Голос матери прозвучал еле слышно, потому что Николаса с неимоверной силой как магнитом потянуло куда-то вниз, как он не силился, не мог ничего разглядеть. Все вокруг него сливалось и проносилось мимо, и тут он завис в воздухе в каком-то странном здании, где было множество книг. На маленькой софе свернувшись клубочком, спала девушка. Огненные волосы как покрывало укрывали ее спину и спадали на лицо. Николас осторожно присел на колени возле софы и нежно убрал с ее лица волосы.
– О, Боже, это она, – прошептал рыцарь.
Николас не мог поверить, это была женщина из его снов. Его грудь как будто стиснули тиски, ему стало трудно дышать. Не веря своим глазам, он прикоснулся к ней. Какая красивая, сказочная принцесса. Еле касаясь, он провел пальцами по ее щеке и губам. Девушка застонала, но не проснулась. Николас увидел, что она прижимает к себе какую-то книгу. Он осторожно вынул книгу из ее рук и посмотрел на обложку. Сперва, буквы показались ему странными и непонятными, но потом он стал понимать, что там написано, нет, он понимал не буквы, слова рождались внутри его. «Сокровище графа Николаса». Рыцарь прижал книгу к себе и закрыл глаза. Перед его внутренним взором замелькали картинки. Он в своем замке, потом он на турнире и вот уже вместо него его копия, нет не копия, а подделка. Тот другой сэр Николас завладел всеми его богатствами. Тот другой он присягнул на верность Марии Стюард, и предал свою королеву. Когда Стюард и ее приспешники проиграли, поддельный граф Николас поплатился за свою измену жизнью, но перед смертью он спрятал сокровище семьи Николаса и до сих пор эти сокровища не найдены. Еще книга поведала Николасу, что сейчас далекое будущее, а он настоящий погиб от удара копья на рыцарском турнире. Что творилось с душой Николаса трудно описать. Она стенала, рыдала и кричала от боли. Его и его семью считают предателями. Позор. Попранная честь. Если б сейчас ему в руки попался бы тот предатель, он бы свернул ему шею вот этими руками, нет эта слишком легкая смерть для такого грязного человека. Николас придумал бы что-то посерьезнее, он бы убивал предателя долго и мучительно.
Швырнув книгу на пол, Николас в отчаянии ударил кулаком по ближайшей книжной полке. Девушка подскочила от шума на софе. На минуту Николас забыл про все на свете, про свое горе и про свою злость. Волосы девушки взметнулись в воздухе и плавно опустились ей на плечи. Она удивленно уставилась на книжную полку.
– Господи, что же могло произойти? – сказала она.
Лиз бросилась собирать книги, неужели из-за вчерашнего нервного срыва она потеряла контроль над собой и теперь превратилась в буйную сумасшедшую? Нет, надо брать себя в руки. Она решила быть честной самой с собой, Павла она не любила, так из-за чего же так убиваться. Ну предала ее подруга, и что теперь? Да больно, но ведь все живы-здоровы, да ей тридцать один год и придется начинать жить заново, но ведь не сорок же. Так успокаивая себя Лиз, собирала книги с пола и ставила их на место.
– Хоть бы сторож ничего не услышал, – пробурчала Лиз и взглянула на часы. Еще три часа ночи, можно еще выспаться. Она расправила софу, так что теперь на ней можно было леч во весь рост, и вместилась бы не только Лиза. И достав из своего шкафа маленький плед, укуталась им поплотнее и уснула.