Александр Алтунин Восхищение и преклонение библейской Марии перед Господом

Восхищение и преклонение Марии перед Господом

Для человека с вполне конкретным чувством одухотворенности представляется естественным и закономерным преклонение перед Высшими силами Вселенной. Но эта ситуация, на самом деле, далеко не так проста, как это представляется на первый взгляд. Ибо, в мире много людей, которые принципиально не хотят верить ни в какие Высшие силы, даже в сам факт их существования. Не говоря уже об их влиянии не только на жизнь того или иного отдельного человека, но и на человечество в целом. Но, если разобраться по сути дела, то выяснится весьма прозаическая ситуация. Человек не желает верить в Высшие силы, как правило, в силу ограниченности своего ума, а также присутствия, как минимум, элемента деструктивности и дисгармоничности в своей личности. Не говоря уже о ряде «особенных» конкретных качеств. Таких как: самоуверенность и самовлюбленность, своенравность и сумасбродство, категоричность и максимализм, банальный рационализм, лень ума и души, стереотипное мышление, прозаичность и приземленность, упрощенность и примитивность, слабо развитая фантазия и воображение, отсутствие интеллектуальной и психологической, духовной и эстетической любознательности, интуиции и проницательности, внимательности и бдительности, низкий уровень осмысленности жизни в целом, склонность опираться в своих умопостроениях преимущественно на внешние факторы, доминирующие эмоциональные мотивы поведения, узкий кругозор, привередливость и прихотливость, психологическая обедненность, отсутствие большого комплекта свойств классической женственности (мужественности), неумение видеть, понимать и адекватно оценивать изящность мысли и чувства, интеллектуальные и психологические оттенки и полутона, отсутствие полноценного творчества ума и души, неумение отличать главное от второстепенного в явлениях жизни, отсутствие серьезного самовоспитания и самосовершенствования, отсутствие действительно самостоятельной и независимой точки зрения по важнейшим вопросам жизни (ориентир на стандарты и стереотипы своего непосредственного окружения), отсутствие философского отношения к жизни, к себе, к своему месту в жизни, неумение правильно любить себя, неумение правильно думать о своих интересах дня завтрашнего, непонимание своего места в жизни, отсутствие полноценной душевной отдушины, неумение правильно отдыхать, отсутствие истинной иерархии ценностей, непонимание истинного смысла человеческой жизни, упрощенное восприятие жизни, низкий уровень требовательности к себе, низкий уровень внутренней организованности, неадекватное отношение к внешней критике, низкий уровень самокритичности, отсутствие серьезного и глубокого самоанализа, неумение выбирать достойного эксперта по важнейшим вопросам жизни, отсутствие системы принципов внутренней жизни, поверхностность ума, отсутствие потребности в общении с более умными, более развитыми, более талантливыми людьми, нигилизм, скептицизм, негативизм, двойственность натуры, склонность к демагогии и резонерству, дерзость и наглость, склонность к деспотичности и диктаторству, ехидство и желчность, злорадство и злословие, импульсивность и инфантильность, необузданность, пониженное чувство долга и ответственности, внутренняя противоречивость, демонстративность, чрезмерное свободолюбие, подлость и сволочность, отсутствие смирения, склонность к бессмысленным спорам, тщеславие, отсутствие чувства меры, упрямство, ханжество, цинизм и пошлость, язвительность, эгоизм, халатность и халтурность, злобность, злопамятность, стервозность, мстительность, лживость и лицемерие, авантюризм и интриганство, зависть и ревность, высокомерие и чванливость, легкомысленность, алчность, неблагодарность, пессимизм, неумение радоваться чужим успехам и талантам, нетерпеливость и нетерпимость, критиканство, отсутствие авторитетов в важных вопросах, претензия на обладание истиной, отсутствие любви к людям, угрюмость, замкнутость, скупость, жадность, любовь к лести.

Загрузка...