Свобода кроется не в возможности выбора,
а в возможности отказаться от чего-либо
и незатронутым пойти дальше
Эта книга обобщает, развивает и дополняет работы Карлоса Кастанеды, Ошо, Экхарта Толле и других духовных наставников человечества и дополняет правило Нагваля, описанное Кастанедой в «Даре Орла». Она содержит новые открытия, которые касаются современной науки (глубинной психологии, психоанализа, метафизики, антропологии и метеорологии). Данная работа в совокупности с практиками, которые описаны в ней, способствует развитию второго внимания (внимание сновидения, энергетического тела, двойника) человека и дает людям возможность освободиться от гнета бесконечного потока мыслей, захватившего сознание людей еще на заре человеческого рода.
Бесконечный поток мыслей, образов и внутреннего комментирования происходящего вокруг (далее – внутренний диалог, или мысли) уходит в глубину бессознательного и оттуда создает основную часть желаний и чувств, которые испытывает человек. Эти желания и чувства определяют решения, которые принимает человек, и таким образом почти полностью детерминируют его жизнь. Бессознательная часть мыслей не может быть уловлена человеком при обычных обстоятельствах и не осознается им из-за медленной скорости внимания, поэтому очень часто людям кажется, что они ни о чем не думают в тот или иной момент времени. Внутренний диалог носит навязчивый и чужеродный характер для человеческой природы и не контролируется человеком, потому что не может быть остановлен по воле человека в любой момент и на любое время на всей своей глубине. Он почти полностью предопределяет поведение и жизнь человека, так как человек принимает решения, исходя из своих мыслей, а также желаний и чувств, которые мысли формируют в бессознательном.
На сегодняшний день почти нет никаких сомнений, что сознание людей на энергетическом уровне захвачено летунами (воладоры). Летуны – это неорганические существа, которые не могут быть восприняты человеком без работы второго внимания и которые питаются осознанием человека. Они стоят у истоков возникновения и усиленного поддержания внутреннего диалога внутри нас, а точнее они создают большую часть мыслей человека, делают их навязчивыми и зацикливают их. В раннем возрасте через окружающих людей и негативные сны летуны на энергетическом уровне помещают в людей чужеродный механизм, который провоцирует бесконечный поток мыслей и уводит внимание человека внутрь себя от объективного созерцания происходящего здесь и сейчас. В результате внимание человека замыкается на самом себе и своих мыслях, которые диктуют человеку определенную интерпретацию происходящего здесь и сейчас и внутри и заставляют сосредотачиваться человека все больше и больше на самом себе, точнее на своем эго. Для абсолютного большинства людей идея летунов кажется сказкой, но при выполнении определенного рода практик для увеличения свободной энергии почти каждый может убедиться на собственном опыте в их существовании и влиянии на свое внутреннее психологическое состояние. Проблемой здесь также является факт того, что знание о существовании летунов и многоразовый отпор давлению внутреннего диалога, как и, по всей видимости, попытка из разряда «собраться всем вместе и сказать им „нет“» ничего не дают. Кастанеда описал их в главе «Грязные тени» в книге «Активная сторона бесконечности».
Помимо мысленного влияния на психическое и физическое состояние человека, существует фоновое внешнее влияние и на физическом уровне оно проявляется в направлении ветра. Физический ветер определенного направления приносит с собой определенный энергетический ветер, который пронизывает и изменяет все. При смене направления ветра появляются определенные мысли и чувства, знакомые вещи и ситуации могут предстать с иной стороны, а вне дома внимание начинают притягивать другие люди и элементы окружающего мира. Это может заметить каждый, успокоившись в глубине себя и перенеся внимание от мыслей и переживаний наружу. Убедиться в этом на постоянной основе можно на основе длительного наблюдения, анализа и эксперимента, при которых в исследование всегда будет вовлечен и сам наблюдатель, но как объект, а не субъект. Ветра могут стать ключом к пробуждению человека, к осознанию своего тела сновидения (двойник, энергетическое тело), так как сосредоточение на ветрах и их влиянии раскрывает глубинную чувствительность и расширяет границы восприятия. В этой книге описаны закономерности, выявленные при наблюдении за ветрами в течение более пяти лет.
Ветер влияет на мысли, чувства, желания и даже на ваши возможности через тонкие изменения восприятия внешнего мира и своего внутреннего состояния. Чтобы понять характер этого влияния и попробовать почувствовать его, необходимо сначала понять суть двойственной природы человека. Она заключается в существовании физического и энергетического тел и связанных с ними первого и второго внимания соответственно.
При обычных условиях энергетическое тело не может быть воспринято обычным человеком, но может оказывать реальное воздействие на физический мир. Вследствие определенных практик энергетическое тело может материализоваться и быть доступным для восприятия обычного человека. Внешне энергетическое тело обычно воспринимается почти как копия физического тела человека, но оказывает значительно более мощное воздействие на все окружающее. Точно также при практиках другого рода физическое тело может быть превращено в эфирный заряд энергии, невидимый для глаза, и даже унесено прочь из нашего привычного мира твердых тел. В этом кроется возможность избежать смерти физического тела и перенести свою жизнь на иной уровень бытия.
Почти все эзотерические школы и известные духовные наставники, так или иначе, стремились найти путь к полной свободе через установление связи с энергетическим телом. В первую очередь это была свобода от обусловленности, детерминированности жизненного пути, упрощенно говоря, от судьбы. Жизнь – это колесо, как бесконечное повторение; на физическом уровне жизнь никогда не повторяется, но на энергетическом (абстрактном) уровне человек движется по кругу, испытывая одни и те же привычные чувства и принимая те же решения в сходных по сути ситуациях, а если противится им, то испытывает угнетение и страх потери самого себя, своей личности. Во вторую очередь это была свобода от нашего привычного мира твердых тел и возможность путешествия по другим мирам с помощью энергетического тела. На это направлено искусство сновидения. В третью очередь это была свобода от смерти физического тела и переход жизни на другой уровень осознания. Путь полной свободы – это путь вспоминания, осознания своего другого Я (энергетического тела) и лежит он через достижение состояния внутреннего безмолвия.
Все духовные практики и техники, так или иначе, направлены на достижение в той или иной мере состояния внутреннего безмолвия. Однако понимание этой простой истины и попытки достичь этого состояния с помощью различных духовных практик и техник не привели и не приводят абсолютное большинство людей к достижению уверенных результатов. Причина кроется в сложности достижения этого состояния и необходимости продержать его определенное индивидуальное пороговое время (условно от 5 до 30 минут) для испытания полного и осознанного разделения между физическим и энергетическим телом. Внутреннее безмолвие является накапливаемым, однако и этот факт не особо помогает за годы, а то и десятилетия прийти к чему-либо значимому. Отсутствие уверенных результатов за годы и десятилетия приводит к тому, что подавляющее большинство людей оставляют всякие попытки продолжать идти дальше по пути полной свободы.
На мой взгляд, Кастанеда допустил в своих книгах ряд недочетов, которые с учетом долгих лет и даже десятилетий борьбы с чувством собственной важности и внутренним диалогом и отсутствия каких-либо весомых и закрепленных результатов (осознанность во сне, уход внутреннего диалога навсегда, видение и т. д.) превращаются в существенные ошибки, влияющие на исход пути воина (путь знания, полной свободы) и вообще ставящие под сомнение смысл дальнейшего следования по этому пути. Эти ошибки заключаются в следующем: 1) сложной для понимания терминологии относительно разнообразия понятий, обозначающих одни и те же явления, 2) отсутствии расстановки приоритетов между практиками и техниками, описанными в «Путешествии в Икстлан» и других книгах, 3) недостаточно подробном рассмотрении явления чувства собственной важности и внутреннего диалога, 4) сложном и не совсем верном представлении о духе, которое складывается по прочтении его книг. По этой причине я решил упростить общую картину и четко обозначить факторы, мешающие достижению и продлению внутреннего безмолвия, раскрыть их механизмы и выработать методы борьбы с ними. Итак, достижение внутреннего безмолвия и его поддержание складывается из преодоления внутреннего диалога и связанных с ним безосновательных страхов и неконтролируемого эго, как комплекса внутренних беспокойств, основанных во многом на стремлении во всем и сразу получить выгоду, везде оказаться правым и одержать победу, и связанных с ним вредных привычек и зацикленностей (на власти, деньгах, красоте и т. д.).
При этом, по-видимому, никто из духовных учителей человечества не приближался к полной свободе так близко и не осознавал ее так глубоко и ясно, как Карлос Кастанеда. Если он и не достиг ее, как другие Нагвали его линии, то, наверное, в первую очередь, из-за чрезмерного желания помочь своим соплеменникам. По словам Доха Хуана, «золотой ключ», которым Карлос Кастанеда должен был закрыть его линию, по всей видимости, был воплощен в 10 основных книгах, написанных Кастанедой. Сюда можно добавить еще «Магические пассы». Все, что Кастанеда делал и публично заявлял сверх этого, в определенной мере можно считать индульгированием (потакание самому себе и своим слабостям) в желании помочь соплеменникам. Он упоминал в одной из книг, что самым трудным для него, было предоставить окружающих людей самим себе. Почти вся его публичная деятельность, связанная с лекциями и семинарами породила множество противоречий и нападок на образ его жизни и через нее на его учение, особенно после его ухода. Также основную роль могло сыграть то, что он зашел в сновидении слишком далеко и потерял часть светимости своего энергетического тела из-за столкновения с неорганическими существами (так сказал сам Кастанеда незадолго до своего ухода, объясняя резкое ухудшение своего физического состояния, если верить определенным источникам). Если продолжить говорить о причинах, которые могли повлиять на неудачу группы Кастанеды, то следует заметить неприметное замечание, опубликованное в «Лекциях и интервью» о том, что «сейчас нами руководит мисс Толтек». Здесь можно предположить, что речь идет об арендаторе, который все-таки оказался напрямую втянут во влияние на партию последнего Нагваля. Дон Хуан делился опасениями с Кастанедой, что этот древний видящий окончательно собьет с правильных путей Нагвалей его линии, ссылаясь на возможности, потакающие слабостям, которые арендатор дал Нагвалю Хулиану.
Практически все воззрения, связанные с необходимостью лишать себя чего-то, в том числе материальных благ и взаимодействия с близкими людьми на пути полной свободы являются ошибочными. Они естественным образом спокойно и без потрясений отдалятся от вас при верном движении по пути знания. Но лишние вещи, связи и деятельности, которые не являются сильно необходимыми в вашей жизни или которые наносят реальный или потенциальный вред вам или окружающим, желательно убрать. «Самоограничение – это самый злостный вид индульгирования», – говорит Дон Хуан, но, понятно, что если вам здесь и сейчас хочется себе или кому-то нанести вред, то стоит детально рассмотреть, действительно оправдано ли это и нужны ли вам последствия этого. Путь воина привносит в обыденную жизнь высокую чувствительность, и оттого взаимодействия с людьми, особенно на постоянной основе, могут становиться болезненными, из-за чего приходится выстраивать с ними определенную дистанцию. Также являются ошибочными воззрения множества людей, что путь, который описывал Кастанеда, связан с принятием галлюциногенных грибов и растений, содержащих наркотические вещества. О них рассказывается в первых двух книгах Кастанеды, с которыми следует ознакомиться в последнюю очередь после прочтения других восьми книг. В последующих четко и ясно раскрывается при описании точки сборки, что использование этих средств вовсе не является необходимым и, в случае с Кастанедой, было обусловлено особенностями его личности, связанными с настойчивой фиксацией точки сборки, и было продиктовано традицией передачи магического знания следующему Нагвалю в линии Дона Хуана.
Все выделенные курсивом слова в книге относятся к энергетически оформленным отдельным явлениям, связанным с нашим энергетическим телом и вторым вниманием соответственно, а также с первым вниманием, как отдельном и оформленном явлении. Эти явления не могут быть точно описаны языком, но могут быть пережиты на личном опыте в виде определенных чувств и ощущений. Они существуют на энергетическом уровне и оказывают основополагающее влияние на нашу жизнь. Эти явления, переживаемые в буквальных чувствах и ощущениях в теле, могут быть испытаны, усилены и развиты каждым человеком для совершенствования самого себя с целью достижения своего энергетического тела, которое может действовать совершенно независимо от физического тела и привести человека к полной свободе. Таким образом, понятия, выделенные курсивом, имеют под собой реально существующую энергетическую основу, не являются очередной научной спекуляцией для построения некой идеальной системы воззрения в придуманных разумом категориях. На этих реальных явлениях основана большая часть книги. Читатель должен ясно понимать, что это не философская система или очередная психологическая теория и даже не личный опыт, пропущенный через субъективную систему мировоззрения автора, а наиболее точное описание объективной реальности с учетом двойственной природы человека и практическая схема для достижения своего энергетического тела (двойник, тело сновидения) с целью освободить свой жизненный путь от оков предопределенности и возможно даже от смерти физического тела. Если те же слова не выделены курсивом, то под ними понимается их обыденное значение.