Иисус сказал:
Нет никого среди вас, кто не получил бы во сто крат более и не наследовал бы жизнь вечную, последовав за мною.
Итак, мы начинаем с чего-нибудь маленького и мирского: научимся оставаться здоровыми, сильными и красивыми.
Поскольку если у мироздания есть код, то он должен одинаково хорошо работать как для наших насущных, так и непреходящих потребностей.
Иными словами, возможно, что этот мир и высший мир находятся в точности в одном и том же месте.
Возможно, совершенствуя свой маленький мир, я приближаю мир абсолютный.
Давайте наберёмся смелости увидеть, что наше абсолютное счастье начинается с создания счастья здесь.
На горе Бог дал Моисею десять заповедей,
одной из них была —
Не сотвори себе кумира.
Но что это означает? И почему это так важно для нас?
С одной стороны, мы просто не способны создать образ божественного. Любая наша попытка сделать это будет несовершенной и обманчивой, как попытка ребёнка нарисовать лицо своего родителя.
Но образы несовершенны также и в более глубоком смысле. Когда разные люди смотрят на одну и ту же вещь, все они видят её немного по-разному.
Где же тогда настоящая вещь? Что является истинным образом Бога? Может, просто ни один из тех, что мы можем создать, таковым не является. А может, это и есть его истинный образ. Будьте терпеливы. Это то, что предстоит узнать.
Если у мироздания есть универсальный код, то он должен быть чем-то, о чём мы раньше и подумать не могли.
В первых словах Евангелия от Иоанна говорится:
В начале было Слово.
Почему мы все видим что-то другое, когда смотрим на одну и ту же вещь?
Я смотрю на картину и вижу её прекрасной. Ты смотришь на ту же картину и видишь её безобразной. Это доказательство того, что красота, которую вижу я, не может исходить из картины.
Тогда это должно исходить из меня.
Мы видим машину в первый раз, и мама учит нас слову, которым она называется – «машина».
Но вы увидели машину до того, как узнали её название. Вы уже знали, где её начало и конец. Она как-то уже была внутри вас. Картинка в вашем сознании – это истинное слово для «машины». И это слово было первым.
Возможно, то, как моё тело выглядит и чувствует себя, исходит из… меня.
Иисус сказал:
Клянусь, что настанет день, когда придёт расплата
за каждое произнесённое тобою слово.
Слова-картинки всплывают из нашего сердца и определяют то, как мы видим мир. Но кто ставит определённую картинку на первое место?
У нас есть рабочая память, которая помогает нам вспомнить купить кое-что в магазине по дороге с работы домой.
И у нас есть глубинная память, где записывается абсолютно всё, что мы сделали, или сказали, или подумали в течение всей нашей жизни.
Я иду по траве. Бабочка садится перед моей ногой. Я делаю шаг в сторону, чтобы её не раздавить.
Это маленькое доброе дело попадает в мою глубинную память и остаётся там, медленно превращаясь в слово, в образ.
Позднее этот образ всплывает как прекрасная картина.
Иисус сказал:
Делай другим так, как бы ты хотел, чтобы делали тебе.
Итак, прекрасная картина создаётся из образа, или семени, которое я посадил в собственном сознании, когда делал что-то хорошее для других.
Мечтаю ли я о прекрасной жизни или о сильном и здоровом теле, всё, что мне нужно сделать, – это посадить правильные семена в своём сознании, делая то же самое для других людей.
Давайте смело посмотрим правде в глаза: мы можем получить только то, что дали другим.
Каин спросил Господа:
Разве я сторож брату моему?
Собственно, почему я должен заботиться о других так же усердно, как и о себе?
Если мысль о глубинной памяти верна, то замечать, что нужно другим людям, – это самое мудрое, что мы можем сделать.
Если ты заболел, и я откладываю свои дела, чтобы помочь тебе, я вношу свой вклад в твоё здоровье. Когда я вижу себя заботящимся о тебе, то новые семена закладываются в моей глубинной памяти. Они превращаются в слова-образы и когда всплывают в сознании, то я чувствую своё тело более сильным.
Когда я решаю стать «сторожем брату моему», то я берегу нас обоих.
Бог сказал, и Иисус повторил:
Не убий.
Таким образом, из-за нашей глубинной памяти, мы делаем себе то, что мы делаем другим.
Мы говорили, что наше первое право в этой жизни – это право иметь сильное и здоровое тело. Если я не хочу, чтобы оно старело и болело, или просто хочу быть подтянутым привлекательным или более энергичным, то единственный способ добиться этого – защищать жизнь и здоровье тех, кто меня окружает.
Почему аспирин помогает одному и не помогает другому? Почему упражнения делают одного стройным, а другого больным?
Красота картины исходит из меня. Поэтому мы должны начать осваивать искусство защиты жизни других.
Иисус сказал:
Ты слышал, что я говорил им в прежние времена,
«не убий». Но я говорю тебе, что тот,
кто просто разгневался на брата своего,
уже в большой опасности.
Иисус рассказывает нам, что мы никогда не должны убивать, ибо убивая других, мы разрушаем свои собственные тела точно так же, как и тела убиваемых.
Мы мысленно возражаем: «Но я никого не убивал, и, тем не менее, я болею, и мои силы истощаются из года в год».
И Иисус отвечает, что этого недостаточно, совсем недостаточно. Мало просто не убивать. Мы должны защищать жизнь, мы должны уважать жизнь.
Мы должны постоянно проверять себя и искоренять даже самые мелкие действия, которые могут причинить вред другим.
Мгновение неосторожного вождения, упавшая ручка, забытая на полу или одна гневная мысль могут привести к большим последствиям.
Иисус сказал:
Но кто ударит тебя
в правую щеку твою,
обрати к нему и другую.
Мысль о том, что наш мир может исходить из нас самих из того, что мы делаем другим – ставит под сомнение все наши представления о том, как надо отвечать на насилие.
Если кто-то дома, или на работе, или в любом другом месте сделал мне больно, то на самом деле это лишь картинка из моей глубинной памяти – эхо вреда, нанесённого мною в прошлом кому-то ещё. Если я сейчас отплачу обидчику, то посажу новое семя, которое вернётся ко мне болью в будущем. Так могут возникнуть, например, боли в спине.
Подставляя другую щёку, отказываясь причинять вред тем, кто вредит нам, мы поступаем не только самым правильным образом, но и самым мудрым.
На самом деле мудрость и делает такой ответ правильным.
Иисус сказал:
Так, как ты поступаешь с самым малым из существ,
так поступаешь ты и со мной.
Как и следовало ожидать, некоторые аспекты учения Иисуса сохранили большую ясность в мудрости Индии и Тибета.
В этих традициях сказано, если мы надеемся сохранить собственные силы и здоровье, мы должны оберегать жизни как тех, кто уже родился, так и тех, кто ещё не родился. Жизнь и сознание, говорят эти учения, зарождаются в момент зачатия, в тот самый момент, когда сперма встречается с яйцеклеткой.
Стоит узнать, как слово Христа пришло на Восток, неся знания о мудрости нашего выбора, который оказывает воздействие и на других, и на нас самих.
Иисус сказал:
Ни единая пташка не забыта
пред Богом.
Животные могут быть неиссякаемым источником удовольствия в нашей жизни. Счастливый пёс, виляющий хвостом, кошка, мурлыкающая у нас на коленях, – всё это наши простые радости. Мы знаем, что у наших питомцев есть чувства; радуя их, мы сами чувствуем себя лучше.
Поэтому, уважая жизнь, мы должны уважать жизни всех существ: даже тех, кто намного меньше нас, и тех, кто не умеет разговаривать, как мы. В конце концов, то же самое можно сказать и о человеческих младенцах!
Иногда случается, что мы, ведя машину, не можем избежать столкновения и раним животное. Но совсем другое дело убивать их целенаправленно или, скажем, из спортивного интереса. Здесь у нас есть выбор не делать этого.
Это был один из способов сделать своё тело сильным и полным энергии. Мы также можем посеять в глубинной памяти семена, которые сделают нас и более привлекательными.
В красоте нет ничего предосудительного. По сути, наша конечная цель – это обрести ангельское тело. Но сейчас мы опережаем самих себя.
Семя красоты закладывается одним простым действием: не злиться, когда очень хочется разозлиться.
Пётр сказал Господу:
– Сколько раз должен обидеть меня брат мой, чтобы я прощал ему? До семи раз?
И ответил Иисус:
– Я никогда не говорил тебе «до семи раз», скорее семьдесят раз по семь.
Мы постоянно видим Иисуса соблюдающим пост для усиления молитвы. Нередко он просто забывает поесть.
Многие из нас, живущие в странах с огромным количеством еды, обнаруживают, что не могут больше контролировать свой аппетит. Простой приём пищи, который должен сделать наше тело сильнее, превратился для многих из нас в угрозу здоровью и жизни.
Есть простой способ контролировать своё питание. Давайте применим то, что мы узнали о глубинной памяти.
Как только у нас появляется возможность помочь кому-то другому питаться разумнее, мы сразу это используем.
Если друзья приходят в гости, мы предлагаем им съесть что-нибудь полезное.
Такое служение окружающим возвращается к нам, и мы просто больше не захотим есть слишком много или есть не полезную для нас еду.
Понимая слова Христа в новом свете, в свете его учения, распространившегося на Востоке, мы можем опять стать здоровыми и вернуть себе энергию и внешность молодых людей. Со своим новым, сильным телом мы отправляемся дальше: реализовывать наше право иметь всё, что мы хотим и в чём нуждаемся.