Канаста – карточная игра, популярная в США в 1950-е годы. – Прим. ред.
Паноптикум – музей, собрание редких, необычных экспонатов. – Прим. ред.
Для Шефера имена были очень важны: в возрасте 68 лет он изменил свою фамилию на Шарпей-Шефер. Он сказал, что сменил фамилию в честь своего учителя, знаменитого Уильяма Шарпея, но другие считали, что он просто хочет, чтобы его фамилия была более английской, чем немецкой (он вырос в Англии после того, как его отец Джеймс Уильям Генри Шефер, переехал с семьей из Германии). А еще он отказался от умляута, превратившись в Schafer вместо Schäfer. (Sharpey-Schafer 1935, 1935a) – Прим. авт.
Кушинг изучал скелет гиганта из Лондонского музея Чарльза Бирна. При жизни тот работал великаном в цирке и завещал выбросить свое тело в океан, чтобы не работать в паноптикуме еще и после смерти. Тем не менее его скелет отправили в Лондонский музей, где он и стоит вот уже 250 лет. Иногда активисты и историки призывают убрать и уничтожить его; в 2011 году музей издал специальное заявление об уходе за человеческими останками, имеющимися в его распоряжении. – Прим. авт.
В русскоязычной литературе встречается название «болезнь Иценко – Кушинга» по имени советского врача Н. М. Иценко, описавшего подобный синдром в 1924 году. – Прим. ред.
В 2006 году компания Hallmark выпустила сатирическую открытку на день рождения с той же фотографией несчастной миссис Бивен. Ее продавали в Великобритании с шуткой на тему британского телешоу «Свидания вслепую с Силлой Блэк» (участники выбирали себе пару, не видя ее). На открытке было написано: «После того как экран почернел, он навсегда пожалел о своих словах… Я выбираю номер три, Силла» (Danzig, 2006). Как и Кушинг несколькими поколениями ранее, голландский эндокринолог доктор Ваутер де Хердер увидел эту фотографию, когда ездил в отпуск в Великобританию, и отправил жалобу в Hallmark, убедив компанию изъять открытку из продажи. На сайте, посвященном опухолям гипофиза, один блогер заметил, что эта история показывает, что несмотря на то, что со времен Кушинга мы намного больше узнали о болезнях, «наше отношение к больным изменилось мало». Hallmark, со своей стороны, изъяла открытку и выступила со следующим заявлением: «После того как мы узнали, что эта леди больна, а не просто уродлива, открытка была… немедленно изъята из продажи, потому что это явное нарушение нашей политики – не насмехаться над страдающими и обездоленными» (Grey, 2012). – Прим. авт.