Глава 4 Без окон и дверей

Жози кинулась к разбитому окну, схватилась лапками за раму и тут же ее отпустила. Да, конечно же, она поняла, что на помощь звала Соня, хотя за последние месяцы тембр ее голоса изменился. Кот Василий, учитель музыки, утверждает, что шпиц говорит дискантом, он встречается только у щенков, а у взрослых собак редок. Но с недавнего времени Соня начала вести беседу как лабрадор Атос, чуть хриплым басом.

Жози продолжала стоять у окна. Еще полгода назад они с Соней были друзьями. Шпиц, всегда тихая, ласковая, охотно делилась игрушками, конфетами. А потом вдруг принялась говорить мопсишке гадости, обзывала бочонком на ножках. Один раз Жози упала на улице, очень больно ударилась, и ее отвезли к врачу, а Соня громко сказала в классе:



– Жозька шмякнулась из-за того, что объелась виноградослив, поэтому у нее лапы заплелись, не устояла.

Но это неправда! Щенкам не разрешают даже нюхать виноградосливы, и очень мало взрослых их едят. От этих плодов у жителей Прекрасной Долины кружится голова, дрожат лапы, пропадает весь ум. Тот, кто объелся виноградосливами, глупо хихикает, несет чушь, может полезть в драку и в конце концов, после того как натворил разных безобразий, засыпает. Жози даже не смотрит на такие деревья! Соня оклеветала щенка мопса. Вопрос: следует ли Жози считать шпица подругой? Помогать ей? Сейчас одноклассница разбила окно в доме черепахи. Спору нет, Гильда противная, но разве можно крушить стекла в чужом коттедже? И поговорка «Хвост за хвост, лапа за лапу» гадкая. Кроме того, мопсишку сейчас останавливала и такая мысль: возможно, Соня хочет побить ее, некогда любимую подружку. Вот и прикидывается, что ей плохо. Шпиц стала вредной, злой, грубой. Разве нужно помогать такой собаке?

Загрузка...