Погружённый в мысли, Лукас уклонился от сломанной ветки – жертвы вчерашней бури, как и садовый гном, влетевший своим колпаком в лобовое стекло чьей-то машины. Лукас ничего этого практически не замечал, как и ветра, трепавшего его волосы. Он думал о своих новых друзьях: Рани, Фелиците и Пунхи. Пожалуй, временами всплывал и варк, особенно в его ночных кошмарах.
Он снова и снова вспоминал события, которые с головой окунули его в первое приключение в Шепчущем лесу. Потайная дверь за книжным стеллажом, лестница, ведущая в секретный кабинет на чердаке. Волшебные зелья, порошки и предметы. И напольные часы, волшебным образом связанные с такими же в Шепчущем лесу. Хотя варк не может пользоваться такими порталами – к тому же Лукас и его новые друзья стёрли воспоминания варка о погоне, – кошмары от этого не становились менее пугающими.
– Доброе утро! – проорал кто-то ему в ухо.
Он вздрогнул. И тут же разозлился на самого себя. Элла подкараулила его уже третий раз за неделю, он должен был уже к этому привыкнуть.
– Доброе, – ответил он, стараясь звучать как можно недружелюбнее.
Она не сдавалась. Дом, в который переехала семья Лукаса, принадлежал её дедушке. Но из-за чар она не могла туда войти и поэтому всегда выдвигала свои претензии под открытым небом. Вот и сейчас…
– Дай мне шепчущий порошок! – потребовала она.
– Не имею ни малейшего понятия, о чём ты говоришь. – Отрицание казалось ему хорошей тактикой.
– Не валяй дурака! Я видела, как ты возвращался из Шепчущего леса. – Она побежала вперёд и преградила ему путь. Ветер взъерошил её светлые, доходящие до плеч волосы и бросил их ей в лицо. Удивительно, что она ещё что-то видела. На ней были джинсы, свитер и кроссовки.
– И что? Я гулял в лесу.
– Ночью?
– Ты ведь тоже. – Лукас оттолкнул её в сторону. Если он опоздает на первый урок, его мама об этом узнает. И хотя она сама даже в худшей пробке улыбалась другим водителям и пропускала их вперёд – чем то и дело доводила папу до белого каления, – ко всему, что касается школы, она относилась исключительно серьёзно.
– У меня есть право на шепчущий порошок! – кричала Элла. – Он принадлежал моему дедушке, до того как он исчез.
– Так любой может сказать. К тому же я не знаю, о чём ты вообще говоришь.
Конечно, на самом деле он знал. В потайном кабинете её дедушки он нашёл синий шепчущий порошок и нечаянно испытал на себе. Именно это позволило ему попасть ночью в Шепчущий лес, что без порошка для людей невозможно.
Но он не мог дать порошок Элле, ведь его осталось так мало! Его хватит, возможно, ещё на один или два раза. А когда он закончится, он не сможет снова повидаться с друзьями!
– Ты такой подлый. – Голос Эллы смягчился. – Я лишь хочу найти дедушку. Я скучаю по нему. – В уголке её правого глаза появилась слезинка. – Он, наверное, блуждает в лесу, дрожа от холода.
– Послушай… – Лукас запнулся. Он проникся сочувствием и решил сказать правду. – Мне нужно сначала достать новую порцию. Шепчущий порошок почти закончился.
– Что?! – набросилась на него Элла. – Как такое возможно?
– Я нечаянно его толкнул и рассыпал… эй, да тебе ведь совсем не грустно!
У Эллы был такой вид, будто её поймали с поличным.
– Нет, очень грустно. – По её щеке тут же покатилась новая слезинка.
Лукас смотрел на неё с возмущением.
– И я чуть на это не попался! Раз ты лишь притворяешься, то шепчущего порошка не получишь! Если твой дедушка заблудился в лесу, то ты можешь искать его и без порошка. Хоть целый день!
Она вздохнула.
– А ещё говорят, что от театрального кружка есть польза. Знай же теперь: я буду стоять перед вашим домом каждую ночь. И каждое утро. Постоянно!
– Раз тебе больше нечего делать, стой. – Лукас ускорил шаг.
Перед ним появилась большая арка, отмечавшая начало исторической части города. За ней вдали между домами уже виднелась школа. Первый урок уже начался, а он всё ещё здесь.
– Я буду бросать камни, – пригрозила Элла. – Волшебный заслон не пропускает меня, но камни через него пролетят.
– Это ты объяснишь моим родителям, – сказал Лукас, стараясь звучать дружелюбно. – Увы, этим ты ничего не добьёшься.
Элла тут же мастерски сменила тактику.
– Но мы можем пойти вместе и раздобыть новую порцию шепчущего порошка. – Она шла рядом с ним, улыбаясь. – Иначе он у тебя скоро закончится.
– Я подумаю над этим.
– Да что тут думать?
– Ты, наверное, понятия не имеешь, где его взять.
– Хорошая попытка, но я тебе этого не скажу.
Мимо них прошла местная библиотекарша, с которой Лукас познакомился неделю назад, когда сделал себе временный читательский билет. Ветер растрепал её седые волосы, испортив причёску.
– Тогда я просто спрошу у моих друзей из Шепчущего леса, – с ликующим видом ответил Лукас.
– У тебя там есть друзья? – Элла остановилась как вкопанная. – Это опасно.
– А вот и нет!
– В лесу обитают ужасные создания.
– Ах, знаешь, когда тебе уже пришлось побороться с варком, тебя больше ничто не может напугать.
Лицо Эллы побледнело.
– Ты… хвастун. – Она тут же снова взяла себя в руки. – Не верю ни единому твоему слову!
Наконец они пришли в школу. Здесь Элла должна была оставить Лукаса в покое, ведь они учились в разных классах. К сожалению, она ещё и постоянно выслеживала его на переменах.
Бросив на него последний сердитый взгляд, она исчезла в своём классе. Лукас побежал по лестнице в свой класс, где уже пять минут шёл первый урок. Как назло, его ещё и вела госпожа Брок, которая в первый день учёбы подслушала, как он говорил с двумя одноклассниками о бессмысленности математики.
Она назначит ему какое-нибудь наказание и будет плохо говорить о нём в учительской. Разумеется, громко, чтобы услышал его папа. Как будто бы недостаточно уже того, что он здесь преподаёт! К счастью, не в этом, а в параллельном классе, где учится Элла.
– Закрой глаза и вперёд.
Сделав ещё один вдох, Лукас взялся за дверную ручку. Его встретила тишина. На партах его одноклассников лежат листки с вопросами; они что-то усердно пишут. Госпожа Брок окинула его ледяным взглядом, сжав губы.
Они пишут контрольную, о которой никто не предупреждал!
Это явно был не его день. Лукас молча сел на своё место. Хуже уже быть не могло.