Разблокированные параметры персонажа: нет
На первые два броска моб не отреагировал. Ну еще бы, ведь Дарк промахнулся. Увы, прежняя меткость осталась в прошлом, у него сейчас даже в упор не всегда получается попадать, хотя навык поднял на квакушках уже до двойки. Всего-то и понадобилось – зашибить три десятка.
Первую ракушку отыскал быстро, а вот со второй замешкался. Моб успел скрыться в переплетении гнилых стволов, и Дарк с трудом его догнал. А затем бросил устрицу слишком поспешно, толком не примерясь. Потому что видел, что в случае промаха она улетит под стену, а там очень мелко, не потеряется.
Повезло – попал.
Вы нанесли урон малому жабоиду Отстойника – 1 единицу.
Да уж – негусто.
Но ведь это только начало.
Моб, схлопотав устрицей по спине, тут же распрощался с миролюбием. Резко развернулся и устремился на обидчика, нехорошо сверкая круглыми глазенками.
Зажав в каждой руке по ракушке, Дарк встретил моба сдвоенным ударом со столь же ничтожным уроном. А вот ответ получился заметно более весомым. И болезненным, ведь уровень ощущения локации немалый, и расовая особенность Дарка продолжала работать, несмотря на маскировочные действия по скрытию этой самой расы. Можно было, конечно, и стартовое свойство изменить, но игра предоставила не так много возможностей, все выбрать не получалось. Вот и пришлось кое-чем пожертвовать.
Еще несколько обменов ударами, и Дарк понял – придется сваливать. Математика хит-пойнтов складывается в пользу противника, размен откровенно неравноценный. Если все оставить так, как идет, дело быстро завершится болезненным проигрышем.
И Дарк, отскочив, припустил прочь, громко шлепая по воде. И даже заметно оторвался в первый же миг, потому что никто его не преследовал.
Но, оказывается, у низкорослого моба была на этот счет иная идея. Он среагировал оперативно, вот только шлепать за Дарком не стал. Вместо этого поднапрягся и прыгнул вслед. Хорошенько прыгнул, как и положено несомненному родичу обычной лягушки. Метко прилетел Дарку на спину, с ходу врезав когтями и передних и задних лап. Да еще и завалить сумел ударом не такого уж массивного тела.
Дарк получил крит – кровотечение из раны на шее. Оно быстро высасывало из него жизнь, но двигаться не мешало. Перевернувшись на бок, кое-как подмял моба под себя, задумав поломать ему хребет борцовским захватом. Но тварь чересчур скользкая, сомкнуть ладони не получилось. К тому же телосложение нечеловеческое и силы столько, что гадина легко вывернула верхние конечности и врезала одновременно обеими по лицу.
Дальше долго мучиться не пришлось. И десяти секунд не прошло, как Дарк отправился на воскрешение.
Ну что же, зато не пришлось долго бегать, как от давнишнего бобра…
Присев на уже освоенное подножие гнилого ствола, Дарк призадумался. Мысли веселыми не назвать. Он сейчас понять не мог, как Лесной Бизон качался здесь на мобах. Это ведь звери не хуже бобра, в свое время попившего немало крови. Причем этот был далеко не из самых крупных, но не предоставил ни единого шанса на победу.
Что дальше? Подкачать навыки на лягушках и попробовать взять реванш? Но у него на тридцать мелких земноводных ушел час. И при этом он вычистил самые удобные и богатые угодья, а тут их не сказать чтобы много. Если брать в среднем – хорошо если пару сотен за сутки сможет успевать. То есть придется потратить пару дней только на набор первого уровня. А это не такое значительное усиление, чтобы рассчитывать на победу. Значит, придется качаться дальше.
А дальше все станет еще хуже. До второго уровня Дарк будет карабкаться три дня, до третьего еще четыре. То есть неделя уйдет на то, чтобы поднять параметры на высоту, с которой можно попытаться повторить бой. И нет сомнения, что победа дастся дорогой ценой.
Если вообще дело сведется к победе…
Ну да, ведь даже на третьем уровне Дарк не станет грозой Отстойника. Ведь у него нет ни умений, ни доспехов, ни оружия. А это главное, что делает персонажа опасным.
Так уж задумана игра, что голыми и неумелыми руками здесь делать нечего.
Обидно получается. Ведь стартовые условия у Дарка куда получше, чем у Лесного Бизона. Да, по навыкам и характеристикам оба начали одинаково, но разница кроется в другом.
В случае если вы выберете прохождение девяносто девяти ярусов Перевернутой пирамиды, вы сможете без ключей полностью извлечь из Копилки пять параметров: разблокированный инвентарь, ремесленный навык – познание, свободные очки ремесленных профессий, свободные очки уровней мастерства, общую репутацию.
Внимание! На первом ярусе Пирамиды вам доступны лишь три параметра из пяти. На десятом вы сможете извлечь четвертый. На двадцатом уровне – пятый. Все прочие параметры вы сможете использовать только на общих основаниях.
Такой вот системный бонус за то, что вместо нормальной локации проблемного игрока забросили черт знает куда. Ничего относящегося к повышению боевых свойств персонажа не предложили. Да еще и принуждали, ненавязчиво, сделать неприятный выбор.
Да он при любом варианте неприятный…
Итак, Дарк может выбрать прямо сейчас три оставленных ему «пирожка» из пяти. Точнее – два. Увы, но инвентарь он уже разблокировал, потому как изначально счел, что это самое полезное из предоставленного. И не прогадал, решение себя уже окупило. Именно благодаря ему он сумел сохранить единственный добытый трофей – ракушки.
Это – бонус. Во встроенном инвентаре двадцать мест для крупных предметов или определенного количества мелких. Все, что в нем хранится, Дарк сможет протащить на следующий уровень, это добро не вспыхнет при соприкосновении с пылающим овалом выхода.
Но инвентарем череп жабоида не проломишь. Как, впрочем, и остальными доступными бонусами. Репутация здесь не имеет смысла, а все прочее относится к ремеслу. То есть ни разу не боевое.
Нет, Дарк, конечно, рад смастерить что-нибудь, чем можно хорошенько отоваривать местных мобов. Или выковать доспехи против них. Лук со стрелами – тоже сгодятся. Но из чего все это делать? Тут нет ни материалов, ни условий.
Получается, в Отстойнике все бесполезно. Кроме разве что инвентаря.
Хотя и он, надо признать, только для хранения устриц пригоден. А это в данных условиях не более чем заменители камней при охоте на смехотворных лягушек. Да – польза есть, но не сказать что очень большая. Ведь при желании можно уничтожать эту мелочь большими кусками гнилой древесины.
Против квакуш – вполне достаточно. Один-два броска столь никчемный «снаряд» выдержать должен. Потом, конечно, труха останется, но это не страшно, ведь новый добыть несложно.
Что же тут придумать…
Что?..
Будь у Дарка приличный горн, можно попытаться сделать искусственные камни из спекшегося песка. Дабы не тратить время на поиск потерянных устриц.
Стоп! Ну-ка…
А ведь это идея! Прекрасная идея!
Как же он раньше до этого не додумался. Да уж, правду говорят, что все гениальное просто.
Песок, натасканный в ладонях из с трудом вырытой на мелководье ямы, был грязен и лепиться в шары отказывался. Добавление ила чище его не сделало, и, увы, пластичности не прибавило. Все эксперименты с пропорциями приводили к одинаково печальному результату.
Дарк пустил в дело новые ингредиенты: древесную труху, мох и лишайник. В ход пошла даже требуха лягушек: шкурки да косточки.
С тем же результатом.
Дарк с грустью посмотрел на десятки расползающихся лепешек, выложенных на основании древесного ствола. Что ни делай, а получаются лишь они.
Ну и?.. Что он еще не попробовал? Может, наломать ногтями каменной крошки? А смысл? Ведь на один опыт ее понадобится столько, что неделю работать придется. И почти нет сомнений, что результат не порадует. Разве стоит оно того, чтобы потратить столько времени?
А если не ногтями, если ракушками?
В голову пришла новая идея.
Нет, Дарк не принялся стучать устрицами по твердым поверхностям. Вместо этого достал гроздь, уже лишившуюся пары раковин, и соскреб всю глину, которая на ней была. Набралось немного, из нее получилось слепить комок размером с крупный грецкий орех.
Он разделил добытое пополам, а одну из половинок – еще на пару четвертинок. Скатал шарик из большого куска, из второй четвертинки сделал еще один, смешав ее перед этим с песком. В третью добавил щепотку древесной трухи.
С результатом работы проследовал к выходу. Здесь Дарк проделал опыт, который перед этим устраивал ради забавы. Проверил еще раз. Аккуратно закинул в самый низ пылающего овала кусок гнилой древесины. Тот тут же вывалился назад, рассыпаясь на дымящийся пепел. Складывалось впечатление, что там, за огненной преградой, располагается наклонная поверхность, по которой, если действовать осторожно, предмет закатится назад.
То есть то, что от него осталось.
В принципе, если представить, что это путь наверх, – логично, что оттуда прилетает сюда.
Шарик из глины не сгорел дотла. Он выкатился назад, раскаленный и дымящийся. И катился столь бойко, что пришлось его остановить при помощи ракушки. Дарк опасался, что, достигнув уреза воды, он не выдержит перепада температур и развалится.
Шарик из прекрасной керамики. Класс: примитивный. Кусок редкой глины, которому придали правильную форму и обожгли в горниле идеальным пламенем. Может использоваться как снаряд для метательного оружия. Базовый урон: 1х(1 + физическая сила). Требуемый уровень: не требуется. Ориентировочная цена: найти покупателя на такое изделия вам будет крайне сложно. Но если у вас найдется мешок таких шариков, можно попытаться предложить их тем, кто делают первые шаги на поприще овладения искусством обращения с пращой.
Результат не сказать что впечатлил, но и не разочаровал. Дарк получил именно то, на что и рассчитывал. Да, у него нет пращи, и сделать ее не из чего. Но можно и вручную бросать, для лягушек этого вполне достаточно.
Главное – начало положено. У него есть возможность делать искусственные камни. А там уже можно думать над перспективами развития.
Но он еще не все опыты проделал.
Шарик из смеси песка и глины привел к схожему результату. Только игра назвала его «шариком из непрозрачного стекла». В остальном описание один в один, разве что намекнула на возможность использования для производства самых никчемных украшений.
А вот последний вариант сумел-таки удивить. Смесь песка, древесной трухи и глины выдала лучший результат из трех.
Шарик из очень мутного непрозрачного стекла. Класс: улучшенный. Прекрасный шарик, изготовленный с применением редкого сырья и сплавленный в горниле идеальным пламенем. Может использоваться как снаряд для метательного оружия. Базовый урон: 2х(1 + физическая сила). Бонусы предмета: меткость +1, дальнобойное оружие +1. Требуемый уровень: не требуется. Ориентировочная цена: найти покупателя на такое изделие вам будет не так уж сложно, но в лучшем случае выгадаете мелкую монетку. Но если у вас найдется мешок таких шариков, можно попытаться предложить его тем, кто делают первые шаги на поприще овладения искусством обращения с пращой. И даже мастера, возможно, не откажутся, если не станете задирать цену. Начинающие ювелиры тоже могут стать вашими заказчиками. Но вам следует задуматься о значительном повышении чистоты изделий.
Слово «редкое» игра при всех трех попытках подсовывает. В принципе, ничего странного в этом нет, если предположить, что такая глина встречается на глубинах не меньше двух с половиной километров. Вряд ли находится много охотников доставать оттуда сырье для недорогого стекла и столь же дешевой бытовой керамики. Это ведь почти монопольные отрасли использования таких полезных ископаемых. Ну и строительство, разумеется, однако туда должны идти материалы подешевле.
А вот класс предметов – вопрос поинтереснее.
На заре занятий ремеслом у Дарка из ста предметов девяносто девять получалось одного и того же класса. Точнее – даже без него. Они так и назывались – бесклассовые. Это объяснялось тем, что как мастер он тогда из себя ничего не представлял.
Да и в остальном был нуль нулем.
С ремеслом в Эксе чуть проще, чем с основными параметрами. Всего существует двадцать восемь навыков, сгруппированных в восемь профессий.
Например, в профессии горное дело всего два навыка. Подняв их на единичку, получаем первый уровень профессии. На двойку – второй. И так далее. Подняв до единички все восемь профессий, получаем первый уровень мастерства.
Уровни навыков влияют на разные параметры. Например, с повышением металлургии можно быстрее выплавлять слитки из руды, затрачивая на это меньше расходных материалов: древесного угля и прочего. В целом их повышение полезно, да и неизбежно, ведь если навыки не растут, профессии тоже стоят на месте.
В чем плюс прокачки профессии? Если брать ту же металлургию, увеличиваются шансы удачной плавки, как и возможность получить дополнительные слитки из того же количества руды. Или, допустим, при ковке оружия чаще получается положительный результат, а не груда хлама, из которой только и можно что спасти часть материалов.
Главный показатель – уровень ремесла. Это все равно что уровень персонажа, только относится к созидательному труду. Чем он выше, тем выше шанс соорудить что-то улучшенное, а не безликий предмет без уровня. И еще персонажа могут начать уважать некоторые НПС, что иногда весьма кстати.
Всего в игре десять классов предметов: без класса, примитивный, простой, улучшенный, отличный, редкий, раритетный, легендарный, эпический, божественный. На нулевом уровне мастерства шанс создать вещь без класса составляет около девяноста девяти процентов, а вот на сотом он падает процентов до десяти в пользу изделий более высоких классов.
Однако следует учесть, что шансы эти непонятно как высчитаны и описывают картину слишком усредненно. Очень многое зависит от уровня созидаемого предмета и качества сырья, затрачиваемого на производство. Сделать что-то хорошее из бросовых материалов непросто даже прокачанному мастеру, зато, используя всяческие редкости, даже новичок способен частенько выдавать что-то стоящее.
Дарк разблокировал свободные очки мастерства и профессий. Перед тем как начать работу, повысил именно те профессии, которые требовались. Условно повысил, ведь эти очки можно перебрасывать куда угодно в любой момент. С мастерством никакие манипуляции не требовались, игра теперь считала, что оно семнадцатого уровня. Повезло столько набрать за всяческие достижения.
То, что все навыки – по нулям, сказывается плохо, но прочие цифры этот минус перевешивают. Да и глубоководная глина и труха местной древесины – редкое сырье. Потому все попытки обошлись без неудач и класс предметов порадовал.
Но ведь это только проба сил. Кто знает, не получится ли изготовить что-нибудь действительно ценное? То, с чем можно бросить вызов жабоидам.
Вот только сырья не осталось. Дарк на эти опыты израсходовал всю глину. Ее и было всего ничего.
Но руки помнили, что среди рыхлого ила, который покрывал дно нижнего яруса Отстойника, встречались плотные образования. Очень может быть – та самая глина. Именно на таком субстрате поселилась колония устриц, и когда ее при открытии шлюза увлекло течением, влетела в Пирамиду, прихватив с собой немного глубоководного сырья.
Не может быть, что это единственный образец. Должна быть еще. Ведь работа такого механизма в сочетании с морскими течениями и деятельностью обитателей глубин должна раз за разом привносить в недра яруса порции донного материала. Именно он, перемешанный с тем, который сливается сверху, завалил все дно.
Надо лишь спуститься и достать.
Дарк посмотрел на системный таймер и скривился, непроизвольно потрогав уши. До начала отлива всего ничего осталось.
Как ни печально, но пришло время умирать.
Остается надеяться, что на этот раз он позволит морю раздавить себя с куда большей прибылью.