Глава 6 «Мелкалакс и его создатели»

Кабинет программного директора ООО ВАЙТ


― Иван Сергеевич, к вам Илья Орехов.

– Какой еще, на хрен, Илья? Пусть идет на х… Совсем уже ох… я никого к себе не приглашал!

– Он говорит, что от Сергея Анатольевича.

– Так, веди его сюда. И чтобы сама вежливость была! Ясно?

– Конечно.

– И срочно ко мне Филохову и Иванцева. Предупредите их о том, чтобы они взяли все, о чем мы в последний раз говорили! Все материалы по Мелкалаксу.

Директор откинулся в кресле. Интересно. Фамилия у гостя Орехов. Но фамилия Сергея Анатольевича тоже была Орехов. Родственник? Но, насколько он знал, детей у того не было. Может, племянник? Ладно, выясним…

Гость оказался совсем молодым человеком. Этакий классический ботаник, в очках, джинсах и в легком свитере. Но внешний скромный вид одежды был обманчив. Иван Сергеевич опытным глазом сразу отметил дизайнерские очки и брендовые джинсы со свитером, которые были явно не карману обычному ботанику.

Он встретил гостя широкой улыбкой.

– Добрый день, Илья! Рад вас видеть!

– Взаимно, ― кивнул тот, присаживаясь в кресло, предложенное хозяином кабинета.

– Чай, кофе? Может, что-то покрепче? – заговорщицки подмигнув, посмотрел тот на гостя.

– Спасибо, если можно, кофе, ― улыбнулся Илья, ― Сергей Анатольевич говорил, что вы мне расскажете о том самом легендарном вашем данженмастере Мелкалаксе. Я видел ролики в сети за авторством некого Шарки. Надо сказать, меня это впечатлило.

– Сейчас должны подойти наш глава программистов и начальник отдела квестов. Думаю, они вам лучше объяснят. К сожалению, я больше административной работой занимаюсь и глубоко в нюансы не вникаю. Для этого у нас специальные люди имеются. Но руку на пульсе стараюсь держать.

– Конечно, я подожду.

– Инна!

На слова директора, сказанные в селектор, в кабинет заглянула секретарша.

– Две чашки кофе и, сама знаешь, к нему что-нибудь… ― распорядился он.

– Вы, я гляжу, уважаете старину? – спросил Илья, когда дверь закрылась, с интересом разглядывая селектор.

– Да, вы правы, ― кивнул хозяин кабинета, ― есть у меня такая слабость. Считаю, что некоторые вещи в погоне за техническим прогрессом мы незаслуженно забыли. Вот пытаюсь их реанимировать, приспособив к сегодняшним реалиям.

– Полностью с вами согласен, ― улыбнулся его собеседник. – И одобряю ваше желание их использовать.

– Илья, а если не секрет, кем вы работаете у Сергея Анатольевича? Извините за такой прямой вопрос, но мне действительно любопытно. Я господина Орехова знаю тысячу лет…

– Не секрет, ― вновь улыбнулся Илья, ― я его племянник. А работаю руководителем небольшой компьютерной фирмы, занимающейся консультативными услугами и разработкой ИИ. В том числе для Игр. Между прочим, часть ИИ для «Волшебных Королевств» делала именно наша компания. Впрочем, ваши сотрудники, особенно программисты, должны знать о компании «Игл».

– Раз так, думаю, знают.

В кабинет зашла секретарша с подносом и поставила на стол две кружки кофе и две вазочки со сладостями.

– Иван Сергеевич, Филохова и Иванцев ждут в приемной.

– Приглашай.

Спустя несколько минут за столом, который вместе со столом директора образовывал букву «Т», сидели трое.

– Вот, Илья, знакомьтесь. Анна Филохова, начальник отдела разработки сюжетных линий и квестов, и глава наших программистов Александр Иванцев. А это, коллеги, Илья Орехов. Мы с вами уже разговаривали по этому поводу. Вы подготовились?

Его подчиненные кивнули одновременно, выложив на стол несколько листов бумаги и флэшки.

– Тогда приступайте, Илья. Можете задавать любые вопросы.

Гость сделал глоток кофе и, поставив чашку на стол, внимательно посмотрел на присутствующих.

– Имя мое вы уже знаете, ― начал он, ― я руководитель компании «Игл». Думаю, уважаемый глава программистов должен был слышать о ней.

От хозяина кабинета не укрылось, что, услышав название компании, Александр вздрогнул. И кивнул в ответ на слова Ильи.

– Мы занимались созданием Искусственных Интеллектов для высокоуровневых неигровых персонажей игры «Волшебные Королевства», – продолжил тот. ― В том числе и неким Мелкалаксом. Тогда он был достаточно заурядным стандартным ИИ с минимальной способностью к самообучению. Например, так называемые ваши боги, последняя наша работа, имеют ядро более современное, у них выше уровень интеллекта и они способны к расширенному самообучению. Но, насколько я понял из анализа последних событий, этот самый Мелкалакс вдруг стал вести себя необычно. Мало того, он сейчас 71 уровня, что в принципе невозможно, так как закладывалось на программном уровне в управляющем ядре его ИИ. Поэтому мне хотелось бы узнать, что по этому поводу думаете вы, Александр.

– Хм, ― программист удивленно посмотрел на Илью, ― честно говоря, что касается ИИ, вопрос немного не ко мне. Мне, конечно, известно, что ИИ самообучаются и развиваются. Да, они ограничены определённым уровнем и возможностями, но никто никогда не анализировал возможности, заложенные в самом ядре. Пока можно сделать вывод, что к появлению того Мелкалкаса, которым он является сейчас, привела целая цепь багов и случайностей. Если коротко, то он был обычным рейд-боссом. В своем небольшом данже. Тот находился на территории, в которую решили внедрить новую локацию и проводили ее бета-тест, – тут он немного замялся и, бросив взгляд на директора, продолжил: ― По случайному стечению обстоятельств во время бета-теста оказалось больше тестеров, чем это предусматривалось инструкцией. А следом за этим в данж попали игроки, которые оказались не прописаны в системе тестирования. Соответственно при прохождении подземелья они почти справились с Мелкалаксом, но допустили какую-то ошибку и погибли. Вдобавок в момент их смерти произошел внутрисистемный сбой. Мы попытались поднять логи, но, увы, они не сохранились. Игроки отправились на точку возрождения, а сам выживший рейд-босс не отреспанился и не откатил уровни, набранные им в том бою. К сожалению, мы не можем объяснить, почему это произошло. В результате респаун этого рейд-босса вообще стал работать неправильно. Уровни у него сохранялись и увеличивались. Игроки продолжали идти в этот данж. В результате за неделю теста рейд-босс набил 65 уровень и запредельно прокачал «силу воли». Насколько я понимаю, этот параметр должен был быть второстепенным, почему ИИ посчитал нужным его прокачивать, мне непонятно.

– Да, именно так, это второстепенный параметр, и поверьте, пока мне это тоже непонятно, ― кивнул Илья, очень внимательно слушающий рассказ главы программистов, ― продолжайте.

– Вот благодаря этой силе воли он и покинул самостоятельно локацию, выйдя из-под контроля блокирующей программы. Когда после теста это обнаружилось, программисты посчитали это обычным багом и поставили в данж копию Мелкалакса 25 уровня.

Покинув локацию, Мелкалакс выпал из числа неписей и боссов, которые отслеживаются главным контроллером «Волшебных Королевств». Вот так эта история и началась.

– Интересно, ― задумчиво протянул Илья, ― все равно странно. Тут не только системные баги, но и косяки программистов, решивших пойти по самому легкому пути… не спорьте, ― остановил он желающего что-то возразить Александра, ― я вас не обвиняю. Человеческий фактор никто не отменял, и он здесь на самом деле не играет большой роли. Я признаюсь: мне кажется, в выпущенной нами серии ИИ, из которой как раз тот, что управляет вашим данженмастером, вкралась какая-то ошибка. Эта серия была ограниченной, поэтому мы сумели проверить всех. Все неписи, управляемые ими, сейчас действуют в рамках, заложенных в них правил. Исключение только Мелкалакс. Поэтому я хотел бы извлечь его ИИ для изучения.

Александр удивленно посмотрел на Ивана Сергеевича и получил в ответ такой же удивленный взгляд.

– К сожалению, это невозможно, ― в разговор вступила Анна, которая нервно слушала проникновенную речь гостя, ― сейчас на данном персонаже завязано множество квестов. Но самое главное, он один из основных участников обновления. Можно сказать, ключевой персонаж.

– Именно, ― добавил Александр, ― и, как вы говорите, «извлечь» его из игры не получится. Он уже в ней «прописался» настолько глубоко, что это может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до падения самой игры!

– Все так. Александр прав. Он у нас лучший специалист в этой области. Нужно придумать другой способ для изучения, ― поддержал своего сотрудника Иван Сергеевич, когда Илья вопросительно посмотрел на него.

– А какие есть варианты? – немного растерянно поинтересовался гость. – Может, вы что-то предложите?

– Варианты… ― задумался глава программистов, ― а что нужно для анализа ИИ? Как вы его проверяете и изучаете? Можно поконкретнее?

– Ну, есть определенные диагностические программы, – ответил Илья, ― они собирают информацию, после этого мы ее анализируем.

– Тогда не вижу проблемы, ― улыбнулся Александр. – Если программа только диагностическая, то можно просто внедрить ее в Мелкалакса непосредственно в игре. В принципе возможность такая есть. Как и игрок, который может это сделать.

– Шарки? – уточнила Анна.

– Да, именно он.

– То есть вы сможете выполнить мою просьбу? ― поинтересовался с надеждой Илья.

– Мы не сможем изъять из игры Мелкалакса, ― покачал головой его собеседник, ― но мы сможем подсадить в ИИ, управляющий этим персонажем, вашу диагностическую программу. Только в связи с этим у меня два вопроса. И это очень серьезные вопросы, ― он покосился на внимательно слушающего их разговор директора, ― программа должна только собирать информацию, в противном случае, если она вмешается в поведение ИИ…

– Нет-нет, ― Илья поднял руки, ― это простая диагностическая программа и больше ничего. Она лишь собирает определенные данные. Вы сами можете у себя ее проверить, прежде чем пустить в дело! Там все просто.

– Что ж, если все так, то я не против. Но мы проверим ее обязательно, – Александр посмотрел на директора, явно ожидая одобрения.

– Вас, я так понимаю, устроит этот вариант? – поинтересовался тот у Ильи.

– Да, ― кивнул тот, ― думаю, это действительно устроит всех. Тогда я передам с курьером сегодня флэшку с программой, – он встал из-за стола, ― а сейчас вынужден попрощаться. На мой взгляд, у нас состоялся очень продуктивный разговор.

– Несомненно, ― Иван Сергеевич вышел из-за стола и подал Илье руку.

– Увидимся на собрании, ― сказал на прощание тот и покинул кабинет.

– И что вы скажете по этому поводу? – спросил директор у оставшихся в кабинете.

– Не волнуйтесь, Иван Сергеевич, мы все несколько раз перепроверим. И сделаем это, кончено, после обновления. Чтобы лишний раз не рисковать. Хотя думаю, что риска практически нет.

– После обновления – это хорошо, ― кивнул директор, ― а ты, Анна, сегодня свяжись с этим Шарковым. Не тяни время. Денег предложи, может, еще чего. Он вроде не слишком принципиальный человек… в общем, не мне тебя учить. Сама придумаешь.

– Да, Иван Сергеевич, ― кивнула девушка.

– Все, валите отсюда, ― почти ласково произнес директор, ― а ты, Анна, останься. У нас с тобой разговор есть.

Анна слегка побледнела, но, кивнув, вернулась на место. Александр же, бросив ободряющий взгляд на коллегу, вышел из кабинета.

– Ну что, ― Иван Сергеевич весело посмотрел на нервничающую девушку, ― да не переживай ты так, ругать тебя не буду! Наоборот, решил я дать тебе шанс. Готова к нему?

– Я готова, Иван Сергеевич! – она преданно посмотрела на него.

– Тогда слушай.


********


Макс проснулся в прекрасном настроении. Еще бы ему не быть прекрасным. Вчера он неплохо разрулил все с адвокатом в суде. Не знаю, на что надеялись «братья-акробаты» Роберт и Артур, но на данный момент дела шли очень неплохо. Все аргументы обвинения звучали, мягко говоря, неубедительно. Адвокат отработал свой гонорар по полной программе. Да и сам Макс подключил кое-каких весьма опасных знакомых. Но пришлось рискнуть.

Не было бы этих проблем, он в жизни бы не рискнул обратиться к ним. К тому же он подстраховался, у адвоката были все указания насчет непредвиденных ситуаций. Да и получал этот юрист очень неплохо. Макс не был героем, и ему было страшно. Если ему придётся вдруг исчезнуть, будет кому заниматься его делами… Так что цель, которую ставили себе его противники, отодвигалась все дальше и дальше.

После того как он привёл себя в порядок и позавтракал, сразу устроился за компьютером. Пора было перевести Дэну его деньги. Тем более что Шарки переводил их все на счет Макса.

Помня слова друга, во избежание обиды, Макс вычел расходы на ремонт и уборку квартиры, аренду капсулы и больницу, но даже так оставалась вполне приемлемая сумма. Что-то около 15000 долларов. Но ее все равно не хватало на ремонт капсулы. Хотя зачем он теперь нужен? Можно прекрасно в арендованной играть. Тем более у Дэна теперь аж два потенциальных спонсора в клане. Правда, новоиспеченный «казанова» не умеет толком извлекать пользу из этого.

Тем не менее, он в который раз порадовался за друга: Дэн просто мимоходом взял и зацепил двух весьма непростых девушек, которых многие толстосумы рассматривали в невесты своим сыновьям. Правда, Макс прекрасно понимал, что рано или поздно все это закончится. По крайней мере, он изо всех сил старался донести эту мысль до друга. И вроде получается, но как-то медленно. Вот все проблемы от баб – это точно. И что они в нем нашли? Он до сих пор этого не понимал…

Он перевел деньги на счет Дениса Комарова и отправился к капсуле. Пиликнуло смс на телефоне. Макс подхватил его. А… опять угрозы. Ты ― труп, и все такое. Он уже привык к подобным посланиям. Последнее время его просто бомбардировали ими с разных номеров. Он привычно удалил сообщение и занес номер в черный список. Затем забрался в капсулу.

Крышка закрылась, и Макс нажал кнопку входа в игру на появившемся меню. А следом за этим его пронзила острая боль, и сознание покинуло его…

Спустя минуту сигнал о чрезвычайной ситуации был получен станцией Скорой Помощи, с которой у игры «Волшебные Королевства» был заключен договор, а еще через пять минут, выломав дверь, в квартиру ворвались врачи в сопровождении работников МЧС. На капсуле горел ярко-красный тревожный огонек…

Загрузка...