, прогоняя из глаз невольно выступившие слезы. Поняв, что ответить прямо сейчас девушка не желает, принцы бросились ей на выручку:

– Вран…

– Мама…

Переглянувшись, посмотрели на кузена.

– Я не знаю, – ответил он на молчаливый вопрос. – Испытание в монастыре Старшей Сестры Рита проходила одна.

– Нет! Вран мне помог, если бы не он, я бы там и осталась… – Голос Риты упал. – Или я вернулась бы домой, в свой мир…

Все присутствующие изумленно переводили глаза с Риты на Врана и обратно.

– Когда я была в пещере у Старшей Сестры, ко мне приходили люди, которые изменяли мою жизнь. И они все звали меня за собой. Предлагали то, от чего я отказывалась раньше, или рассказывали о будущем, которое нас ждет. И звали, звали, звали…

Передернув плечами, Рита посмотрела вокруг.

– Я почти забыла для чего мы пришли в монастырь, но герцог пришел и напомнил мне о том, что меня ждут здесь. Я ушла с ним. А потом, на выходе, увидела тех, кто там остался… – Плечи девушки поникли: – их много лежит в той пещере, десять или двенадцать девушек, заблудившихся в своих снах.

Расколоритер быстро сунул в сжатые руки девушки кубок с теплым вином и поднес его к самым губам. Отхлебнув, Рита печально улыбнулась, благодарно посмотрела в глаза принцу. Он ответил ей серьезным взглядом, без жалости, но с сочувствием и пониманием – ему ли не знать, что такое долг.

Желая развеять печальное настроение Ульсоритас дурачась, спросил:

– А я к тебе в мечтах не заглядывал?

– Заглядывал, – серьезно сказала Рита, – даже жениться обещал.

Увидев, как вытянулось лицо младшего принца, девушка громко рассмеялась и добавила:

– Правда, не на мне!

Ульсоритас сначала от удивления онемел, но потом засмеялся вместе со всеми:

– Ах, леди Маргарита, вашими устами да мед бы пить. Ну расскажите же, кто будет моей невестой? Матушке не терпится понянчить внуков! Только поклянитесь, что у нее будут такие же чудесные волосы как у вас, такие же серые глаза и очаровательная улыбка!

– Ну что вы Ваше Высочество, – кокетливо отнекивалась Рита, – волосы у вашей невесты еще лучше, глаза увы не серые, а улыбка будет зависеть только от вас!

Вран сидел в своем углу, с кубком в руке и удивлялся, как естественно выглядит эта девушка в роскошном кабинете дворца. Ничуть не менее естественно, чем в кухне деревенской избушки, или над ложем больного. Тихо вздохнув, он отвернулся к окну, за которым начинала сгущаться темнота и, потихоньку накрапывал нудный осенний дождик. К чему эти любования? Герцоги не женятся на кухарках, даже если кухарки спасают королевства.

* * *

После посиделок в кабинете старшего принца Риту проводили в покои рядом с лабораторией Верховной Хранительницы. Вран ушел в свои комнаты, которые полагались ему как родственнику королевской семьи.

Вообще, как натрещала Маргарите Ситтариэ, покои принадлежат семье Врана, но его сестра сейчас вместе с мужем гостит в поместье матери и комнаты свободны.

Принцы остались вместе с королевой и Хранительницей обсудить возникшие перспективы, Отхлебнув из кубка уже остывшего вина Ульсоритас следуя своему образу беспечного разгильдяя, спросил брата:

– Рас, ты весь вечер с Маргариты глаз не сводил. Неужто выбрал себе принцессу?

Расколоритер задумчиво посмотрел на дверь, за которой скрылась девушка.

– А почему нет? Умна, мила, магичка, да еще и Благословение при ней. Армия будет на руках носить…

– Фу, братец, ты всерьез? Я – то думал, ты к принцессе Дартландских земель присматриваешься.

– Ну младшая у них уже замужем, а старшая для меня…жестковата. – Тактично выразился старший принц.

Про старшую Дартландскую принцессу ходили анекдоты, в которых она усмиряла коней, ломала руки гвардейцам и мела полы придворными.

– Так, так, а не влюбились ли вы, Ваше Высочество? – продолжил кривляния Уль. – Может быть, госпоже Хранительнице пора заказывать для своей ученицы новое платье – белое в золотых кружевах?

– Ваше Высочество, – вступила в беседу Травница, – вам пора выпить успокоительный настой. – Потом тонко улыбнулась и добавила: – бессонные ночи плохо сказываются на вашем душевном здоровье и умении здраво мыслить.

– Простите, госпожа Хранительница, – склонился в изящном поклоне посерьезневший принц. – Более не повторится.

– Мальчики, – раздался мелодичный голос королевы, – у меня есть для вас новости о вашем отце.

Отбросив пикировку, принцы тут же пересели поближе к матери и приготовились слушать.

Королева рассказала все, что удалось вспомнить или узнать о пророчестве и о ларце Ахтамара. Показала медальон, сиявший уже тремя звездочками, и спросила:

– Ваши Высочества, кому мы можем доверить поиски ларца? Или хотя бы поиски Его Величество у берегов Северного моря? Ведь барон Од присматривает за нашим окружением очень плотно.

– И еще вопрос – добавила Верховная Хранительница, – будем ли мы объявлять Двору о возвращении герцога эт Вериса и леди эт Солариэсс? Канцлер непременно воспользуется ситуацией.

Принцы и королева задумались, с одной стороны, вернувшиеся подданные явно нуждались в продолжительном отдыхе и положительных эмоциях. С другой – Риту нельзя было оставлять без охраны. И вообще опасно выпускать из рук. Захватить ее в плен вряд ли получится, а вот убить с расстояния – запросто. И канцлер, и его группировка используют все свое влияние, дабы объявить девушку опасной и заточить в темницу или просто казнить.

Возвращение Врана спустя столько месяцев тоже простым не назовешь – отец его умер несколько лет назад. Мать удалилась во вдовье поместье. Сестра недавно вышла замуж и ждет первенца, которому следовало бы принять титул, если бы герцог не вернулся.

Внезапное возвращение брата принесет леди Варианте немало семейных сложностей. Все это мелькало во взглядах принцев и королевы, наконец, они вместе взглянули на Хранительницу.

– Я предлагаю объединить эти задания и тем решить наши проблемы скопом. – Принцы заинтересованно посмотрели на свиток в руках травницы.

– Поясните, госпожа Хранительница! – попросил Уль.

– Вран и Рита прошли в монастыре через обряд «Поцелуя истинной любви», а значит, именно они могут попытаться поискать ларец Ахтамара.

Принцы изумленно и разочарованно переглянулись.

– Они получили медальоны? – Уточнил дотошный Рас.

– Получили, – подтвердила Хранительница, – но брак не заключили. Нарушения этикета нет. Вран имеет дружеские связи среди «Морских драконов» и ему проще других будет искать короля на Севере.

– Отлично! – обрадовалась королева. – Я предлагаю официально объявить об его возвращении. Но сообщить всем и каждому, что герцог несказанно слаб, болен и нуждается в лечении. Под этим соусом сразу после получения наград и почестей он отправится в свое родовое поместье. Думаю, ему хватит сил перенять бразды правления у родственника канцлера.

– Ученица травницы поедет с ним для поддержания его здоровья, – дополнила Руима.

– Впереди зима, Северные моря будут недоступны. Этого времени им хватит для восстановления сил и изучения имеющихся легенд и пророчеств, – прикинул практичный Рас.

Все переглянулись и улыбнулись.

Расколоритер медленно поаплодировал и сказал:

– Снимаю шляпу перед вашей мудростью госпожа Хранительница.

– А я перед вами мой принц. – Руима улыбнулась и напомнила: – Что будет с леди Вариантой?

– Я уже сегодня составлю указы, выделяющие сестре герцога эт Вериса приданое и хорошее поместье в пределах его владения. – Сказал кронпринц, делая пометки в небольшом блокноте.

– А чем порадуем леди Маргариту? – Спросил Ульсоритас.

– Даже не знаю. Они оба спасли наши жизни и возможно спасут трон. – Расколоритер почесал бровь, – Думаю, поместье, оставшееся после смерти вдовствующей маркизы Уон будет хорошей наградой для незамужней леди?

– Что ж у девочки появиться возможность выйти замуж за мелкого аристократа, – меланхолично возвестила травница.

– Возможно, стоит добавить ей титул? – пожевав губу, решил Расколоритер. – И скромный подарок за перенесенные испытания? Матушка, вы согласны?

– Конечно, такие испытания требуют награды. И юной леди стоит соответствовать своему избраннику.

– Мама, но ведь обряд не означает брак? – С легким недоумением спросил Ульсоритас.

– Не означает, – согласилась Ее Величество, – но поверь мне сын, если есть хоть небольшой шанс соединить их, это стоит сделать.

– Решено, – подвел итоги старший принц – Вран получает орден и бумаги, подтверждающие его статус от лица короны. Плюс хороший доспех и меч – думаю, ему не помешают. Леди Маргарита получает титул баронессы с правом передачи потомкам. А также что-нибудь очень симпатичное и очень женское из сокровищницы.

– Хм, может быть лучше что-нибудь магическое? Сил у девочки прибавилось изрядно, – подсказала Хранительница.

– Одно другому не мешает, – скупо улыбнулся старший принц.

Руимасолариэсс

После этого разговора Верховная Хранительница всматривалась в ночь и думала. Думала о том, как много она потеряла, оставив чувства другим. Погрузившись в магию, в науку, в интриги двора…

Возможно это уже старость? Морщинистая и убогая, как в деревне, откуда она родом? Или кокетливая, затянутая в атлас, как в городе, где она провела большую часть жизни? А может Хранительнице пора строить башню в лесной глуши и становиться сумасшедшей отшельницей?

Руима отошла от окна, потирая гудящую голову. Ни какая магия не способна справиться с усталостью и недосыпанием – только здоровый сон.

Рано ей уходить на покой, сегодняшний день показал, как много Хранительница Династии не знает в родном королевстве!

Небрежно продемонстрированные ученицей туфельки были на самом деле уникальными. Кожа южных ящериц легко принимала магию и способна была ее хранить очень, очень долго.

О таких башмачках мечтает любая модница – всегда по ноге, никогда не снашиваются, не дают ногам уставать. Кроме того, в этих туфельках можно гулять и по раскаленным углям, и по снегу, и по дну морскому, да при этом еще и на балу отплясывать!

Только вот над этой обувью потрудился сильный маг. Если бы туфельки тачал простой сапожник, они бы просто не налезли на нестандартную ногу Маргариты. А уж ауру наложенных заклинаний Руима разглядела, даже с расстояния, не прикасаясь.

Может быть, поискать неизвестного сапожника через хрустальный шар? Или использовать магический светлячок? А вдруг спугнешь? Герцог и Рита были у него давно.

Мысли Хранительницы с поисков неизвестного мага перескочили на герцога эт Вериса.

Вран судя по всему уже не боится отойти от Риты, значит, собачью суть удалось одолеть. А медальоны! Если судьбы связывает Хранительница Путей, это что-то значит. Правда брак совсем необязателен, но…

Летописи хранили немало историй о влюбленных, которые расстались после обряда – по светским или политическим причинам, но сплетение судеб приводила их к постоянным встречам на дороге жизни.

Вот, например, король Вайнимирэн – женился, как и положено королю на принцессе ближайшего государства, наследника родил. Но раз в год волею судьбы обязательно встречался со скромной ученицей из школы магии. А то, что она со временем стала Хранительницей Династии и берегла и его самого и его род – так на все воля Хозяйки Путей…

Вздохнув, Травница посмотрела на разложенные, на столе предметы и мысленно махнула рукой, не станет она спрашивать о будущем сейчас. Пусть все идет так, как угодно Светлым Богам.

Загрузка...