Любопытство


Любопытство, легкомыслие и неверие – из одной темной семьи и принадлежат к порокам, которые необходимо искоренять. Из этих качеств родится обычно самое низкое, скверное и поэтому они несут плохие последствия, прежде всего, для самого себя в виде болезней и несчастий. Человек расширенного сознания не опустится до уровня таких поступков, малое же сознание сгорает от любопытства и желания подглядеть что-то, узнать какую-то тайну, как ему кажется, чтобы потом в кругу таких же устроить прения с промыванием косточек. Еще с глубокой древности к человеческому любопытству относились неодобрительно. Это было запечатлено в мифе об охотнике Актеоне увидевшего в лесу богиню Диану без одежды. За любопытство он был превращен ею в оленя и растерзан собственными собаками. В другом мифе Фиванский царь Пенфей взобрался на дерево, чтобы увидеть таинства бога Вакха и был поражен безумием. В Библии, в Евангелие от Луки в гл.5 тоже можно будет найти слова об этом грехе: «не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены». Если кто-то будет пытаться оправдаться, то он будет лгать самому себе. Любопытствующие и предатели к Высшему Миру (Богу) приблизится не могут..



В природе детства отраженные


Грехи людей стремятся вырасти.


Есть люди огненно – рожденные,


А есть – зачатые от сырости.


Воспитание воли


Удел духа – творчество, и творчество – цель его бытия. Все, что существует в Космосе в проявленном виде, создано мыслью, творческой мыслью духа. Также и Невидимый Мир полон созданными мыслью формами. Каждая звезда, каждая планета, каждое солнце создано Творцом их, Духом, который когда-то был человеком. Травы растут, исполняя Волю Господню. Мало создать, надо созданное довести до его завершения. Много забот у Пламенных Логосов о созданных ими Мирах. В этих заботах Им помогают Иерархии Света. Это заботы Космические. Власть творить во всех Мирах, Невидимых и Видимых или способность творчества – предназначение человека. В этом его божественность. Воля – это божественный атрибут человека.


Воля есть высшая прерогатива микрокосма. Она есть высочайший дар Космоса, или высочайшая способность духа человеческого управлять энергиями огненными. Дух – это воля, огонь в действии. Волею создано все. Ключ к пониманию воли лежит в осознании ее. Одним из аспектов воли является Вера – этот могучий двигатель. Какова же мощь воли, если верою можно двигать горами! Вера есть форма неосознанного, предчувствуемого знания или то же осознание. А воля есть форма выражения знания. «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». Что даст свободу над материей низшей? Знание! Где устои воли? В знании! Чего? Космических Законов. Высшая Воля есть форма явления Космических законов в сфере сочетаний энергий.


Что такое мыслеформа? Мыслеформа есть каркас, указывающий, как должны вылиться огненные энергии, или волны стихийной материи. Форма создается волей, другого творца нет. В эту форму вливается пространственная материя. Воля требует осознания, признания ее в себе. Власть, утвержденная волей, не может выявиться без осознания ее в себе и без понимания того, что человек – это прежде всего волевой центр, или центр воли.


Осознав свою власть над бессознательными неуправляемыми энергиями пространства, человек может сказать: «Да будет так!», и так, воистину, будет. Но как? Как именно? В какой форме, в каких рамках должно выявиться это «как», определяет воля человека. Если воля колеблется, не знает точно, «как», то каковы же будут выявления энергий, подчиненных духу человека? Они ответят такими же колебаниями и неопределенностью. Утверждаемая форма отзвучит в соответствии с волевой силой сознания. Закон отражения волевого импульса в стихиях точен своей зеркальностью. Могучая воля породит могучие формы, слабая – зыбкие. Никто и ничто ничего не может заставить сделать человека без санкции его воли. Даже действия, совершаемые против своего желания, делаются и должны делаться с разрешения воли. Пожинается то, что сеется, вернее, как сеется. Но крепкая, сильная, не колеблемая сомнениями мыслеформа, на основе своей и сотворит следствие, неизбежное и неотвратимое, как течение светил.


В глубине, тишине и спокойствии, без всякого физического напряжения, без всякого участия астрала чистая мысль – тихая, спокойная, беззвучная – творит мощно. Высшее творчество воли безмолвно и происходит в глубине духа. Воля в себе не ограничена ничем. Мысль в своей сфере не ограничена ничем. Сочетания этих двух порождают третье, ограниченное неограниченными породителями своими. Так для слепцов неумолимый поток жизни, в котором они барахтаются. Для знающего это лишь материал, или вещество, для оформления, или оплодотворения огненной мыслью. Потому нет таких условий или обстоятельств, которые не подчинились бы огненной воле познавшего духа. Ибо ему подчинена всякая плоть, и все пространственные энергии служат ему безотказно. Если где-то когда-то не достигаются результаты, значит, воля еще не осознала своей мощи, значит, дух еще колеблется: признать ли себя богом, властелином над материей, или обывателем и жертвой «злосчастной» слепой судьбы. «Вы боги» – Христос Сказал! Но ведь это требует осознания, понимания и применения. Попугай тоже может повторять эту мощнейшую формулу огненной власти, но попугаем быть не перестанет. Осознание есть чувствование силы своей. Сознательное утверждение власти есть введение себя в права наследства, сыну предназначенного от начала времен. Придите к Владыке, чтобы взять достояние свое из Руки Его!


Как воспитать волю? Путем осознания силы ее. Потенциал воли беспределен. Она может расти бесконечно. Ее можно воспитывать постоянно, упорно и планомерно. Воля – это огненная прерогатива духа. Нет ничего, чего не могла бы преодолеть воля человека. Надо лишь захотеть, надо уметь хотеть достаточно сильно. Волю можно так же легко упражнять, как и мускулы тела. Невозможное нечто становится вдруг возможным, когда преодолевающая это невозможное воля переходит какую-то грань напряжения.


Конечно, воля упражняется и закаляется человеком прежде всего на себе самом. Только воле, обуздавшей и овладевшей чувствами, доступен беспрепятственный рост. Не может воля расти, если не она чувствами, но чувства ею владеют. Все слабости характера есть не что иное, как распущенность или неустойчивость воли. Сознание беспрекословно подчиняется силе безусловного, категорического приказа воли. Приказ воли нерушим. Если нарушить приказ, даже однажды, это значит волю подрезать под корень. Много людей, решивших не поддаваться той или иной слабости, искушается постоянно и мучается приступами колебаний и желаний нарушить решение. Приказ воли должен и это предусмотреть и отдан быть так, чтобы даже и мысли о возможности нарушений не появлялось. Категоричности приказа не всегда уделяется нужное внимание, благодаря чему остаются лазейки для мысли.


В конечном итоге сила воли сводится к силе овладения мыслью. Духом и сердцем надо понять, что человек, породитель огненной мысли, и есть владыка ее, который может ее породить и может убить порожденье свое. Конечно, в прямом смысле этого слова, убить мысль нельзя, но можно уничтожить возможность ее воздействовать на того, кто ее породил: стоит лишь противопоставить ей противоположную мысль, но еще большего потенциала.


Очень важно понять, что мощь воли заключается в признании ее и в осознании ее. Именно распоряжаться силою своей научиться должен тот, кто хочет растить свою волю. Обычная ошибка – в том, что помещают волю в мозг и в мысль мозговую, в то время как цитадель воли сердце – средоточие огненной энергии духа. Воля мозга слаба, но неодолима воля зажженного сердца. И не только мысль, подобно Старцу Горы, следует полагать на сердце, чтобы после решение дать, но и каждое решение воли. Воля, утвержденная сердцем и насыщенная сердца огнем, бесконечно сильнее воли, идущей от мозга. Поле приложения силы огненной воли – сознание человека, идущего по пути беспредельного развития своего скрытого потенциала, всех качеств, всех возможностей, в нем заключенных. Столько в себе надо преодолеть, что упражнять волю можно всегда и везде и бесконечно. Молчаливый, спокойный и сильный приказ, не подлежащий ни при каких обстоятельствах нарушению, поможет научиться преодолевать многое, дотоле непреодолимое и не преодоленное.

Загрузка...