3

Собирать группы и раздавать Осу Мириду научила ее мать. Она мягко сыпала словами, раскрывая понятия, давая ответы, сама того не зная, но с крушением мира Мириде пришлось заняться этим ремеслом сознательно уже со своей подачи: она рассказывала истории. Погружаясь в мир метафоры, человек начинал говорить. Он выдавал целую вереницу подсознательных смыслов и многое разрешалось, но что-то не сразу, когда приходило время. Мирида видела так много образов, что порой не знала как вместить эту свою вселенную в простой разговор на двоих. Позже, конечно, научилась.

* * *

Рассыпанная по миру под слонами Оса казалось только помогала ей идти своим путём, и продавая ее участникам в конце встречи, Мирида даже понятия не имела, какой на самом деле эффект она имеет: всё то, что поднимала Мирида со дна и с самой глубины души во время сеанса, готовое расширить человека благодаря ей словно воды океана, просто высыхало, когда тот принимал Осу. Простая розовая пыль в чай или кофе – и ты уже не ты. Ты обесточен и слаб, всесильность сказки, переходила в обычный затяжной транс.

– Ты хоть понимаешь, что ты делала?

– Я не знала! Теперь к эгрегорам ни ногой.

– С чего бы это?

– Толку от них нет, только качают свои правила.

– Не все.

– Тебе-то что? Гоняешь по городу, людей на неё подсаживаешь.

– Я их не трогал.

– Тогда кто это был?

– Надо разобраться.

Когда они взобрались на гору, солнце будто стало ближе. Мирида и Афар сели отдышаться, вдыхая сырой воздух осени. Пахло кострами, листовой и осенней ягодой.

– Так не всегда было. Когда-то мы все были свободны, ни Осы, ни слонов, ни Вармы.

– Варма? Я думала эгрегор Варма сдох после второй мировой.

– Да нет, просто сил набирался. Чувствуешь?

– Да, много загружается, даже встать не могу – как приклеило к этой горе. – Мирида сидела в неподвижной позе. По телу разливался поток и хотелось вечность сидеть здесь, глядя в океан неба с горы.

– Тогда давай подождём. Глаза закрывай и записывай, что идёт. – Афар как будто никуда не торопился.

– Да мне столько и не запомнить. Ну и поле у тебя, чувак. – Выдыхая сказала Мирида.

– Тренировки. Это Ранда меня научил. Когда мы поняли, что делает Оса на самом деле, мы стали видеть, куда и как ведут путников разные наставники. И многие же в капканы заводили! Некоторые и не догадывались, но были те, кто раскачивал маятники так умело, что им было достаточно пары предложений, и человек сдувался, верил, встраивал себя ровно в эгрегор, словно кусок мозаики. Мы стали пытаться говорить, мы показывали реальный мир, и сами того не зная, только ещё больше подводили к черте Вармы, ему оставалось только поглотить “счастливчиков” в своих объятиях.

– Так выходит они так и так идут к Варме, и с нами и без нас. Что теперь думаешь делать?

– Те ребята на заправке. Я знаю кто с ними был. Это Ярна, я почуял ее присутствие.

– Значит и она тебя.

– Надо ресурса набрать, съездим к ней. Не выходи пока.

Мирида согласилась. Слова Афара уже про их общие планы нисколько ее не удивили. Рядом с ним было так безопасно, что аж противно – прошлый опыт не давал пока покоя и не велел ей называть безусловность своим именем, но чувствовать ее она уже хорошо научилась. Ее все время вело рядом с опасными преступниками, словно мышь перед удавом, и Мирида привычно завершала цикл сансары с каждым таким охотником до жертвы – этот процесс уже невозможно ей наскучил. Но здесь другое. Как узнать какого вкуса морковка, если ты никогда ее не пробовала, а всю жизнь питалась фастфудом? По ассоциациям после Афара состояние было на вкус как трава в поле и этот вкус Мириде казался глупым и неуместным посреди войны эгрегоров, но, черт возьми, как же спокойно!

Загрузка...