Кажется, родители сошли с ума! Вот так, запросто, взяли и сняли на всё оставшееся лето дом в маленьком посёлке у леса, за сотню километров от города. Природа, видите ли, свежий воздух, чистота и благодать! А у Лёшки с Ильёй даже не спросили: а нужно ли им такое счастье? Илья отчаянно протестовал до последнего, но папино «Всё решено!» поставило точку. А спорить с папой никто не решался. Грустно, конечно, расставаться с квартирой, двором, друзьями даже на каких-то два месяца, но ничего не поделаешь.
А между тем синенький минивэн уже съехал с трассы на просёлочную дорогу и катил мимо кирпичных домиков, в основном двухэтажных, которые приветливо улыбались путникам. Вот это раздолье! А до леса и озера – рукой подать! Безграничные луга, изрезанные узкими извилистыми тропками, так и манили своей бесконечностью. Лёшке ещё в машине захотелось тотчас же пересесть на велосипед. А вот Илья совсем не разделял чувств брата. Уткнувшись в планшет, он только и мечтал поскорее перебраться в отдельную комнату, которую пообещали родители, запереться на сто замков и не выходить до самого отъезда. Только бы интернет не подвёл, а иначе в этой дыре и умереть со скуки недолго.
Тёплый ветер кружился над головой, врывался непрошеным гостем в душу и, успокоившись наконец-то, сворачивался там клубком – становился домашним и покладистым. Тихим июльским вечером Лёшка активно крутил педали, успев сгонять до озера и обратно, как вдруг на повороте к дому случайно оглянулся и тут же заметил среди лугов что-то белое. Он остановился, замер, даже слез с велосипеда, вглядываясь вдаль. Неясная фигура приближалась совсем медленно, но всё же вскоре Лёшка смог рассмотреть высокую девочку с распущенными светлыми волосами. Она шла, наклоняясь то влево, то вправо, срывая по дороге цветы, перебегая из стороны в сторону. Её белое платье свободного покроя казалось каким-то загадочным и волшебным. Лёшка такие только в книжках видел.
Через несколько минут незнакомка, легко ступая босыми ногами по тёплой песчаной дороге и не обращая на него никакого внимания, прошла мимо и повернула к соседнему дому. Собака встретила хозяйку дружеским лаем, а Лёшке оставалось лишь молча ухмыльнуться в её сторону.
Утро было необыкновенно свежим и звонким. Хотелось встать поскорее, распахнуть настежь окна и дышать, дышать, дышать, наполняя лёгкие густым прохладным воздухом, или лучше вылететь на улицу, чтобы там уж наверняка наполнить их под завязку.
Сидеть на заднем дворе прямо на порожках деревянной террасы было здорово! А пить домашний лимонад, который мама умело приготовила, было вдвойне замечательней!
– Смотри, – залпом опустошив стакан, Илья махнул рукой в сторону забора, где сквозь сетку‐рабицу хорошо просматривался соседский участок, и покатился со смеху. – Смотри, смотри!
Крепкий старик невысокого роста неторопливо шёл по узкой протоптанной стёжке в конец огорода, толкая перед собой одноколёсную тачку, гружённую рыхлым чернозёмом. На его голове тёмно-зелёной панамой громоздился лист лопуха с оттопыренным кверху черешком.
– Какие варианты? – заливался хохотом Илья. – Связь с космосом?
– Лечение народной медициной!
– Не, не! Дед – засланец. Партизан.
– Это почему?
– Зелёные береты, – корчился от смеха Илья. – Не слышал?
Лёшка тихонько захихикал, но тут же без шуток предположил:
– Может, просто типа шляпы? Солнце печёт.
– Да колдун он! Тут и думать нечего, – с напускной серьёзностью отозвался Илья, а потом снова громко рассмеялся.
Но тут из-за спины раздался голос мамы:
– Хватит ерунду нести! Иван Сергеевич – замечательный человек. Мы уже успели с ним познакомиться.
Интерес к старику пропал так же внезапно, как и возник. После завтрака мальчишки разбрелись по своим комнатам. Илья по привычке погрузился в какую-то игру на ноутбуке, а Лёшка стал бродить туда-сюда в поисках чего-нибудь занятного. С мансардного этажа, где располагались комнаты мальчишек, одинаковые, словно близнецы, открывался вид на соседский двор. Вот маленький аккуратный дом, утопающий в зелёной листве сада. Вот будка, в которой спокойно дремлет лохматый чёрный пёс. Вот огород – совсем крошечное пятнышко в конце участка. А вот… и та девочка, которая встретилась ему вчера вечером. Она неторопливо ходила среди деревьев, разглядывала что-то в траве, а потом вдруг совершенно неожиданно скрылась из виду.
Сначала Лёшка не на шутку удивился, но после того, как всмотрелся сквозь ветви густого плодового сада, заметил тёмно-зелёный гамак, в котором девочка лежала и читала книгу.
«Круто! – подумал Лёшка. – Я бы тоже вот так повалялся. Может, не с книгой, а с планшетом. Жаль, у нас подходящих деревьев нет».
Он отвлёкся буквально на пару секунд, а когда снова взглянул на то место – ни соседки, ни гамака не обнаружил.
Лёшка тряхнул головой, не соображая, как такое могло случиться, даже высунулся в окно, чтобы тщательнее разглядеть каждый закоулок соседского двора, но эта странная девчонка как сквозь землю провалилась!
– Чудеса! – вырвалось у него само собой – как раз в тот момент, когда к нему в комнату вошёл Илья.
– Чудеса? Я же говорю: колдун!
– Да не-е, – протянул Лёшка. – Дед тут ни при чём. Девчонка… была и исчезла.
– Ну а как ты хотел? Она же родственница, наверно. Внучка колдуна! – скорчился от смеха Илья.
А следующий день выдался дождливым. Погода была прескверная. Как говорится: даже хозяин свою собаку из дома не выпустит. А тут – стук в дверь… Гости?
– Кто это к нам? – удивилась мама, но, выглянув в окно, протянула: – А-а, Иван Сергеевич!
– Только ведьмаки в такую погоду по улице шастают, – тихонько хихикнул Илья и задёргал бровью.
– Здравствуйте, Наденька! Здравствуйте, Николай! – сосед подал отцу руку. – Ребята, добрый день!
– Здравствуйте, Иван Сергеевич! – принялась хлопотать вокруг старика мама, помогая ему снять мокрый дождевик. – Что за срочные новости привели вас к нам в такую непогоду?
Иван Сергеевич сел на стул, замешкался, а потом сказал:
– Да какие новости, Наденька, что вы! Шёл мимо, думаю: дай зайду.
Илья хохотнул и, делая очередной глоток, звучно булькнул чаем, но, перехватив грозный взгляд отца, поспешил оправдаться:
– Да это я так, прикол вспомнил.
А потом, наклонившись к Лёшке, зашептал ему в самое ухо:
– Гулял дед. Что непонятного? Погода для прогулки в самый раз. Наверно, лягушек на ужин ловил.
– Дурак, – зашипел Лёшка.
– Я, Наденька, – продолжал Иван Сергеевич, – хотел попросить вас. Тут такое дело… Дочь моя с мужем в командировке, а мне уехать завтра надо на весь день. Понятно, Галка наша уже большая, может и без присмотра побыть. Я не прошу ходить, следить. Просто посматривайте, что там у нас делается.
– Галка! Слышишь? – не унимался Илья. – Птица у него живёт. Надо присмотреть. А то улетит ещё… Или копыта откинет… Какой же он колдун тогда будет, без галки?
Лёшка тоже тихонько захихикал, спрятавшись за спину брата.
– Конечно, посмотрим, Иван Сергеич. Какие вопросы! – ответил отец.
– Да, да. Не переживайте. Езжайте, куда вам нужно, – согласилась мама, наливая соседу чашку чая.
Старик улыбнулся, похлопал себя по бокам, потом полез в оттопыренный карман своего затёртого пиджака и достал маленькую баночку:
– А я вам варенье из одуванчиков принёс. Угощайтесь!
Илья встал из-за стола, поблагодарил за обед и умчался в свою комнату, с ужасом представляя себе вкус этого дикого варева.
Мама налила в широкое блюдечко варенье, подала нарезанный ломтиками батон и сливочное масло. И только Лёшка собрался отправить в рот первую ложечку этого необычного десерта, как на его телефон, который лежал рядом на столе, пришло сообщение: «Не вздумай пробовать. Это приворотное зелье. Не удивлюсь, если внучка колдуна варила».
– Галка варила! – прихлёбывая чай, гордо произнёс старик.
Сердце Лёшки ёкнуло, ком подступил к горлу, а внутри что-то заклокотало.
– Извините, я сейчас, – только и успел вымолвить он.
– Только представь, – выпалил Лёшка, вбежав в комнату брата. – Галка варила!
– А я тебе что говорил? – засмеялся Илья. – Не ожидал?
– Ну, мы вроде в двадцать первом веке живём! – судорожно пробормотал Лёшка. – Какая галка? Как она варить может? Что за бред? Она же только летать и клевать умеет.