– Сколько? – севшим голосом спросил Ермак.
– Ксю ведет троих, они приближаются к нам с разных сторон, – спокойно ответил Айрат.
– А ты уверен, что их не больше? В прошлый раз она не смогла почувствовать…
– Это была спланированная засада, – заявил Шайтан. – Как и там, на дороге. Сейчас уроды вынуждены открыться, чтобы успеть нас поймать.
– Направления?
– Тот, что напал на нас, движется со стороны Охранок, – принялся перечислять сталкер. – Самый крупный и тяжелый прет по нашим следам, скоро выйдет на вырубку. А третий – мелкий, но шустрый – срезает прямо по лесу, напрямик.
– В клещи берут, заразы… – выругался командир. – Вот что, Демон. Бери «Полянцев» и давай к дороге, займешься старым знакомым. Мы возьмем на себя «тяжа», а «Твиксы» с мужиками здесь народ прикроют.
На том и порешили, разъехавшись в стороны. Большая часть женщин вместе с детьми спрятались в срубах, оставив снаружи только вооруженных людей. Благо в сельской местности их процент был гораздо выше, чем в городской среде. Чего тут только на руках не было – и ружья с карабинами, и винтовки, и даже парочка стареньких потертых автоматов с деревянными прикладами. А у одного благообразного, но все еще крепкого дедушки имелся при себе настоящий пулемет Дегтярева, военных лет. Судя по тому, что остальные беженцы не косились испуганно на пенсионера-пулеметчика, обращаться он с ним умел.
Лосев коротко, но емко объяснил, где кому надлежит находиться, чтобы защитники не перестреляли друг дружку, и народ резво разбежался по позициям. Нашей бравой четверке выделили место, как говорится, на самом острие – ближе к лесу. Из укрытий здесь имелись лишь штабели невывезенных бревен, иной раз достигающие человеческого роста. Ну, еще испустившие дух автомобили, приткнутые тут и там. Вдобавок «сечужники» не поленились оборудовать несколько огневых точек, основательно поработав лопатами.
Конечно, единого периметра во временном лагере не было и в помине, но, по крайней мере, мы не сходились с неведомым противником в чистом поле. Тогда на исход схватки и один «Куй» никто бы не поставил.
– Кстати, а не проще было нам всем здесь окопаться и дружно отстреливаться? – задал я напрашивающийся вопрос, проверяя, как быстро достается из кобуры обрез.
– Ты машины видел? – удивленно уставилась на меня Ольга. – Радуйся, что нам самый мелкий достался. Я вообще не уверена, что нам эти хворостины против остальных помогут.
Она демонстративно похлопала ладонью по одному из бревен, имевшему в диаметре добрых сорок сантиметров.
– Когда начнут работать первая и вторая группы, нам лучше находиться от них подальше, поверь, – успокоил меня Олег.
– Пока, кроме понтов я от них ничего не видела, – скептически скривилась Эльга. – Если мы не сможем сдержать Аспида, вся операция коту под хвост пойдет!
– Нас это уже не будет волновать, – пожала плечами Ольга, энергично разминая плечевые суставы. – Братишка, ты сможешь с этими задохликами работать?
Она указала на чахлые ростки, пробивающиеся тут и там. Все же здесь таскали бревна гусеничной техникой, отчего земля была основательно так перепахана. Но упрямые растения продолжали пробиваться к свету, несмотря ни на что. Тем более, его самого здесь теперь хватало в избытке – Солнце теперь ничего не заслоняло. Я сразу же приметил несколько перспективных кандидатов, из которых можно вырастить кратковременных помощников, и согласно кивнул.
– Постарайся его станить… Блин, то есть – максимально сковать движения, а дальше мы сами, – предложила боевая чародейка простой план. – Ни в коем случае не лезь вперед, как ты любишь. В лучшем случае, тебя свои же и подстрелят.
– Я даже знаю, кто именно…
– Вот достал, – вздохнула Баба Яга прибалтийского разлива. – Если ты сдохнешь, на ком я отрабатывать удары буду?
– Еще раз свое кун-фу покажешь – я тогда стану отрабатывать на тебе то самое сковывание! Посмотрим, как тебе оно поможет, когда тебя лозой как винную бутылку оплетет.
– А я бы посмотрела… – мечтательно произнесла Ольга, за что заработала осуждающий взгляд от мужа. – Что? Скучный ты, Еременко, учись лучше, как семейную жизнь оживлять надо.
Ответить на этот выпад Олег не успел, так как на границе леса отчетливо мелькнул бесформенный силуэт.
– Вот он!
У некоторых беженцев не выдержали нервы, и они открыли совершенно безрезультатный огонь, выбивая мелкие щепки из деревьев. Лишь громкий окрик Лосева прекратил беспорядочную стрельбу.
Аспид явно осторожничал, опасаясь высовываться и подставляться под пули. Несколько минут он мельтешил между деревьями, прощупывая нашу оборону, прежде чем явить себя во всей неприглядной красе.
Лишь когда на дороге, ведущей в Михалиху, загрохотали первые выстрелы, а потом и взрывы, монстр решился сделать первый выпад. Его дружки вовсю спешили к накрытой для трапезы полянке, грозя добраться до угощения первыми, и это послужило поводом к началу атаки.