Владимир Сединкин Воронова: Попутчица

Попутчица

Паровоз со свистом выпустил клубы пара и звон колокола на перроне оповестил о движении состава. Лидочка успела на поезд в самый последний момент. Папочке она конечно об этом рассказывать не будет, а то в следующий раз он к тётке в город её не отпустит. Скажет: «Опять вы всё проспали, клуши!»

В купе номер 6 уже находилось два пассажира: мужчина в чёрном шерстяном костюме в очках, с чёрной бородкой, огромным саквояжем который он прижимал к груди и читающая книгу симпатичная женщина в белой сорочке с брошью, в серо-чёрном платье с зауженной талией, но без корсета (у Лидочки глаз был намётан), в шикарной широкополой шляпе с вуалью и перьями. Не головной убор, а загляденье! Французская вещь, а может даже и из самой Англии. Попутчица сразу четырнадцатилетней девчонке понравилась и не только потому что от неё пахло дорогими духами и выглядела она как из картинки в «La Modiste universelle».

Вагон звякнул, дёрнулся, а затем двинулся вперёд с каждым мгновением всё набирая и набирая темп. Лидочка просто обожала поезда. Этот волшебный перестук наполнял её сердце ожиданием и радостью. Будто она из Новгорода не до Новоспасской ехала и путь занимает сорок минут, а в саму столицу.

На столе перед незнакомкой стоял стакан чая в серебряном подстаканнике и металлическая бонбоньерка с яркими рисунками: коровки, пчёлки, собачки, что-то лопающие за обе щеки маленькие детишки.

– Ой какая интересная! – изумилась Лидочка, усаживаясь на диванчик у окна, а шляпную коробку, которую она использовала вместо сумочки (всё-таки «Walter Wright» ещё мамина) задвинув ногой под сидение.

Отложив книгу, женщина улыбнулась, продемонстрировав белые, ровные зубки (вот мне бы такие) и сняла шляпу. У Лидочки прямо дух захватило от увиденного. Настоящая леди: волосы уложены в причёску, губы слегка подкрашены, брови-стрелочки подчёркивают пленительный разрез глаз, в мочках сережки-гвоздики, в общем ничего лишнего – икона стиля. Такого и в иностранных журналах мод не увидишь.

– Тут конфетки. Угощайся, – произнесла незнакомка, раскрывая жестяную коробочку (внутри и правда была горка конфет в блестящих, ярких фантиках). – Называй меня Елизавета Константиновна. Воронова.

Лидочка представившись кивнула, и робко протянув руку взяла конфетку с самой вершины горки.

– Никогда таких не видела…

Женщина протянула коробочку мужчине с саквояжем, но тот помотал головой отказавшись. Он вообще вёл себя странно. Обнялся со своей сумкой будто её кто отобрать пытался, вон на лбу капельки пота выступили, глазки так и бегают. «Неужели билеты не купил? – подумала девчонка. Фу! Как не стыдно ехать зайцем! А с виду человек приличный, состоятельный!»

– А где такие продают? – круглая жёлтая конфетка исчезла в Лидочкином рту.

– В Англии, в лавке господина Парсона на Холборн-стрит. Единственное по чему я буду скучать, – странно ответила Воронова.

«А! Так Елизавета Константиновна из Лондона?» – с восторгом подумала девчонка и в голове её сразу зароилось целая куча вопросов. Вот только беда – они не хотели ожидать своей очереди и толкаясь, напирая друг на друга не давали возможности Лидочке воплотить их в слова. Девчонка нахмурившись сосредоточилась, чтобы извлечь самый интересный вопрос, и тут её зубки раскусили конфетку, а там… что-то сладкое, необычное и смутно знакомое наполнило рот.

Загрузка...