Теория обучения и НЛП

Как я уже говорил, раньше все сильно опиралось на теорию. Потом стиль обучения трансформировался и заговорили о 80% практики и 20% теории. Первыми этот подход стали пропагандировать практики на курсах по НЛП. Потом его стали внедрять и в классические образовательные курсы.

По сравнению с прошлым подходом, когда делали упор на теорию, этот был глотком свежего воздуха. Но сейчас видно и его минусы: 20% теории – это мало. Однако, если на этой ⅕ акцентируют внимание и вовлекают в нее, то это может дать хороший результат в комбинации с практикой.

Теория – это база и она должна объяснять, что будет происходить дальше, доносить смысл и создавать ментальную чашу, в которую будет «окунаться» практика, тем самым закрепляя теорию.

Успешнее всех этот подход получилось реализовать у НЛП-практиков: пока люди практикуются, им объясняют, как происходящее связано с философскими ответвлениями и постулатами. С такого обучения люди выносят гораздо больше, чем с классических курсов. Происходит погружение в разные состояния и эмоции за счет обращения к личному опыту, люди прокачивают себя и становятся разносторонними личностями. Однако понимания как именно все происходит нет. Появляется риск стать «заложником» таких курсов, так как всегда будет нужда в мастере, в том, кто понимает больше и может все объяснить.

В НЛП существуют общие законы, которые называются пресуппозициями. Одна из основных звучит как «карта – не есть территория». То есть то, как мы воспринимаем реальность, не тождественно реальности. У нас в голове своя «карта» реальности и передать ее другому человеку в неизменном виде крайне сложно. Ведь когда мы что-то объясняем другому, он «рисует свою карту» согласно своим представлениям о мире.

Люди понимают и осознают одни и те же фильмы, книги, мысли по-разному. Ситуация улучшается, если объяснять на примерах, – тогда люди начинают понимать, но они не проживают эту историю.

Как и после курсов люди выходят в мир с новыми убеждениями, которые долго не задерживаются в голове. Они держатся, пока свежо впечатление об обучении, но в подсознание оно не оседает. И через какое-то время состояние откатывает обратно.

Но если вы владеете методиками НЛП и ни «вшиты» в подсознание, вы сможете контролировать свой организм, реакции и эмоции. Если вас что-то выведет из равновесия, то вы успокоитесь в моменте.

Например, вас на работе вывел из себя коллега. Но вы не ходите с этим состоянием целый день, а сразу используете технику и продолжаете работать дальше – эмоции не отвлекают от дел.

Если вы уже неплохо знаете НЛП и активно его используете, то можете предупреждать стрессовые ситуации – создать паттерн поведения, чтобы понимать, как действовать, если на вас вас эмоционально давят. Так вы не будете поддаваться эмоциям и обретете контроль над собой. На постоянной основе можно избавиться от негативных последствий эмоций, когда не можете собраться с мыслями, конструктивно вести диалог, не повышать голос и т.д.

Если человек владеет практиками и они у него в прошивке, то он автоматом не допускает большинство неприятных ситуаций. Когда вы ментально готовы, вы изначально по-другому смотрите на мир. Картина мира в этом случае меняется не по кусочкам, а целыми пластами.

Эффективное обучение – когда база интегрирована в организм. Только так при симбиозе с практикой получится достигнуть мастерства. Сами по себе теория и практика находятся по краям от «центра», и чтобы прийти в положение равновесия, нужно усвоить и то, и другое, чтобы практика всегда опиралась на базу.

Загрузка...