Примечания

1

России надо быть сильной и конкурентоспособной: Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2002. 19 апр. С. 6.

2

Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 17. Ст. 1852.

3

Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 31. Ст. 2990.

4

Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2002.

5

Бахрах Д. Н. Государственная служба в Российской Федерации: Учеб. пособие. Екатеринбург, 1995.

6

Казанцев Н. М. Публично-правовое регулирование государственной службы. М., 1999.

7

Лазарев Б. М. Государственная служба. М., 1993.

8

Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997.

9

Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки гос. служащих. М., 1999.

10

Сергун П. П. Государственная служба в органах внутренних дел: Дис… д-ра юр. наук. М., 1998.

11

Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации: Дис. … д-ра юр. наук. Воронеж, 1996.

12

Артамонов Н. В. Правовой статус советских военнослужащих и его обеспечение. М., 1984.

13

Колибаба Г. Н. Правовые основы советской военной службы: Дис… канд. юр. наук. М., 1955.

14

Стрекозов В. Г. Конституционные основы защиты социалистического Отечества: Дис. … д-ра юр. наук. М., 1981.

15

Мигачев Ю. И. Правовые гарантии реализации статуса военнослужащих. М., 1998.

16

Овсянко Д. М. Административно-правовые проблемы государственной службы в Российской Федерации: Дис. … д-ра юр. наук (в форме научного доклада). М., 1998.

17

Вахидов А. Т. Организационно-правовые основы поступления граждан на военную службу по контракту в Вооруженные силы Российской Федерации: Дис. … канд. юр. наук. М., 1996.

18

Калинин А. Е. Прохождение военной службы по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации: правовые аспекты. СПб, 2001.

19

Фатеев К. В. Организационно-правовые вопросы увольнения с военной службы граждан, проходящих ее по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации: Дис… канд. юр. наук. М., 2000.

20

Смирнов Д. В. Правовое регулирование военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных силах Российской Федерации: Дис. … канд. юр. наук. М., 1996.

21

Семакин А. С. Конституционно-правовое регулирование военной службы в Российской Федерации: Дис… канд. юр. наук. М., 1999.

22

Озеров В. А. Конституционно-правовые основы военной реформы в Российской Федерации: Автореф. дис… канд. юр. наук. М., 2001.

23

Шарыкина О. В. Юридическая ответственность военнослужащих в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование: Автореф. дис… канд. юр. наук. М., 2002.

24

Шумилов В. М. Категория «государственный интерес» в политике и праве (системно-теоретические и международно-правовые аспекты) // Право и политика. 2000. № 3. С. 4–5.

25

Там же. С. 5.

26

Возженников А. В. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия. М., 2000. С. 125.

27

Лоренц фон Штейн писал: «…нет сомнения, что войско, рассматриваемое само по себе… имеет большую ценность… Ценность войска заключается не в том, что оно производит, а в том, что оно доставляет защиту и безопасность всему производимому» (Штейн фон Л. Военный быт как часть науки о государстве / Пер. А. Эртеля. СПб., 1875. С. 32).

28

Коркунов Н. М. Русское государственное право. Т. 1. СПб., 1892. С. 20.

29

Предисловие А. Эртеля к книге: Штейн фон Л. Учение о военном быте как часть науки о государстве. С. 12.

30

Штейн фон Л. Указ. соч. С. 7.

31

Шумилов. В.М. Указ. соч. С. 5.

32

Там же. С. 6.

33

Коркунов Н. М. Указ. соч. С. 257.

34

Возженников А. В. Указ. соч. С. 55.

35

Действует в редакции, утвержденной Указом Президента РФ от 10 января 2002 г. № 24 // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 170.

36

Возженников А. В. Указ. соч. С. 61–63.

37

Общая теория национальной безопасности: Учебник / Под общ. ред. А. А. Прохожева. М., 2002. С. 37–40.

38

Там же. С. 59.

39

См., например: Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. М., 1997. С. 61; Хропанюк В. Н. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. М., 1999. С. 154, и др.

40

Сырых В. М. Теория государства и права: Учебник. М., 1997. С. 25.

41

Там же. С. 64.

42

Атаманчук В. Г. Теория государственного управления: Курс лекций. М., 1997. С. 48.

43

См., например: Долгопятов Г. М., Виноградов Н. А. Военная служба в СССР. М., 1954. С. 4; Лепешкин А. И. Советское государство и его функция обороны страны. М., 1966. С. 25, и др.

44

Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В. В. Лазарева. М., 1997. С. 32.

45

Возженников А. В. Указ. соч. С. 65.

46

Основные признаки вооруженного конфликта немеждународного характера (внутреннего вооруженного конфликта) даны в п. 1 ст. 1 Дополнительного протокола II от 8 июня 1977 г. к Женевским конвенциям 1949 г.: это вооруженное противоборство на территории государства между его вооруженными силами (в широком смысле – его военными организациями. – А. К.) и антиправительственными вооруженными силами или другими организованными вооруженными группами, которые находятся под ответственным командованием, осуществляют такой контроль над частью его территории, который позволяет им осуществлять непрерывные и согласованные действия (См. подробнее: Галицкий В. П. Война в правовом вакууме // НВО. 2000. № 21. С. 4).

47

Золотарев В. А. Военная безопасность Отечества (историко-правовое исследование). 2-е изд. М., 1998. С. 67–68.

48

Возженников А. В. Указ. соч. С. 65.

49

Утверждена Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г. № 706 // СЗ РФ. 2000. № 17. Ст. 1852.

50

Ардан Ф. Франция: государственная система / Пер. с франц. М., 1989. С. 87.

51

Категория «ведение» означает, что федеральные органы государственной власти осуществляют свои властные функции в отношении определенных объектов (предметов), (см., например: Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1997. С. 305).

52

СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375.

53

См., например: Воробьев И. Н., Киселев В. А. Слагаемые контртеррористической операции // НВО. 2000. № 3. С. 2; Усиков А., Яременко В. Чечня: термины и право // НВО. 2000. № 2. С. 4, и др.

54

Статья 87-а Основного закона Федеративной Республики Германии от 23 мая 1949 г. (См.: Конституции зарубежных стран. М., 2000. С. 130).

55

Title 10. United State Code. Sec. 3500.

56

Власихин В. А., Джапаридзе Т. З. Чрезвычайные полномочия президента // США: экономика, политика, идеология. 1983. № 4. С. 112.

57

СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.

58

Штейн фон Л. Указ. соч. С. 16.

59

См., например: Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В. Военное право: Учебник. М., 1998. С. 18–19.

60

Возженников А. В. Указ. соч. С. 66.

61

Советская военная энциклопедия: В 8 т. 2-е изд. М., 1990. Т. 1. С. 202.

62

Штейн фон Л. Указ. соч. С. 18.

63

Зеркало новой военной доктрины // НВО. 2000. № 11. С. 3.

64

Николаев А. И. Военная реформа нуждается в системности // НВО. 2000. № 5. С. 3.

65

СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3649.

66

Штейн фон Л. Указ. соч. С. 19.

67

Чечня: термины и право // НВО. 2000. № 2. С. 4.

68

Штейн фон Л. Указ. соч. С. 58.

69

Николаев А. И. Военная реформа буксует // НВО. 2000. № 23. С. 4.

70

Конституции зарубежных стран. С. 189–203.

71

Там же. С. 338–359.

72

Зорченко В. Г. Военно-политическая характеристика основных стран Западной Европы и их вооруженных сил. СПб., 1993. С. 63–80.

73

Конституции государств Европейского союза / Под общ. ред. Л. А. Окунькова. М., 1997. С. 169–234.

74

Там же. С. 86–95.

75

Там же. С. 655–686.

76

Там же. С. 415–450.

77

Там же. С. 357–414.

78

Там же. С. 509–600.

79

Великобритания (информационно-справочный материал). Североморск, 1996. С. 53.

80

Шаповал В. Н. Вводная статья к Конституции Великобритании // Конституции государств Европейского союза. М., 1997. С. 151.

81

Title 10. United State Code. § 351.

82

Организация – это совокупность людей, их коллектив; организация предполагает деятельность этих людей, направленную на достижение определенных целей и решение конкретных задач. Разновидностью организации является орган, представляющий конкретную разновидность организации, и часть ее, реализующая функции организации по ее поручению (Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. Воронеж, 1996. С. 12).

83

См. подробнее: Макаров В. Реанимация внутренней функции // НВО. 1999. № 35. С. 4; Воробьев И. Н., Киселев В. А. Нужны выверенные сценарии антитеррористического противодействия // Там же. С. 4.

84

См., например: Суворов В. Л. Вооруженный экстремизм попирает права человека // Там же. С.7; Белослудцев О. А., Попов И. М. Штыки против бандитов // Там же. С. 3.

85

СЗ РФ. 1995. № 26. Ст. 2401.

86

Там же. 1997. № 6. Ст. 711.

87

Воробьев И. Н., Киселев В. А. Слагаемые контртеррористической операции // НВО. 2000. № 3. С. 2.

88

Главные угрозы безопасности России – внутренние // Там же. 2000. № 12. С. 3.

89

Российская газета. 2000. 11 мая.

90

См. подробнее: Щербаков А. Пограничная безопасность России: роль и место Федеральной пограничной службы в системе ее обеспечения. М., 1998. С. 17.

91

Главные угрозы безопасности России – внутренние // НВО. 2000. № 12. С. 3.

92

НВО. 1996. 28 нояб.

93

СЗ РФ. 2003. № 12. Ст. 1101.

94

Статья 1 Федерального закона от 5 авг. 1995 г. № 126-ФЗ «О Железнодорожных войсках Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 32. Ст. 3202.

95

Что нам стоит мост построить // НВО. 2000. № 31. С. 8.

96

Статья 15 Федерального закона «О гражданской обороне» // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 799.

97

Палий А. И. Не только в военное время // НВО. 2000. № 12.

98

Там же.

99

Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 12. Ст. 423.

100

СЗ РФ. 2003. № 12. Ст. 1101.

101

Там же. 1995. № 15. Ст. 1269.

102

Там же. 1998. № 28. Ст. 3320.

103

Там же. 1996. № 52. Ст. 5916.

104

Там же. № 3. Ст. 143.

105

Там же. № 22. Ст. 2594.

106

Там же. 1996. № 32. Ст. 3901.

107

Там же. 1999. № 6. Ст. 840.

108

Пункт 1 Положения об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральной службе специального строительства, утвержденного Указом Президента РФ от 1 августа 2000 г. № 1418 // Там же. 2000. № 32. Ст. 3343.

109

Пункт 1 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 15 марта 1999 г. № 350 // Там же. 1999. № 12. Ст. 1453.

110

См., например: Манохин В. М. Указ. соч. С. 3–5; Бахрах Д. Н. Административное право. М., 1996. С. 102, и др.

111

Штейн фон Л. Указ. соч. С. 57.

112

Ведомости РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.

113

Статья 11 Закона РФ от 24 июня 1993 г. № 5238-I «О федеральных органах налоговой полиции» (с изм. от 17 декабря 1995 г.) // Ведомости СНД И ВС РФ. 1993. № 29. Ст. 1114.

114

Ноздрачев А. Ф. Государственная служба. М., 1999. С. 53.

115

Примечание А. Эртеля: Штейн фон Л. Указ соч. С. 416–417.

116

Хазин О. От войска к армии // НВО. 2000. № 29. С. 5.

117

Общая теория права и государства / Под ред. В. В. Лазарева. М., 1994. С. 289.

118

Посошков И. Т. Книга о скудности и богатстве и другие сочинения. М., 1951. С. 248.

119

Примечание А. Эртеля: Штейн фон Л. Указ. соч. С. 418.

120

Бобровский П. Р. Петр Великий как военный законодатель. СПб., 1887. С. 14.

121

Там же. С. 8.

122

Хроника Российской Императорской армии. СПб., 1852. С. 213.

123

Бобровский П. Р. Указ. соч. С. 17.

124

Военное законодательство Российской империи (Кодекс русского военного права). М., 1996. С. 11.

125

Бобровский П. Р. Указ. соч. С. 46.

126

См.: Именной указ Правительственному сенату от 30.01.1771 г. № 13749 «О наборе рекрут с 500 душ по 1 человеку» // Полн. собр. законов Российской империи. Собр. 1-е. Т. 19. С. 436–439; Семакин А. С. Защита Отечества в конституционном праве Российской Федерации. М., 2000. С. 17.

127

Суворов А. В. Полковое учреждение. М., 1949. С. 68.

128

Приказ по военному ведомству от 01.01.1974 г. № 1 // Приказы по военному ведомству за 1874 г. СПб., 1974.

129

Свод законов Российской империи. Т. 4. СПб., 1912.

130

Лазарев Б. М. Указ. соч. С. 6.

131

Манохин В. М. Указ. соч. С. 9.

132

Там же. С. 9.

133

Атаманчук Г. В. Предисловие // Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы / Под общ. ред. Г. В. Атаманчука. М., 1997. С. 5.

134

См., например: Государственная служба Российской Федерации: Первые шаги и перспективы. М., 1997. С. 26, 61, 93; Граждан В. Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. Воронеж, 1997. С. 9; Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997. С. 8; Казанцев Н. М. Толковый словарь правового содержания понятий государственной службы. М., 1996. С. 10, и др.

135

Пункт 1 ст. 2 Федерального закона от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 2990.

136

Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. Воронеж, 1996. С. 52.

137

См. например: Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации / Отв. ред. Г. А. Туманов. М., 1996. С. 130–167; Государственная служба (комплексный подход). М., 1999. С. 135–137; Сергун П. П. Указ. соч. С. 11–14, и др.

138

СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.

139

Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М, 1998. С. 179.

140

Пункт 1 ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п. 1 ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации».

141

Ноздрачев А. Ф. Указ. соч. С. 53.

142

Ноздрачев А. Ф. Указ. соч. С. 45.

143

Государственная служба: теория и организация. Ростов н/Д., 1998. С. 186.

144

Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 1996. С. 121.

145

СЗ РФ. 1995. № 5. Ст. 310.

146

Старилов Ю. Н. Указ. соч. С. 41.

147

Ноздрачев А. Ф. Указ. соч. С. 45–55.

148

Манохин В. М. Указ. соч. С. 207.

149

Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М., 1997. С. 264.

150

Казанцев Н. М. Публично-правовое регулирование государственной службы. М., 1999. С. 141–142.

151

Штейн фон Л. Указ. соч. С. 70.

152

Казанцев Н. М. Указ. соч. С. 181.

Загрузка...