Зимой они переехали в гараж. Точнее, гараж находился внизу, а над ним, на втором этаже, было две комнаты, маленькие и тесные, почти без мебели. Но всё же у Энди появилась собственная комната, чему он был очень рад. В эту комнату он мог пригласить Диану или мальчишек из школы. Но больше всего он надеялся, что Куксик снова к нему придёт. Хотя здесь не было даже самого захудалого шкафа с красной шляпой, откуда бы он мог появиться. И все-таки мальчик мечтал о чуде.
В воскресенье папа позвал Энди помогать в гараже. Надо было собрать старые вещи, оставшиеся от прежних владельцев и выкинуть их на мусорку. Папа также надеялся найти здесь что-нибудь приличное для будущего обустройства, например, стулья, ящики или инструменты.
– Мы откроемся завтра, – сообщил отец, – я заказал вывеску, будет название «Гараж Кинга». Я буду ремонтировать машины, а ты мне помогать. Я научу тебя разбираться в автомобилях и ремонтировать поломки. Начнем с простого, например, с мойки машин…
Отец радостно рисовал картины будущего. Если заполучить в клиенты богатых владельцев машин, можно неплохо жить. Папа рассказывал и рассказывал, а Энди подумал, что на самом деле всё не так плохо складывается, только вот жаль, что без Дианы и мамы.
Весь день они выносили мусор и перебирали чужие вещи. В одной корзине с книгами Энди нашел небольшой блокнотик. Там, от руки, мелким бисерным текстом, было написано: «Дневник Единорога». В нём какой-то мальчик описывал свою жизнь. Энди подумал, что чужие дневники нехорошо читать и хотел его выбросить вместе с остальными вещами, но дневник выпал у него из рук и раскрылся на странице, где было написано: «… и он подарил мне чёрную жемчужину…». Энди спрятал дневник у себя за пазухой и только вечером вспомнил о нём.
Но тем вечером папа повёл его в кафе, которое находилось напротив их гаража. Там они пили чай и ели вкусные пирожные. Мечтали о том, как разбогатеют на ремонте машин и смогут помогать маме и Диане. И следующим утром он пошёл в школу, а после обеда было торжественное открытие папиного гаража. Пришли его друзья-водители, и даже сам мистер Дудлик в оранжевом костюме и остроносых туфлях посетил гараж и пожелал Артуру большой удачи. Наверное, его визит имел значение, потому что вечером появился первый клиент, мистер Рэббит, живущий на соседней улице. Он прикатил на стареньком пикапе и попросил поменять масло.
Поздним вечером, усталый и весь в масле, Энди вернулся в свою комнату. Ванной или душа в этих помещениях не было, и он долго обтирался салфетками, стирая грязь с рук. Зато теперь он знал, чем будет заниматься папа. Дело не столь увлекательное, как парикмахерский салон или мастерская художника, но приносящее деньги. Это как раз то, чего хотела мама: чтобы Артур работал на себя и зарабатывал больше денег, чем водитель мистера Дудлика. Так у Энди появилась надежда. Он лег спать на жесткий диван, который был в его комнате, и достал дневник неизвестного мальчика.
Чтобы не беспокоить отца, Энди достал фонарик и лучом света водил по строкам дневника, едва разбирая бисерный подчерк писавшего. Мальчик записывал всё, что с ним происходило, в основном это были самые обычные дела: делал уроки, кушал, нашёл рогатку, разбил камнем окно какой-то почтенной миссис, получил нагоняй от тетушки и так далее. И только на семнадцатой странице Энди нашел то, что искал. С замирающим сердцем он прочитал рассказ о том, как к мальчику пришел фолинг. Только звали его не Куксий, а по-другому. Местами чернила были размыты (не то водой, не то слезами), и имя гостя из других миров трудно было разобрать.
У мальчика, называющего себя серебристым Единорогом, тоже был старый шкаф с инкрустацией. Только мальчик сразу рассмотрел там изображение фолинга. Тот явился к нему в тринадцать лет и предложил исполнить желание. Мальчик долго думал и решил, что хочет быть всегда весёлым. Точно также с него взяли обещание никому не разглашать договор с фолингом и не забывать о том, что есть другой мир. Мальчик описал, как исполнилось его желание (не понятно, сколько ему тогда было лет; об этом не говорилось в дневнике). Всё произошло, как он и хотел: радость не покидала его, он громко и звонко смеялся, всегда шутил и мог рассказывать забавные истории.
Многое в его жизни изменилось. Автор дневника приобрел друзей, стал популярным в своем окружении, ощущал себя легко и всегда был готов веселиться. Но потом что-то произошло: об этом не говорилось в дневнике, просто упоминалось «это печальное событие» и мальчик забыл о фолинге. Следующая запись, которая появилась на страницах дневника, была такая: «…болезнь «съела» маму, и я остался один. Гараж забрал дальний родственник, думаю, он его продаст. Я больше не хочу смеяться и веселиться, потому что стал взрослым, а постоянно хохочущих взрослых никто всерьёз не воспринимает».
Но он не мог остановиться, всё смеялся и смеялся, хотя даже тогда не смог вспомнить фолинга и попросить у него прощения. Закончилось тем, что мальчик по прозвищу Единорог ушел с бродячим цирком, чтобы стать клоуном. От этой истории Энди стало очень грустно. Он лег спать со слезами на глазах, представляя этого ужасного клоуна, который всё время смеётся и никак не может остановиться.
***
Прошёл год, гараж Артура Кинга стал популярным местом, а сам папа Энди превратился в очень хорошего автомастера. Он мог починить любую машину и к нему привозили даже те машины, от которых отказались другие мастера. Папа отрастил бороду, и всё время ходил в синем комбинезоне мастера. Он очень гордился своим делом, его уважали соседи и владельцы машин, которым он делал ремонт.
У них появились деньги, папа купил Энди велосипед, конечно, не самый дорогой, но вполне приличный, на котором он гордо разъезжал по городу. Также в комнате появился письменный стол, чтобы Энди мог усердно учиться, вместо дивана удобная кровать и маленький шкафчик для одежды (совсем не чета старинному бабушкиному шкафу!). Папа купил себе подержанный пикап, и теперь они могли каждый день ездить по горам и даже один раз были на озере в соседнем городе. Энди считал, что теперь можно заявить о себе маме и Диане. Он тайно мечтал написать письмо Диане или приехать к ней неожиданно. Представлял их радостную встречу. Но он не знал адреса, а папа почему-то не хотел говорить на эту тему.
Однажды Энди понял, почему. Ему как раз исполнилось той осенью пятнадцать лет, и он уже считал себя взрослым. Как-то он проснулся раньше обычного, хотел уговорить папу съездить к тому красивому озеру, где они были раньше. Эта поездка будет ему подарком на пятнадцатилетие. Дело в том, что озеро прилегало к городу, где жила мама и Диана. Энди надеялся, что произойдет чудо, и он увидит их хотя бы издали.
Он пошел в комнату папы, но его там не было, тогда мальчик спустился в гараж. Ворота были закрыты, а небольшая входная дверь сбоку наоборот, была приоткрыта. Оттуда доносились голоса. Энди подумал, что папа уже работает. Так случалось иногда, приходили ранние клиенты, которым нужно было починить машину до работы. Мальчик хотел войти и радостно приветствовать папу, но дверь отворилась и из нее вышла девица с распущенными рыжими волосами. Она была одета как на ярмарку, в коротенькой юбке и прозрачной блузке. Была уже осень, и на улице дул прохладный ветер, так что наряд у неё был совсем неподобающий.
Она взглянула на Энди, небрежно потрепала его светлые волосы и усмехнулась:
– Привет, птенчик. Закрой клюв и никому не говори, что меня здесь видел.
Энди почему-то испугался, как будто увидел ведьму из сказок. Он вернулся к себе в комнату и долго думал, что дальше делать. Он отчетливо слышал в гараже папин голос. Значит, Артур встречался там с этой рыжей девицей. Энди пошел в кафе напротив и подождал, пока подойдет Эмма, пожилая официантка, с которой он иногда разговаривал о погоде или о том, сколько будут стоить яблоки на ярмарке. Он дождался, пока она обойдет всех ранних посетителей кафе, и подозвал к себе, отчаянно жестикулируя руками.
Эмма устало опустилась на стул рядом с ним.
– На тебе нет лица, Энди, – сказала она вместо приветствия. – Что-то случилось?
Энди описал девушку, которую видел сегодня утром и спросил, знает ли её Эмма. И та ответила с некоторой грустью: – Увы, мой мальчик, я знаю эту девицу. Её зовут Ванда и она пошла по кривой дорожке. Если твой папа с ней связался, то это не хорошо.
– Что же делать? – чуть ли не плакал Энди. – Ведь всё только наладилось…
Оказалась, Ванда выросла без родителей и рано стала общаться с плохими людьми. Ее старший брат вступил в банду, которая занималась угоном машин. А теперь она околачивается в гараже его папы. Энди очень расстроился, он хотел сейчас же побежать и рассказать папе то, что узнал от Эммы, но официантка его остановила.
– Не спеши, Энди. Съешь пока пирог со смородиной за счёт заведения. Ты посиди, подумай. Скорее всего, твой папа знает, с кем связался. В последнее время у вас вырос доход от гаража?
– Да… – уныло согласился Энди, уже понимая, к чему клонит Эмма.
– Тогда не торопись. Если ты скажешь отцу то, что сейчас узнал, он только разозлиться. Просто наблюдай, а потом мы вместе подумаем, что делать.
Неохотно Энди согласился, поглощая вкусный пирог. Сегодня был грустный день. Мальчик понял, что Артур не собирается возвращаться к маме. Энди не знал, что скоро его ждёт еще большее разочарование.
Случилось всё спустя две недели. Эти две недели Энди наблюдал за Вандой. В дневнике Единорога остались чистые страницы, и он записывал туда даты, когда Ванда приходила в гараж. Если слышал обрывки разговоров, их тоже записывал, в общем, устроил за ней слежку. Несколько раз он видел папу пьяным, обычно после ухода Ванды.
Он сидел и воображал, что он сделает с этой ужасной женщиной.
Живое воображение мальчика рисовало картины мести, начиная с банальных действий, например, поймать бродячую собаку и спустить на Ванду, до самых нереальных. Ему представлялось, что в городе появился вампир, и Ванда стала его единственной жертвой. Или, например, Ванда пришла в церковь, а крыша обвалилась, все остались живы, отделались только испугом, а Ванду завалило обломками…
Мальчик сам понимал, что это плохо, даже представлять такой ужас, но видеть папу, который тоже «скатывается по кривой дорожке» он не мог. Через неделю вечером он пришел в кафе и дождался Эмму. Официантка принесла ему травяной чай с запахом земляники и присела поговорить. Энди показал ей все свои записи и спросил, что делать. Кроме Ванды в гараж стали приходить неприятные люди, и скорее всего, среди них был и брат Ванды. По ночам в гараж стали загонять дорогие машины, а днем закрывали ворота под видом уборки. Нормальные клиенты перестали появляться у гаража Кинга.
Энди всё это выложил Эмме в виде эмоционального рассказа. Она слушала молча, потом покачала головой и грустно сказала:
– Никто не поможет тебе, Энди. Похоже, что случилось самое плохое: твой отец прячет краденые машины, поэтому у вас появились большие деньги. Но всё, что ты можешь сейчас сделать, это поговорить с Артуром. Скажи ему, что тебе страшно и что ты хочешь уехать. Честно говоря, не вижу другого выхода. Конечно, ты можешь донести в полицию, но тогда твоего папу осудят, как и остальных воров. Он будет соучастником.
Энди помнил здание суда и судью, похожего на старую жабу. Оказаться там – означало сразу получить приговор. Он знал, что в суде не найдет сочувствия. Судья не поверит, что Артур хороший и его просто втянули в свои преступные сети эти бандиты. Так что вариант с полицией и судом сразу отпадал. Энди всю неделю думал, как бы поговорить с папой. Даже мысленно подготовил речь, но никак не мог собраться с силами, только думал об этом разговоре, как на глаза наворачивались слёзы обиды. Ему казалось, что папа его предал…
В один холодный зимний день папа ушел куда-то с утра и не вернулся. Это был декабрь, в Высокогорном уже наряжали елки и открылись магазины с новогодними подарками. Папы не было весь день, но Энди твердо решил, что как только он вернётся, они серьезно поговорят. Энди поставит Артуру ультиматум: или он, его сын, или эта рыжая воровка Ванда. Мальчику казалось, что выбор здесь очевиден.
Но вечером папа так и не вернулся. Энди доел вчерашнюю картошку и лёг спать. Стало очень холодно, он укрылся тремя одеялами. Отопления на втором этаже не было, обогреватель был только в самом гараже, но без папы он туда не пошёл. На следующее утро кто-то постучал в дверь, Энди стрелой полетел вниз, на ходу натягивая джинсы, которые недавно купил ему папа. Он думал, что это вернулся Артур. Он радовался и готов был простить ему всё, что угодно. Открыл дверь и сразу отступил внутрь. На пороге стоял толстый высокий человек в тренировочном костюме, в зубах у него тлела вонючая сигарета. Смотрел он из-под высокой шляпы маленькими колючими глазками. Энди раньше видел этого человека, это был хозяин гаража, и каждый месяц папа отдавал ему деньги за аренду.
– Где Артур, малец? – спросил он, осматривая дверь гаража. – Пора платить за аренду. Сто монет или я сдам гараж другим людям.
– Папа… уехал. Он у тетушки Розмари, она болеет, – соврал Энди.
Он покраснел, потому что не так часто ему приходилось врать. Мальчику казалось, что этот толстяк с сигаретой сейчас же уличит его во лжи, но тот посмотрел равнодушно и отступил на шаг назад.
– Мне всё равно, где твой отец, у вас три дня. Когда Артур вернется, скажи ему, чтобы отдал деньги за аренду.
Энди дождался, когда владелец гаража уйдет и закрыл дверь на замок. Что-то подсказывало ему, что теперь он остался один. Вечером папа так и не вернулся. В кармане его пиджака, висевшего в коридоре, Энди нашел несколько монеток и побежал к Эмме в кафе. Больше ему некуда было идти. Эммы сегодня не было, её смена закончилась час назад. К нему подошла молодая официантка с грустными глазами. Энди отдал ей монетки и попросил себе ужин. Ему принесли макароны с кусочками говядины, кофе со сливками и пончик с кремом.
Это был настоящий пир, и Энди с удовольствием все съел, но поговорить ему было не с кем. Он даже подумал о тетушке Розмари, но забыл её адрес. Можно конечно спросить соседей, вдруг её кто-то знает. Но потом он представил, что будет дальше: Розмари заявит в полицию о пропаже Артура, гараж опечатают, а Энди отправят в детдом. Такой судьбы он себе не хотел.
Было бы хорошо найти маму и Диану, но денег на поиски не было. Артур редко давал деньги Энди на карманные расходы. Он считал, что мальчика нельзя баловать, а нужно научить каждую монетку заработать своим трудом. К тому же была надежда, что папа вернётся.
Энди доел всё до последней крошки и уже хотел уходить, но увидел, как в кафе зашли высокие парни в кожаных куртках и модных широких штанах. Они грохотали по полу металлическими подошвами высоких ботинок. Парни сели неподалеку, за соседний столик и стали обсуждать новости в городе. Энди остался, чтобы послушать. Они говорили о всяких неприятных событиях, о том, как сгорел склад стройматериалов на севере города и что, его поджог сам хозяин, чтобы получить страховку. Долго обсуждали, что кто-то видел полицейского с их участка пьяным в кабаке. А потом один из них вскользь упомянул об аварии на дороге.
Он сказал: «Помнишь Ванду, рыжую сестру Отто? Говорят, она чуть не погибла в аварии, машину занесло на горной дороге. Но чертовка осталась жива, а вот какой-то мужик, который был с ней, не выжил… Не повезло дураку!». Энди сжал губы, на глаза навернулись слёзы. Он уже точно знал, что они говорят о его папе. Он ушел из кафе и пошёл бродить по городу. Было темно и холодно, но ему было всё равно. Он не замечал колючего ледяного ветра, несущего горстями холодные снежинки. Слезы как будто замерзли и кололись тысячей иголок где-то внутри головы.
Энди понял, что отныне он остался совершенно один…