Киро соревновалось с братом Микаэлом по лазанию на дерево, когда его неожиданно окликнули из дома.
– Киро! Иди в дом! Нужно поговорить!
Киро, учуяв неладное, забеспокоилось, хотя родители всегда обращались с ними обоими немного строго. Оно вошло в дом с разбегу, пыхтя и ожидая ругательств. Но поведение родителей его потрясло.
– Мы тебя очень любим, хима1, – хера2 обняло Киро и поцеловало его в макушку. – Ты само знаешь, какое нынче время. И мы решили, что коли уж ты любишь Альтарику, будет разумно подарить ей кольцо сейчас, пока не поздно.
– О чём вы? – Киро забеспокоилось не на шутку. – О том самом кольце?
– Да, – отец посмотрел на Киро с бесконечной нежностью и любовью, отчего Киро стало ещё хуже. Оно пыталось не думать об ужасных событиях вокруг, жить так, будто ничего не происходит, да и вся семья до этого дня старалась держаться изо всех сил. Но теперь стало ясно, что их семья не такая особенная, как казалось, и её тоже может настигнуть то, что настигло многие подобные семьи. Хера ушло в комнату за кольцом.
– Киро, пойми, если не сделать этого сейчас, то… – отец положил руку на плечо Киро и собрался с духом, подбирая слова, которые не слишком больно ранили бы химу, – кольцо может пропасть…
– Как вы можете думать о кольце?! – Киро отскочило назад, возмущённое словами отца. – Давайте, убежим, спрячемся! Мы что, должны вот так вот просто умереть?! Зачем спасать кольцо, если мы не можем спасти себя?!
– Киро, успокойся, – хера вернулось, держа на ладони кольцо. – Это не просто кольцо. Оно переходит из поколения в поколение. Мы должны его передавать по наследству, чтобы наш род продолжался.
– А почему именно мне? Почему Микаэл его не возьмёт?
– Потому что он мальчик. Киро, это кольцо переходит только по андрогинной линии. Мы должны его передавать своим возлюбленным. Пожалуйста, хима, прошу тебя, подари кольцо Альтарике. Так мы хотя бы сохраним память о нас, – хера протянуло сверкающее кольцо Киро.
Киро молча взяло кольцо и поплелось в свою спальню.
– Киро, хима…
– Я хочу побыть наедине, – Киро прервало слова херы. Заходя в спальню, оно услышало тихий всхлип херы и растерянный возглас только что вошедшего в дом брата: «Что произошло?»